Проект по математике «Справочник геометрических терминов»


МО Красноуфимский округ
МКОУ «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
Математика
Справочник геометрических терминов
Проект
Исполнитель: Потапов Иван,
учащийся 7класса
Руководитель: Корнилова Н.А.,
учитель математики,
I квалификационная категория.
Чатлык
2014 год
Содержание
Введение ------------------------------------------------------------------------------------3
Глава I. Что такое справочник?
Первая книга – справочник по геометрии «Начала»------------------------5
Что такое справочник?-------------------------------------------------------------7
Глава II. Этапы по созданию учебника-справочника
2.1. Подготовительный этап-----------------------------------------------------------9
2.2. Второй этап – сборка электронного справочника--------------------------10
2.3. Достоинства электронного справочника-------------------------------------16
Заключение ---------------------------------------------------------------------------------17
Источники ---------------------------------------------------------------------------------19
Приложение --------------------------------------------------------------------------------20
Введение
В начале 7 класса ястолкнулся с непростой ситуацией. Привычная за 6 лет математика почему-то превратилась в два новых предмета. А зачем? Почему геометрия и алгебра? Очень немногие воспринимают эти учебные предметы как элементы одной науки, зачастую применение алгебраических приемов при решении геометрических задач становиться совершенно непосильной задачей. Кроме того, оказывается, нужно знать достаточно большой теоретический материал, количество которого накапливается от урока к уроку. Причем проблема для нас учащихся в полный рост возникает при сдаче первого зачета. Это видно по результатам анкетирования, в котором участвовало 24 учащихся с 7 по 11 класс. /Приложение № 1/
18 человек считают, что алгебра легче в изучении, чем геометрия. Некоторые из нас теорию по геометрии или учат «как стихотворение», только механически, по принципу сдал-забыл, или не учат теоретический материал вообще. Из опрошенных потвердели это мнение 12 человек. Я думаю, проект позволяет не только усвоить математические знания, но и научиться самостоятельно их квалифицировать, выделять главное, находить и структурировать связи между изучаемыми предметами.
Еще одну из важных ролей играет использование математического справочника при подготовке к ГИА. Учитель математики познакомил нас с демоверсией этого года. Структура экзаменационной работы состоит из трех модулей, и один из модулей это - модуль «Геометрия». На вопрос «Когда, по вашему мнению, надо начинать готовиться к ГИА?» большинство опрошенных ответили с 8 и 7 класса. /Приложение № 3/ Я думаю уже пора начинать готовиться к экзаменам сейчас то - есть с 7 класса. И на вопрос «Какой из предметов самый сложный?» - ответили геометрия. И самый эффективный из способов подготовки к ГИА считают индивидуальные занятия. /Приложение №4/.
Не секрет, что именно геометрические задачи вызывают больше всего затруднений обучающихся. По результатам анкетирования видно, что большинство опрошенных не любят решать задачи. /Приложение № 5/ Возникают ситуации, когда для решения задачи не хватает знания формул, которые хочется быстрее найти и применить. При выполнении д/з по геометрии большинство не повторяет теорию. В основном пользуются записями в тетради, учебником и редко кто справочником по геометрии. /Приложение № 6/. Из 43 % опрошенных ведут тетрадь для правил, и пользуются на 50 % этими записями. /Приложение № 7/
Цель данной работы состоит в создании справочника геометрических терминов. 
Поставленная цель предполагает решение ряда задач: 
Отобрать и систематизировать материал по основным понятиям и формулам школьного курса геометрии 7 класса;
Оформить текстовый материал в программе MicrosoftOfficeWord ;Выразить в электронной форме текстовый материал в программе SiteEdit;
Изучить основные принципы работы данной программы;
Определить понятие "электронный справочник"
Сформулировать достоинства электронного пособия. 
Глава I. Что такое справочник?
Первая книга – справочник по геометрии «Начала»
Геометрия возникла из практических задач. Ее предложения выражают реальные факты и находят многочисленные применения. В основе всей техники лежит геометрия, поскольку она появляется всюду, где нужна точность в определении формы и размеров.
Геометрия представляет собой науку о пространственных формах. Греческое словоозначает "землемерие". Геометрия изучает объекты реального мира в наиболее абстрактном виде, отвлекаясь от их конкретного содержания. Абстрактный характер геометрии позволяет широко применять в ней дедуктивный метод, т.е. логическое выведение закономерностей из небольшого числа основных положений (определений и аксиом).
Выработка абстрактных геометрических понятий явилась результатом длительного исторического процесса накопления геометрических фактов. Первоначальное установление геометрических фактов происходило экспериментальным путем на огромном числе частных примеров. Правила, полученные в этих частных случаях, обобщались на другие случаи.
В III веке до н.э. в Александрии появилась знаменитая книга - "Начала" Евклида. От латинского названия "Начал" Евклида происходит термин "элементарная геометрия", относящийся к совокупности геометрических результатов. В "Началах" Евклида была сделана первая попыткааксиоматического построения курса геометрии.В «Началах» излагаются планиметрия, стереометрия, арифметика. В весь труд состоит из 13 книг.Изложение в «Началах» ведётся строго дедуктивно. Каждая книга начинается с определений. В первой книге за определениями идут аксиомы и постулаты. Затем следуют предложения, которые делятся на задачи (в которых нужно что-то построить) и теоремы (в которых нужно что-то доказать). Определения, аксиомы, постулаты и предложения пронумерованы.
Первая книга начинается определениями, из которых первые семь гласят:
Точка есть то, что не имеет частей.
Линия — длина без ширины.
Края же линии — точки.
Прямая линия есть та, которая равно лежит на всех своих точках. (Εὐθεῖα γραμμή ἐστιν, ἥτις ἐξ ἴσου τοῖς ἐφ' ἑαυτῆς σημείοις κεῖται)Поверхность есть то, что имеет только длину и ширину.
Края же поверхности — линии.
Плоская поверхность есть та, которая равно лежит на всех своих линиях.
За определениями Евклид приводит постулаты:
От всякой точки до всякой точки можно провести прямую.
Ограниченную прямую можно непрерывно продолжать по прямой.
Из всякого центра всяким раствором может быть описан круг.
Все прямые углы равны между собой.
Если прямая, пересекающая две прямые, образует внутренние односторонние углы, меньшие двух прямых, то, продолженные неограниченно, эти две прямые встретятся с той стороны, где углы меньше двух прямых.
 Возникновение Евклидовой геометрии тесно связано с наглядными представлениями об окружающем нас мире (прямые линии - натянутые нити, лучи света и т. п.). Длительный процесс углубления наших представлений привёл к более абстрактному пониманию геометрии. Открытие Н. И. Лобачевским геометрии, отличной от Евклидовой геометрии, показало, что наши представления о пространстве не являются априорными. Иными словами, Евклидова геометрия не может претендовать на роль единственной геометрии, описывающей свойства окружающего нас пространства.
  Геометрия широко применяется на практике. Ее надо знать и рабочему, и инженеру, и архитектору, и художнику. Одним словом, геометрию надо знать всем.
Что такое справочник?
Справочник-это книжка или некое пособие, созданное в помощь человеку. Он предназначен для удобного и очень быстрого поиска необходимой нам тематической информации. В справочнике всё располагается по порядку. Т.е. в хронологическом, цифровом или алфавитном.Определения в Интернете
Справочник — периодическое издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку.
Стремительный процесс компьютеризации на основе современных компьютерных систем, открывает и в образовании новые технологии. Одно из таких направлений – электронные справочники. Разработка электронных учебных пособий в настоящее время является актуальным направлением в развитии информационных технологий, направленных на помощь преподавателю и ученику в образовательном процессе. 
Итак, введем понятие, электронные справочники – это средства обучения информационного типа, которые могут быть разработаны, также как учебники и пособия на основе мультимедиа, но они не предусматривают обратной интерактивной связи, перевода информации на уровень знаний и умений, а также не включают их контроля.  Организация
Справочники рассчитаны на выборочное чтение и предназначены для быстрого нахождения по ним справки.Справочники обычно имеют систематизированную структуру, заглавия в них упорядочены по определённому принципу.
Многие справочники снабжаются вспомогательными указателями (алфавитным, предметным, именным и пр.)
Классификация
По целевому назначению справочники различают на:
научные
массово-политические
производственно-практические
учебные
популярные
бытовые
Глава II. Этапы по созданию учебника - справочника
При разработке любого электронного справочника выделяют два этапа: первый – подготовительный, и второй – сборка электронного справочника. Подготовительный этап включает: выбор источников для отбора содержания, разработку оглавления, переработку текстов в модули по разделам, выбор программы – конструктора, с помощью которой и будет создан электронный справочник. 
2.1 Подготовительный этап
Выделил основные разделы, понятия, свойства геометрических фигур из всего изученного материала в текущем учебном году.
Сгруппировал весь материал по алфавиту. Не обязательно последовательность изложения материала в справочнике должна совпадать с последовательностью, предложенной автором учебника. Главное при работе над данным этапом: удобство использования справочника в следующем учебном году на уроках геометрии.
Продумал, что из теоретического материала будет включено в справочник, в какой форме. Составил содержание из 60 геометрических терминов. /Приложение № 8 /
Включил в справочник чертежи, которые помогут наглядностью восстановить в памяти доказательства теорем, этапы решения задач на построение, свойства геометрических фигур.
Работая над подготовительной частью справочника, пользовался программой MicrosoftWord.
Также была выбрана программа - конструктор SiteEdit. Эта программа создана как для профессионалов, так и для неподготовленных пользователей, желающих на профессиональном уровне создавать сайты и управлять ими впоследствии. С помощью этой программы мы также можем создавать электронные справочники и учебники, скомпилировав проект в файл chm. Использовать данную программу было очень интересно, хотя для меня новичка в этом деле, конечно, было сложно, с помощью нее получилось освоить навыки дизайнера, программиста, редактора без длительного обучения и финансовых затрат. Возможности SiteEdit позволяют сделать справочник полным с точки зрения содержания, оформления и технического исполнения.
Введу некоторые определения нужные для создания справочника.Модель сайта определяет общие принципы взаимного расположения и взаимодействия всех элементов сайта. Модель сайта, используемая SiteEdit, такова: Интернет-сайт состоит из страниц, страницы, в свою очередь, состоят из разделов, разделы – из записей.Сайт - это информационная система, размещаемая в сети Интернет на специальном компьютере, называемом сервер. Под информационной системой понимается совокупность данных, набора представлений (отображений) данных и программ, управляющих этими данными и представлениями.
Сайт можно сравнить с книгой. В нем есть страницы, разделы, статьи и записи.
Каждый указанный блок имеет свой приоритет:
Сайт состоит из страниц;
На страницах расположены разделы;
В разделах расположены статьи (объекты);
В объектах находятся записи.
Страница сайта состоит из:
Тела страницы (это вся видимая часть),
«ШАПКИ» (верхней части страницы),
«Меню» (главного и дополнительного),
содержательной части,
нижней части страницы.
С точки зрения пользователя сайт – это набор взаимосвязанных страниц. Увязка страниц производится автором сайта на смысловом и на физическом уровне. Разговорные понятия и термины «Домашняя страница», «сайт», «веб-сервер» – взаимозаменяемы.Страница сайта – это обособленная часть сайта, либо посвященная раскрытию какой-либо темы, либо являющаяся оглавлением. Таким образом, сайт можно сравнить с книгой, состоящей из страниц и снабженной оглавлением.
Карта сайта – это его оглавление. Она даёт наглядное представление оструктуре сайта.
Администратор – это владелец сайта, человек, имеющий полномочия изменятьинформацию на сайте
Модератор – это человек, которому разрешено Администратором изменятьинформацию на отдельной странице или в разделе сайта.
Посетитель – это любой человек, который запросил хотя бы одну страницусайта.Пользователь сайта - это реальный посетитель сайта, о котором имеются определённые сведения.
Основными характеристиками пользователя являются реквизиты доступа: логин (регистрационное имя) и пароль (секретное слово).Раздел – это логический элемент страницы, который содержит в себе набор одинаково оформленных записей. Раздел задает способ отображения записей и допускает размещение в нем записей только одного типа.Запись – это элементарная информационная единица сайта. Запись, какправило, описывает некий объект, поэтому эти термины использованы здесь как синонимы. Основное содержание сайта состоит из записей. Тип записи определяет набор атрибутов, например, тип «новость» содержит заголовок, дату, изображение, краткое и полное содержание.
2.2. Второй этап – сборка электронного справочника
Ну а теперь давайте рассмотрим основные принципы создания справочника. В данной программе существует главное окно, которое состоит из меню и панели инструментов, которое включает в себя параметры пункта меню "Проект" /Приложение № 9/, с помощью которого мы и начинаем создавать наш справочник и экспортируем его в файл chm.
Пункт меню «Проект» содержит пункты подменю:
«Создать» - вызывает окно Мастера проекта, для создания нового Проекта
«Открыть…» - открывает список ранее созданных существующих проектов.
«Сохранить Проект как…» - присваивает имя Проекту и сохраняет его.
«Экспорт» - команда экспортирует Проект в HTML.
«Прикрепить файл к проекту…» - позволяет поместить файлы разного расширения (.rar, .doc, .txt, .jpg, .mp3, .) для просмотра и скачивания пользователями.
«Свойства Проекта» - позволяет выбирать варианты меню, изменять категории доступа пользователей, синхронизировать Проект (Проверка изменений на сайте)
«Другой пользователь» - позволяет войти в проект под другим пользователем. Добавлять пользователей можно в пункте «Учетные записи» «Логин и пароль Администратора сайта» - позволяет сменить пароль, защищающий Проект от несанкционированного редактирования в Конструкторе и на сайте; используется для Администрирования интерактивных возможностей сайта ("Гостевая книга", "Доска объявлений" и т.п.)
«Учетные записи» - позволяет добавлять пользователей и определять им права управление Редактором, доступ управления отдельными страницами сайта.
«Восстановить из резервной копии» - программа создает копии проекта один раз в день при запуске программы. Можно восстановить Проект из 5 сохраненных копий по дате.
«Выход»/Alt+F4 – закрывает программу SiteEdit.
Так же параметры пункта меню "Оформление"/Приложение № 10/, где мы можем выбрать понравившийся дизайн и оформление.Пункт меню «Оформление» содержит пункты подменю:«Выбрать дизайн…»/ F2 – выводит список шаблонов дизайна сайта.«Сохранить дизайн как…»/ Ctrl+S – сохраняет изменения в шаблоне дизайна сайта или позволяет присвоить новое имя шаблону в Библиотеке шаблонов сайта.Обновить параметры CSS редактора»/ Shift+Ctrl+F5 - перегружает редактор CSS (рекомендуется использовать после добавления или редактирования модулей во время работы Программы).«Редактирование карты дизайна…»/ Ctrl+F3 – открывает окно редактирования карты дизайна. «Библиотека рисунков» - открывает окно Библиотеки рисунков, где можно создавать архив файлов .bmp, .jpg, .gif и др.
Параметры пункта меню "Вид", чтобы мы могли пользоваться текстовым редактором. /Приложение № 11/ Пункт меню «Вид» содержит пункты подменю:«Показать текст CSS»/ F3 – открывает внизу программы текстовый редактор.«Редактор дизайна»/ F4 - открывает панели редактирования стиля проекта и стиля отдельных страниц. «Просмотр/Редактор»/ F9 - переводит Программу в режим редактирования или просмотра. «Цветные/Черно-белые иконки» - раскрашивает иконки панели инструментов. «Внешние редакторы…» - Подключение графического редактора (Photoshop или другие), Подключение Интернет-Браузеров (InternetExplorer, Opera, Mozilla и т.д.) для настройки совместимости дизайна.
Параметры пункта меню "Редактировать"/Приложение № 12, № 13/, с помощью которого мы можем отменить действие, не затрагивая дизайна, вставить логотип, заголовок и так далее. Так же существует редактор содержания, внешний вид окна редактирования элемента. Можно вырезать, копировать и вставлять отдельные объекты, рисунки. Редактирование любого элемента сайта происходит в окнах редактирования. Чтобы вызвать окно редактирования выбранного элемента, необходимо нажать левой кнопкой мышки на «иконку» быстрого редактирования рядом с этим элементом.Редактор позволяет работать в текстовом режиме и режиме HTML-кода.Редактор содержит панель, на которой имеются элементы редактирования текста. Можно редактировать в режиме редактора или исходного кода. Можно вырезать, копировать и вставлять отдельные объекты делать текст или изображении в виде гиперссылки, удалять эту ссылку, связывать ссылку с почтовым адресом.Вставить рисунок, код автоматической даты (дата будет изменяться каждый день), горизонтальную линию; изменить имеющуюся таблицу, вставить новую.Кисточка удаляет HTML форматирование.Можно создавать нумерованный список и маркированный (в виде точек). Увеличить, уменьшить отступ текста влево или право.Изменить шрифт текста и размер текста.Сделать текст жирным, наклонным, подчеркнутым.Изменить цвет шрифта и выделить иным цветом часть текста или отдельное слово.
Выравнивание по левому краю/по центру/по правому краю/по ширине.
Доступна проверка орфографии и удаление стиля форматирования.
Можно включить или выключить фильтр (для HTML редактора).
В режиме кода доступны еще кнопки:
поиск слова или части текста, позволяет найти слово и заменить его на другое по всему тексту.
- позволяет создавать группы списков.
- переходит на другую строку
- вставляет пробел.
- вставляет кавычки.Редактор Страницы содержит вкладки меню, панель инструментов и поля для ввода информации./Приложение № 14/ Вкладка «Содержание» - содержит «Заголовок», под которым страница будет отображаться в Главном или Универсальном меню. Поля «Вводный текст» и «Завершающий текст страницы». Между этими полями будут располагаться разделы страницы.Вкладка «Разделы» - позволяет добавлять на страницу разделы новостей, форума и др.Вкладка «Стиль» - выбирается индивидуальный стиль для страницы.Вкладка «Заглавие сайта» - заполняется информацией, которая будет находиться в заглавии сайта. Вкладка «Настройка меню» - позволяет настроить Главное и Универсальное меню.Вкладка «Доступ» - устанавливает ограничение доступа к страницы для разных групп пользователей. В приложение № 15 и № 16 можно увидеть как выглядит страница «Содержание» и страница «П».Редактор РазделаВкладка «Содержание» - содержит «Заголовок», под которым раздел будет отображаться на странице и текст раздела.Вкладка «Записи» - добавляет отдельные однотипные по форме записи в раздел (например, новости. списки ссылок и др., в зависимости от выбранных разделов.)Вкладка «Рисунки» - добавляет рисунок к раздел.Вкладка «Настройки» - открывает список разделов, модули и формы которых могут быть размещены на странице.Вкладка «Доступ» - устанавливает ограничение доступа к страницы для разных групп пользователей.Вкладка «Параметры» - можно установить определенные параметры, в зависимости от типа раздела. И так на данном этапе создано 15 страниц.
2.3. Достоинства электронных справочниковДостоинствами электронных учебных пособий являются:  Мобильность, данный справочник имеет размер 4,82 Мб; Возможность построения простого и удобного механизма навигации в пределах электронного справочника. В печатном издании таких возможностей две: оглавление и колонтитулы. Однако для практической реализации этих возможностей необходимо листать страницы учебника. В электронном справочнике, не листая страниц, мы можем быстро перейти к нужному разделу.
Главное преимущество электронного справочника это возможность интерактивного взаимодействия между учеником и его элементами. В заключении следует отметить, что умение учиться всегда было наиболее важным качеством. Электронный справочник, в частности, по геометрии дает возможность каждому работать в своем темпе. Никто не торопит, не подгоняет. Для одного этот процесс протекает быстро, а с применением электронного учебного пособия, еще быстрее, при этом задаваемый преподавателем темп зачастую сдерживает его возможности. Для некоторых процесс освоения знаний идет медленнее, чем с преподавателем, при обучении приходится полагаться только на себя. В любом случае, в системе образования знания носят индивидуальный и личностный характер, и важно создать условия для развития способностей личности учиться и самоутверждаться. 
В результате соединения информационных и коммуникационных технологий создается новая среда знаний. Приходит время, когда важным фактором становится владение техникой интеллектуальной работы, порождающей творчество. 
Заключение
Электронные справочники должны отвечать следующим требованиям: - четкая структуризация предметного материала; – компактность представленного информационного материала; – графическое оформление и наличие иллюстративного материала. 
В данном справочнике охвачен школьный курс геометрии за 7 класс, с помощью данного электронного пособия можно повторить темы, изученные раньше и рассмотреть новые. Анализ литературы по данной теме, показал, что практика использования электронных учебников и справочников значительно улучшает качество усвоения учебного материала учениками. 
Развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых образовательных методик, что позволяет представить традиционные предметы, такие как геометрия, в более интересном формате, в результате чего повышается интерес и учебная мотивация к изучению данного предмета. Основная идея, заложенная в основе электронного учебного пособия, заключается в его универсальности и возможности легкой адаптации при использовании в различных учебных дисциплинах. 
Процесс подготовки и использования электронного учебного пособия не требует специальных знаний и подготовки, так как основные принципы работы с программой SiteEdit просты.  Достоинствами электронных учебных пособий являются:  Мобильность, данный справочник имеет размер 4,82 Мб;  Возможность построения простого и удобного механизма навигации в пределах электронного справочника. В печатном издании таких возможностей две: оглавление и колонтитулы. Однако для практической реализации этих возможностей необходимо листать страницы учебника. В электронном справочнике, не листая страниц, мы можем быстро перейти к нужному разделу. Нажимая на странице «Содержание» на нужный тебе термин, открывается нужный раздел.
Справочником можно пользоваться как в этом учебном году, так и в будущем учебном году. В течение всего учебного года учащиеся могут использовать мой учебник-справочник созданный в бумажном виде не только в качестве справочника (или шпаргалки), но и в качестве записной книжки, в которой появляются новые записи, дополняющие уже имеющиеся. А в конце учебного года на основе учебника-справочника по геометрии, созданного в 7-м классе в результате вышеописанной работы появится новый учебник-справочник по геометрии с информацией уже за два года изучения предмета: 7–8-й класс.
Скептики могут возразить: “Создана масса печатной литературы, которой может воспользоваться ученик при изучении геометрии. Это “Справочник для школьника по математике”, “Геометрия в чертежах” и так далее и тому подобное…”. Соглашусь только с тем, что действительно справочники есть. Но главное в описанной мною работе – это мое творчество, это моя большая самостоятельная работа, а учебник-справочник – это только результат работы, хотя и достаточно полезный.
Что даёт мне работа над созданием учебника – справочника по геометрии? Другими словами: какие положительные результаты. Такая форма самостоятельной творческой деятельности дает возможность мне и учащимся не только повторить учебный материал, причем неоднократно, но и увидеть целостную картину геометрических фигур, с их свойствами и признаками.

“Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Вовлеки меня – и я научусь”.
Источники
1. http://festival.1september.ru/articles/312113 2. http://ou.tsu.ru/seminars/eois2003/tezis/section3.htm 3.http://www.0zd.ru/programmirovanie_kompyutery_i/sozdanie_programmnogo_obespecheniya.html 4. http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=191 5. http://www.terver.ru/maththeoryGeometry.php 6. http://xreferat.ru/33/5558-3-proektirovanie-i-razrabotka-elektronnogo-uchebnogo-kursa-po-discipline-nachertatel-naya-geometriya-inzhenernaya-grafika.html Приложение № 1
Анкета:
Какой предмет ты выбираешь? Алгебру или геометрию (подчеркни)
Почему? (обоснуй)________________________________________
Ты любишь решать геометрические задачи? (да/нет)
Ты учишь теорию по геометрии? (да/нет):
- определения
- теоремы
- свойства
5. Ты учишь теорию по геометрии как «стихотворение» и на следующий день забываешь?
6. При выполнении д/з по геометрии повторяешь теорию? (да/нет)
7. При решении задач пользуешься (подчеркни): справочником по геометрии, учебником по геометрии, тетрадью, ничем ни пользуюсь.
8. Ты для себя ведешь, какую ни - будь тетрадь для правил, тетрадь по теории. (да/нет)
9. Если ведешь, то часто пользуешься? (да/нет)
10. Какой, по вашему мнению, предмет ГИА сдавать сложнее? ____________________________________________________________
11.Какой из способов подготовки к ГИА вы считаете наиболее эффективным?
- занятие с репетитором
- самостоятельная подготовка
- школьные занятия
- индивидуальные занятия со школьным учителем
- другое __________________________________
12.Когда, по вашему мнению, надо начинать готовиться к ГИА?
- не надо готовиться
- за неделю перед экзаменом
- за месяц
- за несколько месяцев
- уже в 7 классе
- уже в 8 классе
- другой ответ __________________________________________
Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4


Приложение № 5

Приложение № 6



Приложение № 7


Приложение № 8
Приложение № 9

Приложение № 10

Приложение № 11

Приложение № 12

Приложение № 13
Внешний вид окна редактирования элемента

Приложение № 14
Редактор страницы

Приложение № 15
Страница справочника «Содержание»
Содержание
АКСИОМА 2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ 4. БИССЕКТРИСА ТРЕУГОЛЬНИКА 5. БИССЕКТРИСА УГЛА 6. ВЕЛИЧИНА УГЛА 7. ВНЕШЯЯ ОБЛАСТЬ УГЛА 8. ВНУТРЕННЯЯ ОБЛАСТЬ УГЛА 9. ВТОРОЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ 10. ВТОРОЙ ПРИЗНАК ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПРЯМЫХ 11. ВЫСОТА ТРЕУГОЛЬНИКА 12. ГЕОМЕТРИЯ 13. ГИПОТЕНУЗА 14. ГРАДУС 15. ДИАМЕТР 16. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ 17. ДЛИНА ОТРЕЗКА 18. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАННАЯ 19. ЗВЕНЬЯ ЛОМАННОЙ 20. КАТЕТ 21. КВАДРАТ 22. КРУГ 23. ЛОМАННАЯ ЛИНИЯ 24. ЛУЧ 25. МЕДИАНА ТРЕУГОЛЬНИКА 26. МНОГОУГОЛЬНИК 27. ОКРУЖНОСТЬ 28. ОСТРОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК 29. ОСТРЫЙ УГОЛ 30. ОТРЕЗОК 31. ПАРАЛЕЛЬНЫЕ ОТРЕЗКИ 32. ПАРАЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ 33. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ 34. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПРЯМЫХ 35. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ 36. ПРЯМАЯ 37. ПРЯМОЙ УГОЛ 38. ПРЯМОУГОЛЬНИК 39. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК 40. РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК 41. РАВНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК 42. РАВНЫЕ УГЛЫ 43. РАВНЫЕ ФИГУРЫ 44. РАДИУС 45. РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ 46. СЕКУЩАЯ 47. СЕРЕДИНА ОТРЕЗКА 48. СМЕЖНЫЕ УГЛЫ 49. ТЕОРЕМА О БИССЕКТРИСЕ РАВНОБЕДРЕННОГО ТРЕУГОЛЬНИКА 50. ТЕОРЕМА О ДВУХ ПРЯМЫХ ПЕРМЕНДИКУЛЯРНЫХ К ТРЕТЬЕЙ 51. ТЕОРЕМА О ПЕРПЕНДИКУЛЯРЕ, ОПУЩЕННОМ НА ПРЯМУЮ 52. ТЕОРЕМА О РАВНОБЕДРЕННОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ 53. ТРЕТИЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ 54. ТРЕТИЙ ПРИЗНАК ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПРЯМЫХ 55. ТРЕУГОЛЬНИК 56. ТУПОЙ УГОЛ 57. ТУПОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК 58. УГОЛ 59. УГОЛ В1МИН 60. УГОЛ В 1 СЕКУНДУ
Приложение № 16
Страница справочника «П»
КонтактыКарта сайтаСправочник геометрических терминов 
 7 класс
АБВГДКЛМОПРСТН  Содержание 
  А 
  Б 
  В 
  Г 
  Д 
  К 
  Л 
  М 
  О 
  П 
  Р 
  С 
  Т 
  Н 
  У 
П
Параллельные отрезки - это отрезки, принадлежащие параллельным прямым.Параллельные прямые - это две прямые, лежащие в одной плоскости, не имеющие ни одной общей точки.Перпендикулярные прямые - это две прямые, при пересечении которыхобразуются прямые углы.Первый признак равенства треугольников Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольника равныПервый признак параллельности прямых. Если при пересечение двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельные.Прямая - это линия, не ограниченная ни с одной, ни с другой стороны.Прямой угол - это угол равный 90 градусам.Прямоугольный треугольник - это треугольник, у которого один из углов прямой.

Приложение № 17
Редактор раздела