Сюжетно-ролевая игра Магазин Магнит
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
МАГАЗИН «МАГНИТ»
Арсланова Гульназ Рафисовна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МАДОУ №77 «Теремок»
г.Набережные Челны
Возрастная группа: средняя группа
Задачи:
развивающие
1. Развивать интерес к игре. 2. Учить объединятся в группы в игре. 3. Знакомить детей с правилами поведения в магазине «Магнит».
воспитательные
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в магазине.
обучающие
1. Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. 2. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. 3. Обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия); социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Предполагаемый результат: Дети умеют до начала игры согласовывать тему. Понимают воображаемую ситуацию и действуют в соответствии с ней. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Индивидуальная работа: счет на кассе. Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа. Оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки. Участие родителей: Беседы о магазине дома, поход в магазин.
ХОД:
Воспитатель: - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине «Магнит»? (Продавец, контролёр, охранник.) Воспитатель: - Ребята, в нашем городе открылся новый магазин «Магнит», в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролёра, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места»), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели. - Магазин «Магнит» находится далеко, на соседней улице. - На чём будем добираться? (на автобусе). - Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса). Раз, два, три - Поди водить ты! Воспитатель: - А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (по считалке). Раз, два, три, четыре,Кто не спит сейчас в квартире?Всем на свете нужен сон.Кто не спит, тот выйди вон! (Контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места). - Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.
(Звонит в колокольчик).
Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь,
Открываем магазин.
Заходите, заходите. - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина «Магнит», аккуратно выходим, заходим в магазин. - Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине «Магнит»! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.) - Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки! Воспитатель (одевает кепку, берет микрофон): - Здравствуйте, я корреспондент газеты «Камские новости», хочу взять у вас интервью. - Вам понравился новый магазин «Магнит»? - Что вам понравилось больше всего? - Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине «Магнит»? - Для кого купили подарок? И т.д. Воспитатель: - Уважаемые покупатели, наш магазин «Магнит» закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! - Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад. - Приехали! - Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие), берут Кристину на прогулку.
Список литературы: 1.Копытина М. Г., Колунова Л.А. Организация игровой деятельности в условиях дошкольного Образовательного учреждения, 2006г. 2.Эльконин.Д.Б. Психология игры. 2-е изд. М., 1999. 3.Митонова Р.М. Игра в развитии активности детей. Минск: Народная газета, 2003.