ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МБОУ СОШ №1 ПУРПЕ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 п. ПУРПЕ»

629840, Я Н А О, Пуровский район тел. (34936) 38-528
п. Пурпе, ул. Молодежная, 26 факс (34936) 67-0-23














«ПРОГРАММА
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» п.ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОМНОГО ОКРУГА на 2012-2015 гг.»

















Автор: Гноевая Лариса Ивановна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ№1» п.Пурпе;
адрес: 629840, ЯНАО, Пуровский район,
п.Пурпе, ул.Молодежная, д.26




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
п.ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА ЯНАО


Наименование программы: гражданско-патриотическое воспитание в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пурпе Пуровского района.
Исполнители: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п.Пурпе Пуровского района.
Цели и задачи программы:
-Обеспечение условий для развития образовательно-воспитательной системы ОУ в рамках реализации программы гражданско-патриотического воспитания, содействующей формированию основ патриотического воспитания школьников, развитию гражданско-нравственных качеств подрастающего поколения, социальной адаптации;
-повышение статуса гражданско-патриотического воспитания
Срок реализации программы: 2012-2015г.
Финансовое обеспечение: средства департамента образования Пуровского района, привлечение внебюджетых средств.
Ожидаемые результаты:
-создание условий для приоритетности гражданско-патриотического воспитания в процессе образования;
-интеграция направлений всех структур ОУ;
-обеспечение единства обучения и воспитания всех заинтересованных структур;
-формирование системы гражданско-патриотического воспитания;
-укрепление и развитие воспитательной системы ОУ, развитие механизмов гражданско-патриотического воспитания.
Контроль над исполнением Программы: администрация МБОУ «СОШ №1» п.Пурпе Пуровского района ЯНАО.













ВВЕДЕНИЕ

Современный этап жизни общества испытал ряд радикальных преобразований. Не обошли радикальные преобразования и воспитательную систему образовательных учреждений. Одним из основных направлений системы образования является гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное становление и жизненное самоопределение подрастающего поколения, формирование гуманистических, социально-значимых ценностей гражданского поведения, национального, этнического самосознания.
Гражданско-патриотическое воспитание направлено на воспроизводство ценностей общечеловеческой культуры, достижение внутренней гармонии и гармонии с обществом.
В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, креативные, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью, способные не только помнить историю своего народа, но и уметь создавать достойное будущее России. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдалось отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Существенные изменения, произошедшие в стране и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности гражданско-патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Государственные подходы в сфере гражданско-патриотического воспитания определены Законом РФ «Об образовании», государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы».
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» является продолжением государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы « и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы, сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.
Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и межрегиональных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.
Проведение единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации обеспечивает достижение целей патриотического воспитания путем плановой, непрерывной и согласованной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций.
В стране в  основном создана система патриотического воспитания граждан.
В субъектах Российской Федерации образованы и работают региональные координационные советы и центры патриотического воспитания. Приняты и реализуются долгосрочные ведомственные и региональные программы патриотического воспитания, нормативные правовые акты в области патриотического воспитания, а  также созданы условия для организационного, информационного, научного и методического обеспечения патриотического воспитания.
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» п.Пурпе создана и реализуется программа патриотического воспитания на 2012-2015 годы.
Важнейшим направлением реализации программы гражданско-патриотического воспитания в МБОУ «СОШ №1» п.Пурпе является повышение общественного института воспитания и образования, обновление воспитательного процесса на основе отечественных, региональных традиций и современного опыта, обеспечение единства и разнообразия образовательно-воспитательного процесса школы, баланса государственного, общественного и семейного воспитания.
Программа определяет цели, задачи, и направления гражданско-патриотического воспитания, а также преемственность воспитательной практики всех структур и объединений МБОУ «СОШ №1» п.Пурпе.
Программа разработана на основе опыта практической работы в МБОУ «СОШ №1» п.Пурпе.












1.СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Процесс воспитания в современном обществе в условиях постиндустриальной цивилизации, глобализации хозяйственной и политической жизни, глубинного социально-экономического реформирования требует нового подхода. Наряду с позитивными тенденциями имеется ряд проблем, связанных с воспитанием подрастающего поколения, формированием гражданско-патриотических основ.
Осложняется демографическая ситуация в обществе, ухудшается состояние здоровья населения. Эмоциональное неблагополучие подростков, связанное с деятельностью общества, осложняет взаимодействие с окружающим миром, снижает стремление активно участвовать в жизни общества, быть гражданином, патриотом своей страны. Семья как один из главных институтов воспитания, ощущает на себе моральную, правовую, экономическую незащищенность, что является результатом снижения воспитательного потенциала семьи, ее роли в процессе социализации ребенка. Неблагополучие в семьях, высокий уровень занятости родителей, пагубно сказываются на формировании нравственно-этических, физических качеств ребенка. Основными ценностями, на которые ориентируют своих детей родители, являются достаток, профессиональное самоутверждение, уважение со стороны друзей. Мощный информационный поток, не ведающий цензуры и границ, захлестнул детей и молодежь, превратив их жизнь в дезориентирующий фактор. Рост преступности, наркомании в молодежной среде являются нормой для многих молодых людей. Все эти негативные факторы способствуют разрушению основ гражданско-патриотического воспитания, нравственных устоев нашего общества.
Существенно ослабляют воспитательный потенциал ограниченность доступности культурных центров, театров, музеев, спортивных сооружений. Детский досуг коммерциализируется и ориентирован на обслуживание интересов лишь состоятельной части населения. На современном этапе необходимо сочетать стратегию и тактику в развитии гражданско-патриотического воспитания, с учетом региональных особенностей, создания новых программ и методик на основе поставленных целей и задач перед педагогическим коллективом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» п.Пурпе Пуровского района.








2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели программы:
развитие личности, социально-адаптированной к современным условиям,
формирование духовно-нравственных, гражданско-патриотических качеств подрастающего поколения.

Задачи программы:
обеспечение условий для развития образовательно-воспитательной системы школы, содействующей
формирование основ гражданско-патриотического воспитания учащихся;
совершенствование методов развития системы воспитания с учетом потребностей личности, общества, государства;
обеспечение взаимодействия со всеми институтами социализации;
использование воспитательного потенциала семьи;
творческое сотрудничество педагогов и родителей в приобщении детей к семейным ценностям
обеспечение единства воспитательного процесса с включением в него взрослого населения (родителей, общественности);

3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском, профессиональном становлении, создание условий для самореализации личности.

Организационные принципы гражданско-патриотического воспитания:
стратегия и политика в области гражданско-патриотического воспитания определяется законодательством, признающим вариативность, и разнообразие форм и методов работы;
должна быть обеспечена целостность, последовательность и преемственность содержания и организационных форм воспитания с учетом местных традиций;
организационные формы гражданско-патриотического воспитания разрабатываются и внедряются на основе принципов гуманизации, концентрации воспитания на развитии личности, с учетом изменяющихся потребностей и интересов общества;
Стержнем воспитания является формирование нравственных качеств, патриотических чувств, гражданской позиции учащихся.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МБОУ «СОШ №1» п. ПУРПЕ

Школа является центральным звеном всей системы образования, мировоззренческой базой воспитания и развития детей.
Создание процесса гражданско-патриотического воспитания осуществляется с учетом отечественных традиций, достижения современного педагогического опыта, использования разнообразных форм и методов, воспитательных систем, достижения баланса школьного, общественного и семейного воспитания.
Направления и условия развития системы гражданско-патриотического воспитания в МБОУ «СОШ №1» п.Пурпе:

формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс;
ориентация учащихся на общечеловеческие ценности (Человек, Семья, Земля, Родина, Труд, Знания);
воспитание в духе демократии, личного достоинства,
предоставление им возможности участия в управлении школой;
изучение индивидуальных особенностей детей;
широкое использование возможностей детских школьных объединений;
развитие школьного ученического самоуправления;
создание печатного органа детских объединений, освещенность работы в СМИ;
создание и организация работы музея;
создание и организация работы кадетского казачьего класса;
создание программ гражданско-патриотической направленности объединений дополнительного образования;
взаимодействие с различными структурными подразделениями Пурпе;
взаимодействие с родителями и общественностью (совет ветеранов, казачье общество Пурпе, станичное казачье общество;
обобщение и трансляция передового опыта по реализации программы гражданско-патриотического воспитания (семинары, круглые столы, СМИ)

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы гражданско-патриотического воспитания через систему мер нормативно-правового, кадрового и программно-методического обеспечения. Предусмотрен также механизм управления реализацией Программы, координации деятельности субъектов ее выполнения.

СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ
Нормативно-правовая база, направленная на создание механизма воспитания учащихся, должна отражать основные направления государственной стратегии, быть основана на целостности, разнообразии воспитательного пространства. Должен быть учтен баланс семейного и общественного воспитания. Важно законодательно определить направления гражданского и патриотического воспитания учащихся на основе государственных ориентиров, заложенных в Конституции РФ, и Законе «Об образовании», государственной программе  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»
отражение вопроса гражданско-патриотического воспитания в Уставе школы;
создание и реализация воспитательной системы школы;
разработка и реализация программы гражданско-патриотического воспитания;
разработка и реализация программы «Активисты школьного музея»;
разработка и реализация плана работы совета старшеклассников;
разработка и реализация программы для младших школьников «Маленькая страна»;
разработка и реализация программы «Семья и школа»;
разработка и реализация планов воспитательной работы классных руководителей;
заключение договоров о сотрудничестве и взаимодействии школы и: ДДТ, центра социальной помощи семье и детям, ДШИ, ДЮСШ, ДК «Строитель», ДК «Газовик»;
разработка и реализация планов воспитательной работы классными руководителями;

№/№
Мероприятия
Сроки исполнения
Исполнители

1.
Отражение в Уставе МОУ «СОШ №1 п.Пурпе» вопроса гражданско-патриотического воспитания
2012г.
Директор школы

2.
Создание программы воспитательной системы школы;

2010г.
Заместитель директора школы по ОП
Мартынцова И.В.

3.
Разработка программы гражданско-патриотического воспитания;

2012г.
Учитель истории
Гноевая Л.И.

4.
Разработка программы «Активисты школьного музея»;

2010г.
Заведующий музеем
Давыдова Е.В.

5.
Разработка плана работы совета старшеклассников;
(с ежегодной редакцией)

2012г.;
2013 г.;
2014 г.;
2015 г.
Заместитель директора школы по ВР

6.
Разработка программы для младших школьников «Маленькая страна»;

2012г.
Педагог-организатор
Шароха И.В.

7.
Разработка программы «Семья и школа» (на 2012-2015гг.)

2012г.
Заместитель директора ОП Донцова Л.А.

8.
Разработка программ дополнительного образования «Строевая подготовка», «Огневая подготовка», «Уставы Вооруженных сил РФ»
2012г.
Хуснуллин В.М., преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности


9.
Разработка планов воспитательной работы классными руководителями

Ежегодно
Классные руководители

10.
Подготовка планов ВР школы
Ежегодно
Заместитель директора по ОП
Мартынцова И.В.

11.
Подготовка плана повышения квалификации педагогов
Ежегодно
Заместитель директора по ОП
Донцова Л.А.

12.
Заключение договоров о сотрудничестве и взаимодействии школы и: ДДТ, центра социальной помощи семье и детям, ДШИ, ДЮСШ, ДК «Строитель», ДК «Газовик»,

2012г.
2013г.
2014г.
2015г.

Социальный педагог
Чумаков С.С.

13.
Разработка Программы гражданско-патриотического воспитания на 2015-2018гг.
июнь
2015г.
Учитель истории
Гноевая Л.И.



5.2. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ
Обеспечение готовности педагогических кадров к решению проблем гражданско-патриотического воспитания один из ключевых вопросов в рамках реализации Программы.
Качество воспитания зависит от компетентности педагогического персонала, уровня профессионализма, результатом которых станут удовлетворение потребностей, и решение проблем гражданско-патриотического воспитания. Уровень квалификации педагога зависит от аттестации. Повышение квалификации учителей – одно из направлений Программы, что позволит повысить не только уровень профессионализма, но и статус педагога- учителя, педагога -воспитателя

№/№
Мероприятия
Сроки исполнения
Ответственный

1.
Осуществление комплексного анализа состояния подготовки и переподготовки педагогических кадров по вопросам воспитания
2012г.
2013г.
2014г.
2015г.


Директор школы,
заместитель директора по ОП
Донцова Л.А.

2.
Аттестация педагогических кадров, педагогов дополнительного образования
Ежегодно, согласно графику
Заместитель директора по ОП педагоги

3.
Повышение квалификации учителей истории и обществознания, педагогов дополнительного образования по вопросам воспитания
1 раз в 5 пять лет
Заместитель директора по ОП,
педагоги

4.
Разработка программ педагогами дополнительного образования
2012г.
Педагоги дополнительного образования,
Заведующий музеем

5.
Проведение МО классных руководителей по вопросам гражданско-патриотического воспитания
2012г.
2013г.
2014г.
2015 г.
Руководитель МО классных руководителей

6.
Подготовка материалов по вопросам воспитания для публикации в сборниках ДОАПР Пуровского района (Методический вестник)
2012г.
2013г.
2014г.
2015г.

Педагоги,
заместитель директора по ОП

7.
Проведение педагогического совета школы по вопросам гражданско-патриотического воспитания
2012г.
2013г.
2014г.
2015г.
Директор школы

8.
Участие в педсоветах, школьных, районных, кустовых семинарах по вопросам гражданско-патриотического воспитания учащихся
ежегодно
Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

9.
Обобщение передового опыта по вопросам гражданско-патриотического воспитания
2015г.
Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования, классные руководители


5.2. НАУЧНОЕ, ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Комплекс исследований по обеспечению Программы предусматривает системный анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в школе: мониторинг развития воспитательной системы в рамках гражданско-патриотического воспитания, анализ информационно-воспитательного пространства школы, системный анализ реальных результатов воспитания учащихся. Научное обеспечение Программы в школе осуществляется методической службой школы.
Основными направлениями исследований являются:
анализ состояния проблемы гражданско-патриотического воспитания школьников;
проведение исследований в области гражданско-патриотического воспитания учащихся;
разработка и экспертиза педагогических программ, технологий;
внедрение инновационных технологий;
Для повышения качества воспитательной деятельности в рамках гражданско-патриотического воспитания необходима работа по созданию программ воспитания, их информационному и методическому обеспечению.
Основные направления этой работы:
разработка воспитательной системы, программ патриотической направленности;
повышение квалификации педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования;
осуществление экспертизы содержания программ гражданско-патриотического воспитания;
освещение в периодических изданиях, СМИ опыта реализации программы гражданско-патриотического воспитания;
проведение МО, семинаров по вопросам гражданско-патриотического воспитания;
формирование информационно-аналитического банка, банка методических идей, рекомендаций, опыта по гражданско-патриотическому воспитанию.

№\№
Мероприятия
Сроки исполнения
Ответственный за исполнение

1.
Подготовка плана проводимых исследований в рамках реализации программы
2011г.
Заместитель директора по ВР

2.
Социологический анализ, диагностирование воспитательного потенциала с целью повышения эффективности работы по гражданско-патриотическому воспитанию
2011г.
2012г.
2014г.
2015г.
Заместитель директора по ВР

3.
Разработка методологических подходов к реализации программ по гражданско-патриотическому воспитанию
2012г.
Заместитель директора по НМР, педагоги

4.
Издание в методических вестниках рекомендаций, педагогического опыта по реализации гражданско-патриотического воспитания
ежегодно
Заместитель директора по НМР

5.
Проведение МО классных руководителей на тему: «Ученическое самоуправление в целях формирования гражданственности и демократической культуры»
2012г.
2013г.
2014г.
2015г.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

6.
Издание школьного методического сборника «Воспитание: гражданственность и патриотизм»
2013г.
2015г.
Заместитель директора по ВР,
редакционная коллегия школы

7.
Проведение круглого стола с общественными организациями по вопросу гражданско-патриотического воспитания
2012г.
2013г.
2015г.
Директор школы
заместитель директора по ВР,
Совет ветеранов, казачье общество, родители

8.
Проведение конкурса на лучшую постановку воспитательной работы в классах по гражданско-патриотическому воспитанию
ежегодно
Заместитель директора по ВР,
Классные руководители


9.
Обобщение передового опыта по гражданско-патриотическому воспитанию (проведение семинара на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание как одно из направлений воспитательной системы школы»
2015г.
Директор школы,
заместитель директора по ВР, педагогический коллектив



5.4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Эффективная работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, социализации учащихся - это результат взаимодействия с общественными организациями поселка, района, округа. Данное направление является одним из условий Программы.
Решению задач укрепления взаимодействия будут способствовать:
активное участие общественных организаций поселка Пурпе, района в мероприятиях гражданско-патриотической направленности, проводимых МБОУ «СОШ №1 п. Пурпе» (Настоятель Храма, казачье общество поселка, станичное казачье общество, совет ветеранов поселка, ассоциация коренных и малочисленных народов Севера «Ямал - потомкам», СМИ «СЛ» и др.);
активная поддержка творческих и научных достижений учащихся частными структурами; (участие во всероссийских конкурсах «Моя законодательная инициатива», всероссийских конкурсах гражданско-патриотической направленности, конкурс «Выборы глазами детей» и др.);
совместные мероприятия гражданско-патриотической направленности (акции, предметные недели, декады, месячники военно патриотической направленности, митинги, фото- выставки, творческие семейные выставки, совместные концерты, приуроченные к историческим и значимым датам, и др.);
посещение воинских частей кадетским казачьим специализированным классом;
обмен опытом кадетских казачьих классов района (дружеские спортивные встречи, дискуссионный клуб);

№/№
Мероприятия
Сроки исполнения
Ответственный за исполнение

1.
Заседание дискуссионного клуба по проблемам патриотического воспитания
сентябрь 2012г.
Директор школы, Настоятель Храма,
казачье общество поселка, станичное казачье общество, совет ветеранов поселка, ассоциация коренных и малочисленных народов Севера «Ямал - потомкам», СМИ «СЛ»

2.
Разработка и утверждение Положения о кадетском казачьем классе, согласованное с атаманом Пуровского казачьего общества и Пурпейского хуторского казачьего общества
Май 2012г.
Директор школы В.З. Ложкин
С.К.Рыжков

3.
Разработка Положения о «Совете школы» (включая представителей общественности, родителей, учащихся, педагогов)
Январь 2012г.
Директор школы

4.
Заключение договоров о сотрудничестве с учреждениями поселка (ДШИ, ДДТ, ДК, СОК «СТАРТ», Центр социальной помощи семье и детям и др.)
сентябрь 2012г.
Директор школы,
Руководители учреждений

5.
Создание общешкольного родительского комитета
Ежегодно, сентябрь
Директор школы

6.
Посещение и учеба в воинской части г.Ишим Тюменской области
(кадетский казачий класс)
2013г.
Директор школы,
Пуровское станичное казачье общество

7.
Проведение общешкольных, классных мероприятий патриотической направленности с привлечение представителей общественности (месячник оборонно-массовой работы, открытие мемориальной доски, День Победы, спартакиада «Во славу Отечества!», недели истории, классные часы, и другие общешкольные и классные мероприятия)
Ежегодно
май,
февраль
Педагогический и ученический коллективы школы,
Глава МО п.Пурпе,
Настоятель Храма,
казачье общество поселка, станичное казачье общество, совет ветеранов поселка, ассоциация коренных и малочисленных народов Севера «Ямал - потомкам», СМИ «СЛ»

8.
Участие в православных мероприятиях, проводимых в Храме (кадетский казачий класс)
Ежемесячно по мере проведения служб в Храме «Неупиаемая чаша»

Воспитатель кадетского казачьего класса
Настоятель Храма

9.
Организация совместных выставок с центром социальной помощи семье и детям
Ежегодно ко дню матери,
Дню пожилого человека,
Дню инвалида
Школа
ЦСПСиД


10.
Открытие мемориальной доски (Я.Василенко),
Почетный караул у доски Я.Василенко
2009г.,
Ежегодно
к 15.02,
к 23.02, к 09.05,
к 23.05. (день рождения Я.Василенко)
Директор школы, совет воинов-интернационалистов, совет ветеранов, СМИ, представители общественности

11.
Дружеские встречи кадетского казачьего класса с кадетскими казачьими классами Пуровского района(п.Уренгой)
Ежегодно
Пуровское станичное казачье общество, школа,

12.
Участие в окружном гражданском форуме г.Новый Уренгой (кадетский казачий класс)
2013г.
Воспитатель кадетского казачьего класса,
Пуровское
станичное казачье общество

13.
Встречи с Главой МО Пурпе, Председателем Собрания депутатов МО п.Пурпе
Декабрь 2012г.
Директор школы, Глава МО п.Пурпе,
Председатель Собрания депутатов

14.
Проведение родительских собраний на тему: «Гражданин Российской Федерации: права и обязанности»
2013г.

Заместитель директора школы по ВР, родительская общественность

15.
Проведение мероприятий с семьями по пропаганде семейных ценностей, национальных обычаев и обрядов, традиций («Папа, Мама, я - дружная семья», «Все краски ЯМАЛА», выставки «Традиции и увлечения моей семьи», «День открытых дверей», «День музея» и др.
2012г.
2013г.
2014г.
2015г.
Заместитель директора школы по ВР, родительская общественность.
Заведующий музеем

16.
Организация в ТРК «Луч» цикла передач по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание сегодня»
2012 г.
2013г.
2014г.
2015г.
ТРК «ЛУЧ»,
Газета «Северный луч»


5.5 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ

№\№
Мероприятия
Сроки исполнения
Ответственный за исполнение

1.
Организация учебной деятельности (уроки истории, обществознания, право)
Ежегодно
2012г.
2013г.
2014г.
2015г.
Учителя истории:
Гноевая Л.И.
Брикова Г.А.
Тюрин Е.Н.

2.
Организация внеурочной деятельности (недели истории, правовая неделя, классные часы, месячник спортивно-массовой работы и др.)
В течение года,
ежегодно
Учителя истории,
классные руководители

3.
Открытие кадетского казачьего класса
Сентябрь 2012г.
Директор школы

4.
Деятельность казачьего класса в рамках школьных, районных, окружных мероприятий (митинги, дежурство на мероприятиях патриотической направленности, изучение православной культуры, истории казачества, участие в гражданском форуме г.Новый Уренгой, показательные выступления и др.)
2012г
2013г.
2014г.
2015г.
Воспитатель кадетского казачьего класса

5.
Деятельность объединения дополнительного образования «Активисты школьного музея»
2012г.
2013г.
2014г.
2015г.
Давыдова Е.В.

6.
Участие в поселковых, районных и окружных мероприятиях гражданско-патриотической направленности
Ежегодно
Педагогический и ученический коллектив школы

7.
Участие в заседании районной организации «Наследники»
Ежегодно
Совет старшеклассников, активисты

8.
Участие в районном конкурсе военно-патриотической песни «Дорогами поколений»
Ежегодно
Заместитель директора по ВР,
Учитель музыки Кособукина Н.И.

9.
Смотр строя и песни
Ежегодно
Классные руководители, учащиеся 1-11 классов

10.
Поведение
Месячника оборонно-массовой работы, проведение уроков мужества (1-11 кл.)
Ежегодно
Классные руководители

11.
Участие в районной Спартакиаде «Во славу Отечества»
Ежегодно
Руководитель ОБЖ

12.
Подготовка мероприятий ко Дню Победы
Ежегодно
Педагогический и ученический коллектив

13.
Проведение смотра-конкурса военно-инсценированной песни
Ежегодно
Классные руководители, учащиеся 9-11 классов


6. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Результативность и эффективность программы измеряется результатами учащихся в рамках гражданско-патриотического воспитания:
повышение уровня гражданской активности учащихся (участие и победы в конкурсах и мероприятиях поселкового, районного, окружного и всероссийского уровней);
создание эффективной модели воспитательной работы по направлению гражданско-патриотического воспитания (результативность программ «Маленькая страна», «Семья и школа», выбор «Ученика месяца» и «ученика года», эффективная деятельность школьного самоуправления);
включение в единую поселковую систему по формированию гражданско-патриотических основ учащихся (совместные мероприятия с ДК «Строитель», ДК «Газовик» по проведению мероприятий гражданско-патриотической направленности);
Систематическое проведение школьных традиционных мероприятий гражданско-патриотической направленности;
Возрождение шефской помощи ветеранам и людям пожилого возраста
Рост уровня удовлетворенности общественности образовательно-воспитательными услугами, в рамках гражданско-патриотического воспитания предоставляемыми МОУ «СОШ №1 п.Пурпе».

№\№
Мероприятия
Сроки исполнения
Ответственный за исполнение

1.
Победы в конкурсах поселкового, районного, окружного уровней
2012г.
2013г.
2014г.
2015г.

коллектив МОУ «СОШ №1 п.Пурпе»


2.
Проведение мероприятия «Ученик месяца», «Ученик года»
2012г.
2013г.
2014г.
2015г.
Зам. директора по ВР
И.В.Мартынцова

3.
Организация тимуровской помощи ветеранам и пожилым людям
Ежегодно
Педагоги-организаторы
И.В.Лобачева
Г.А Лобачева

4.
Эффективная деятельность школьного самоуправления
Ежегодно, май

Зам директора по ВР
И.В.Мартынцова

5.
Проведение систематических традиционных мероприятий
«Месячник оборонно-массовой работы», проведение месяца «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной»,
2012г.
2013г.
2014г.
2015г.

Коллектив школы

6.
Проведение мониторинга по уровню удовлетворенности общественности образовательно- воспитательными услугами в рамках гражданско-патриотического воспитания
2012г.
2013г.
2014г.
2015г.

Зам. директора по ОП
Мартынцова И.В.


7. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Координация и контроль за выполнением Программы развития гражданско-патриотического воспитания в МБОУ «СОШ №1» п.Пурпе возлагается на Совет школы, заместителя директора по воспитательной работе.
Заместителем директора по ВР осуществляется:
организация мониторинга Программы;
уточнение плана действий по реализации Программы на каждый год;
взаимодействие заинтересованных организаций и школы;
контроль выполнения Программы.
В конце года выполняется анализ проведенной работы, выполняется планирование работы на следующий учебный год.
Учет оценки рисков осуществляется ежегодно на основе проведения мониторинга эффективности программы (опроса общественного мнения, проведение социологических опросов).

8. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РИСКИ

Вид риска
Затруднения
Решение

Многонациональный состав учащихся (чеченцы, дагестанцы, ингуши, азербайджанцы и др. –более 34 национальностей в школе)
Проведение общешкольных мероприятий «Открытие мемориальной доски воину интернационалисту, погибшему в Чеченской республике»
При подготовке и проведении мероприятий, посвященных открытию мемориальной доски не афишируется конкретное название, будет озвучено название мероприятия «Открытие мемориальной доски воину-интернационалисту, выполнившему свой гражданский долг»

Различие конфессий
Встреча с настоятелем Храма Отцом Валерием, посещение храма учащимися кадетского казачьего класса, в составе которого обучаются учащиеся мусульманской веры
Свободный график посещений уроков по истории православной культуры,
Деление учащихся на 2 группы (посещение Храма и посещение Мечети),
Введение курса основ религиозной культуры и светской этики(4 класс)

Переменный состав учащихся, временный характер проживания в ЯНАО,
Трудности проведения краеведческой работы, трудности формирования позитивного отношения к малой Родине
Регулярные выставки
В школьном музее «Светоч»


9.РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Путем отслеживания промежуточных и конечных результатов участия и побед учащихся в мероприятиях различного уровня проверяется реализация программы развития гражданско-патриотического воспитания учащихся.


Приложение 1
к Программе гражданско-патриотического воспитания

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА II ПОЛУГОДИЕ
2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Самоуправление школьников

Физкультурно-оздоровительное воспитание
Художественно-эстетичесокое направление

Интеллектуально-познавательное воспитание
Социально-психологическая служба
ВШК


гражданско-патриотическое воспитание
Работа с родителями




Январь - «Праздники Великой России».

11

12
13


14
15

16

18 Тематическая линейка «Праздники Великой России. Святки» (1-4 кл.)
19 Совет старшеклассников (9-11 кл.)



20
21
22 Интеллектуально-познавательный марафон «Веселая ромашка» (5-8 кл.)

23


25 Заседание мэров (5-8 кл.)


26 Интеллектуально-познавательный марафон «И в шутку и всерьез» (9-11 кл.)
Игра-викторина. «Азбука города – с чем мы встречаемся на улице» (5-11 кл.)
27 Театрализованное мероприятие «Курить или не курить» (4-7 кл.)
28 МО классных руководителей
Заседание министров просвещения (5-8 кл.)


29 Участие в районном фестивале детей с ограниченными возможностями «Мы все можем»
Диспут «И снова о дружбе» (7-8 кл.)
30 Участие во Всероссийском конкурсе «Первые шаги»




Февраль – «Месячник оборонно-массовой работы».

1 Месячник оборонно-массовой работы, посвященный Дню защитника Отечества и 65-й годовщине Победы в ВОВ


2 Спартакиада учащихся Пуровского района (5-11 кл.) (внутришкольная)
3 Тематические беседы «Знаменательные даты России» (5 – 11 кл.)
4
5 Литературный вечер, посвященный 150-летию А.П. Чехова (10-11)
Вечер встречи с выпускниками (конкурсно-развлекательная программа)
6 Первенство п.Пурпе по волейболу
Школа обучения актива старшеклассников «Академия успеха»


8



9



10



11


12 Анкетирование «Дисциплина» (5-8 кл.)
Посещение семей участников ВОВ и тружеников тыла (8 кл.)

13 Первенство района по волейболу
(8-11кл.)



15 Тематические встречи с работниками военкомата (9 – 11кл.)
Радиогазета, посвященная воинам-интернационалистам (1-11 кл.)

16 Совет старшеклассников
(9-11 кл.)
Игра-соревнование «Пусть всегда будет солнце!» (1-2 кл.)
Встреча с участниками боевых действий в Республике Афганистан (9в кл.)
17 Игра-соревнование «Пусть всегда будет солнце!» (3 - 4 кл.)
Просмотр видеофильма «Памяти Я.Василенко посвящается» (1-1 кл.)
Тематические викторины «Ратная история Отечества» (5-11 кл.)
18 Конкурс рисунков
«Наша армия сильна» (1-7 кл.)
Проверка дневников учащихся (выборочно)
Веселые старты «К защите Родины готов» (2-4 кл.)
19 Викторина «Лидерский турнир». Дискотека (8 -11 кл.)
Конкурс рисунков и плакатов «Наша армия сильна» (1-11 кл.)

20 Акция «Мы пишем книгу памяти» (2-11 кл.)
Выпуск газет «Письма с фронта», «Казачество в годы ВОВ» (9-11 кл.)
Игра викторина
«Рыцарский турнир» (5 – 7 кл.)
Викторина «Рыцарский турнир вежливости» (8-11 кл)

22 Классные часы, посвященные Дню защитника Отечества (5-11 кл.)



23

24 Викторина «Рыцарский турнир» (5-7 кл.)




25 Молодежный спектакль «Летающий башмак»
26
27 Конкурс юных дарований «Парад надежд»


Март – «Весенняя капель».

1 Урок здоровья (каждый понедельник) (9-11 кл.)




2 Конкурс рисунков и плакатов «Самый солнечный день» (1-7 кл.)
Конкурс плакатов «Весенняя капель» (8-11 кл.)
3
4
5 «Главный праздник весны» Игровая программа для девочек (1-4 кл.)
Конкурсная игра «Мисс Весна» (5-6 кл.)
Конкурсно-игровая программа «Весенняя капель» (7-11 кл.)
6

8






9
10
11
12 «День волшебных сказок» Интеллектуальная игра (1-4 кл.)
13 Театрализация классических произведений «Путешествие по классике»

15 Анкетирование учащихся «Классный коллектив – классный руководитель»
(5-11 кл.)

16 Совет старшеклассников (9-11 кл.)

17 Профилактическая беседа с мед. работником «Вот и стали мы взрослее» (девочки 6-7 кл.)
18 Профилактическая беседа с мед. работником «Вот и стали мы взрослее» (мальчики 6-7 кл.)
Проверка дневников учащихся (выборочно)

19 Диспут «В чем красота человека»
Участие в районной игре юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо» (7-8 кл.) (3 декада марта)
20 Военно-патриотическая игра «Зарница», «Взятие снежной крепости»
(3 декада марта)


22 Праздник прощания с «Азбукой» «Как хорошо уметь читать»
(1 кл.)
Районный конкурс школьных театральных коллективов «Серебряная маска»
23 Своя игра «Дорога и транспорт»
Театральный фестиваль «Пурпе театральный»





Апрель – «Месячник пожарной безопасности».

29





30




31
1 Проведение уроков по пожарной безопасности (5-11 кл.) в течение месяца
2«День смеха» Конкурсно-игровая программа
3 Окружной этап спортивно-оздоровительных соревнований «Президентские состязания»

5 Тематическая линейка «Весна на Ямале» (1-4 кл.)



6 Тематическая линейка «Опасность, ждущая под снегом»
(1-4 кл.)
7 «Космическая сказка» (сочинение-сказка+иллюстрация к ней) (1-4 кл.)
8 Участие в районном смотре-конкурсе технического творчества «Что могут мальчишки?»
9 Дискуссия «Мало знать, надо применять» (5-6 кл.)
10 Ученическая научно-практическая конференция «Я намечаю путь к открытию»

12 Анкетирование учащихся и родителей с целью диагностики процесса адаптации (4,5, 10 кл.)
13 «Посвящение в читатели» (5-7 кл.)
14 Книжная выставка «Беспощадная сила огня»
15 Демонстрация мультфильмов о пожарной безопасности (1-4 кл.)
Просмотр учебных фильмов о пожарной безопасности и оказании первой помощи пострадавшим (5-11 кл.)
16 Беседа-размышление «Искусство быть здоровым» (7-8 кл.)
МО классных
руководителей

17 Проведение классных часов, бесед по пожарной безопасности (1-11 кл.)

19 Анкетирование учащихся с целью диагностики уровня воспитанности (5-11 кл.)

20 Совет старшеклассников (9-11 кл.)
Проведение разъяснительных бесед работниками пожарной службы
21


22 Проверка дневников учащихся (выборочно)

23 Беседа с сотрудниками ПЧ
п. Пурпе «Осторожно, огонь!» (1-4 кл.)
24 Посещение ПЧ п. Пурпе (5-6 кл.)
Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!» (1-7 кл.)

26 Анкетирование учащихся «Классный классный»
(5-11 кл.)

27 Отчетный концерт творческих коллективов школы (1-11 кл.)

28 Устный журнал «Опасный огонь» (5-6 кл.)
29 Совет профилактики
Окружной конкурс юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо» (сборная школы)
30 Концерт, посвященный 10-ти летнему юбилею коллектива «Созвездие» (1-11 кл.)




Май – « Не забыть нам этой даты, что покончила с войной».

3 Акция «Мы с вами, ветераны» (1-11 кл.)




4 Тематическая линейка «Давайте в мире жить» (1-4 кл.)
Тематическая линейка «9 мая – День Победы» (5-11 кл.)
5 Конкурс рисунков и плакатов ко Дню Победы «Чтобы помнили» до 05.05
(1-11 кл.)


6
7
8 Смотр строя и песни (2-10 кл.)

10 «Школьник вышел на улицу» (игровой модульный курс по ПДД 1-4 кл.)


11 смотр-конкурс военно-инсценированной песни
12 Литературно-музыкальная композиция «Живые, помните о нас»
(5-11 кл.)


13
14
15

17




18 Тематическая линейка «Пионерское движение» (5-11 кл.)
Совет старшеклассников
(9-11 кл.)

19
20 Праздник прощания с начальной школой» «Окончен 4 класс»

21
22

24 Итоговая линейка. Вручение наград (1-4 кл.)



25 Праздник последнего звонка «Не повторяется такое никогда»
(1-11 кл.)


26
27 Совет профилактики
28 Игровая программа для вожатых «Ура! У нас каникулы!»
29




Июнь – «Да здравствуют каникулы»!

31

1 Акция, посвященная Дню защиты детей (5-8 кл.)
2 Трудоустройство учащихся (14-17 лет)
3
4
5

7 Подготовка к торжественному вручению аттестатов выпускникам общеобразовательной школы (9, 11 кл.)

8
9
10
11 Торжественное вручение паспортов несовершеннолетним (14 лет)
12

14


15
16





17
18
19

21


22
23




24
25
26






Приложение 2
к Программе гражданско-патриотического воспитания











Анализ гражданско-патриотического воспитания в МБОУ «СОШ №1» п.Пурпе Пуровского района ЯНАО в 2011-2012 учебном году




































1. Мероприятия, проводимые в МБОУ «СОШ № 1» п. Пурпе по гражданско-патриотическому воспитанию
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-патриотического воспитания.
Будущее России, прогресс в экономической, политической и социальной сферах в первую очередь зависят от гражданской позиции подрастающего поколения. Гражданственность - это нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; разумное использование своих гражданских прав, точное соблюдение и выполнение законов страны.
Проблема гражданско-патриотического становления подрастающего поколения - одна из актуальнейших в современном образовании.
Систему школьного воспитания мы условно делим на 3 этапа:
1.  раскрытие личности (начальная школа);
2. развитие личности (средние классы);
3.  становление и самоактуализация личности (старшие классы).
Каждому этапу соответствуют цели и задачи в зависимости от возраста детей, специфики коллектива, особенностей отдельных учащихся. Внутриклассные мероприятия объединяются внутришкольными подпрограммами. В целом учебно-воспитательная работа строится по ступеням взросления
Учащиеся первой ступени работают по программе «Путешествие по стране знаний». Целью программы является введение детей в мир русской культуры, содействие принятию ими нравственных ценностей: единства человека и природы, любви к родной земле, трудолюбия, милосердия и т.д. Предметные курсы, спортивные секции, творческие коллективы позволяют воспитать в детях основы самосознания и достоинства, чувство уважения к своей истории, культуре, традициям, к внутреннему миру человека и в итоге формируют осознанное патриотическое чувство. Ведь именно этот возраст наиболее восприимчив для усвоения ценностей общества, развития творческих способностей и нравственных норм. На первой ступени начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество. А решение одной из главных задач образования на данном этапе - развитие творческого потенциала  младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны.
Среднее звено работает по программе «Школьная страна», приоритетным направлением которой является развитие демократических органов ученического самоуправления. Кроме того, вторая ступень продолжает формирование системы ценностей и установок поведения подростка, помогает приобрести основные ключевые компетентности, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. На этом этапе стержнем гражданско-патриотического образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Этому способствуют курсы «Грамматика нравственности»:
«Основы морали»
«Избирательное право»
«Права Человека»
«История войн и военного искусства российских полководцев»
Объединение «Сыны Отечества»
6. «Устав ВС России. Устав сибирского казачьего войска»
7. «Возрождение казачества»
На третьей ступени углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определяются гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация. Задача реализуемой на данном этапе программы «Патриотическое воспитание» состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни.
Воспитанию гражданского отношения к школе наилучшим образом помогает детское объединение школьников – «Школьная страна» с ее выборными органами: министерствами и президентом, а также дни самоуправления, участие школьников в планировании и проведении школьных мероприятий. Способности учащихся реализуются в разнообразных творческих делах познавательного характера, творческих конкурсах. Традиционной в нашей школе являются  творческие вечера детей и родителей, творческий отчет школы перед родителями, благотворительные акции «Добровольцы – детям!», «Ответим детям любовью».
Воспитание гражданско-патриотического отношения к окружающим людям. Учащиеся нашей школы совместно с родителями создают вокруг школы, а также на улицах поселка удобную среду обитания. В нашей школе уютно и красиво. Работают уголки живой природы. Традиционными стали акции по благоустройству села и школы «Кто, если не мы», праздники труда «Субботники». Ежегодно в первую неделю мая в школе проводится Вахта памяти. Ее программа включает встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, вечера чествования ветеранов, музейные уроки, операции «Подарок ветерану», «Мы с вами, ветераны», «Память».
Воспитанию гражданского отношения к Отечеству способствует непосредственное активное участие школьников в деятельности школьного музея. Совместно с детьми проводятся конференции, экскурсии и круглые столы.
При организации внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию учащихся в школе широко используются разнообразные формы работы: тематические уроки, смотры-конкурсы песни и строя, торжественные мероприятия возле обелисков славы (возложение цветов); месячник оборонно-массовой работы; военно-спортивные праздники, игры; трудовые десанты по приведению в порядок нашего поселка.


п/п
Дата
Мероприятие
Участники
кл./кол-во чел.
Результаты

1.
31.05.11г.
Районный этап окружного конкурса творческих работ «Мы за здоровый образ жизни».
9/1
I место

2.
09.12г.
Окружной конкурс творческих работ «Мы за здоровый образ жизни».
9/1
IIIместо

3.
09.12г.
XI Всероссийский фестиваль детского художественного творчества «Адрес детства – Россия». Региональный этап.
10/1
II место

4.
16.09.12г.
Поселковая экологическая акция «Кто, если не мы?».
10/20
Участие

5.
17.09.12г.
Поселковая военно-спортивная игра на местности «Зарница».
10/9
II место

6.
31.10.12г.
Окружной конкурс на лучший видеоролик по безопасности жизнедеятельности.
11/1
10 место

7.
10.12г.
Районный этап межрегиональной олимпиады школьников по краеведению и родным языкам.
10/1
I место

8.
15.11.12г.
Всероссийская волонтерская акция «Вырасти книгу».
1-11/112
Участие

9.
16.11.12г.
II открытый поселковый конкурс любительской фотографии «Незабываемые мгновения Пурпе», приуроченного к 80-летию образования Пуровского района.

Диплом за участие

10.
19.01.12г.
Окружная патриотическая акция «Служили наши земляки».
1-11/551
Благодарственное письмо за активное участие в акции

11.
21.01.12г.
Районная «Школа волонтерских наук».
8,10/10
Сертификат участника

12.
26.01.12г.
VII Международная выставка-конкурс детского художественного творчества по мотивам легенд, преданий, сказок финно-угорских народов «Завещание предков».
3,10/2
I место

13.
01.02.12г.
IV Всемирный конкурс рисунка Дети рисуют свой русский мир: «Мир русского слова».
11/1
Ожидаются

14.
с 23.01 по 25.02.12г.
Месячник оборонно-массовой работы в ОУ.
1-11/551


15.
С 06.02.12г.
Документальная презентация «Новороссийск – город герой. Малая земля-геройская земля».
1-11/551


16.
С 06.02.12г.
Экскурсии в музей «Светоч», посещение выставки, посвященной участникам и героям ВОВ, локальных войн и конфликтов.
1-11/551


17.
04.02.12г.
Поселковый конкурс патриотической песни, посвященный 200-летниму юбилею отечественной войны 1812 года
11/1
Диплом за участие

18.
С 08.02.12г.
Проведение уроков Мужества, классных часов, посвященных Дням воинской Славы России.
1-11/551


19.
11.02.12г.
IX открытый городской конкурс
Исполнителей художественного слова «Слава тебе, Россия».
8б/1
Лауреат I степени

20.
С 13.02.12г.
Киноакция «Во имя жизни» (тематические киносеансы – демонстрация хронико-документальных и художественных фильмов военно-патриотической тематики).
1-11/551


21.
15.02.12г.
Торжественная радио-линейка, посвященная воинам-интернационалистам.
1-11/551


22.
15.02.12г.
Вахта памяти у мемориальной доски Я. Василенко, погибшего при исполнении воинского долга.
8/20


23.
16.02.12г.
Урок мужества-урок музыки
7-8/101


24.
02.12г.
Шефская работа над семьей Я. Василенко.
8б/10


25.
18.02.12г.
День здоровья, посвященный Дню защитника Отечества «А, ну-ка, парни!».
1-11/551


26.
19.02.12г.
Поселковый конкурс «Мини-мисс, мини мистер», посвященный 200-летию войны 1812 года.
1-2/7


27.
До 20.02.12г.
Конкурс плакатов «Храню покой страны родной».
1-11/551


28.
С 20.02.12г.
Ко Дню защитников Отечества «Родины сыны» - информационно-поздравительная выставка в библиотеке.
1-11/551


29.
21.02.12г.
Конкурсная программа для мальчиков «Будущие воины – это мы!».
1-4/208


30.
24.02.12г.
Просмотр мультипликационных фильмов о русских богатырях.
1-4/208


31.
24.02.12г.
Конкурсно-игровая программа «Трудно в учении, легко в бою!».
8/42


32.
25.02.12г.
«С русским воином через века» - беседа и литературная викторина «Настоящий боец», посвященные 23 февраля.
7/47


33.
02.12г.
Всероссийский детский конкурсе прикладного и изобразительного искусства «Торжество Российского флота».
6,11/2
Результаты ожидаются

34.
27.02.12г.
I Окружной Пасхальный фестиваль.
6,10/5
I место
III место

35.
29.02.12г.
Конкурс рисунков «Леса Ямала».
6/1
Результаты ожидаются

36.
24.03.12г.
Игра на местности «Взятие снежной крепости».
8б/10
I место

37.
01.04.12г.
Окружной конкурс творческих работ «Александр Невский».
11/1
IIместо

38.
19.04.12г.
Акция «Добровольцы – детям» (для всех субъектов РФ).
1-11/179
Результаты ожидаются

39.
04.12г.
Всероссийская благотворительная и конкурсная Программа
«Наполни сердце добротой».
1-11/551
Прошли во II тур

40.
11.02
2012г
IX открытый городской конкурс
Исполнителей художественного слова «Слава тебе, Россия».
8б/1
Лауреат I степени

41.
30.03.-03.04.12г.
Y Международный конкурс-фестиваль-круиз «Арт-Европа»
Санкт-Петербург-Хельсинки-Стокгольм (военная тематика).
3,6,8/4
Гран-при коллектива
I место
I место
II место
III место

42.
04.05.12г.
Участие в смотре-конкурсе музейных эспозиций среди музеев, музейных комнат, уголков боевой славы образовательных учреждений, приуроченного к годовщинам основных сражений ВОВ 1941-1945гг.
10,4,6,11/8
Результаты ожидаются

43.
15.05.12г.
Муниципальный этап VIII международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!».
10,7,11,4/5
Работа прошла на окр. тур


30.04. –
12.05.12г.
Книжная выставка «Памяти павших будьте достойны!».




30.04. –
12.05.12г.
Фотопанорама «У войны не женское лицо».




30.04. –
12.05.12г.
Поздравительная выставка «Подвигу жить в веках!».




30.04. –
12.05.12г.
Внутриполочная выставка «Строки, опаленные войной!».




1- 4.05.12г.
Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания».
7-8/20



до 3.05.12г.
Конкурс плакатов «День Победы!».
1-11/551



03.05.12г.
Соревнования, посвященные Дню Победы (стрельба, плавание).
5-11/136



до 4.05.12г.
Акция «Подарок ветерану» (поделка своими руками).
1-4/24



до 7.05.12г.
Изготовление флажков, голубей, цветов, веточек для украшения праздничной колонны (каждый класс выбирает свой стиль оформления колонны).
8-11/182



05.05.12г.
Смотр строя и песни.
2-7/309



08.05.12г.
Тематическая радиолинейка.
1-11/551



08.05.12г.
Литературно-музыкальная композиция «Не можем мы не помнить о войне».
2-11/356



09.05.12г.
Участие в автопробеге.




09.05.12г.
Участие в митинге, посвященном Дню Победы.
8-11/182



09.05.12г.
Возложение венков к монументу павшим воинам (п. Пурпе-1).
11/5



11.05.12г.
Инсценирование военной песни.
8-10/144



В течение 2011-2012 учебного года все учащиеся нашей школы принимали активное участие во внеклассных мероприятиях и общешкольных делах: фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня, спортивных мероприятиях и соревнованиях, что способствует формированию высокого уровня гражданственности, патриотизма, развитию творческих и физических способностей, самореализации личности подростков








Приложение 3
К Программе гражданско-патриотического воспитания


«Возложение венков учащимися кадетского казачьего класса ежегодно на митинге, посвященном 9 мая»


«Открытие мемориальной доски, посвященной Я. В.Василенко, награжденному орденом мужества (посмертно)»



«Чтим память» уход за мемориалом погибшим воинам ( ежемесячно)

Участие в мероприятиях и конкурсах различных уровней (10 летие кадетского движения в Пуровском районе, ГРАН-ПРИ фестиваля «Все краски ЯМАЛА»)




Осенний турслет «Мы любим наш ЯМАЛ»


Лыжня «Мы граждане своей страны»


«Экскурсии в школьный музей «Светоч»-наши любимые уроки








13PAGE \* MERGEFORMAT14415




,