Внеклассное мероприятие в 5 классе Умники и умницы

Внеклассное мероприятие
«Умники и умницы»

Цель: повышение мотивации учащихся к изучению русского языка, формирование ключевых и предметных компетенций через игровую форму внеклассной работы по предмету.
Задачи:
- углубить знания учащихся о морфемном составе слова
- развивать логическое мышление школьников, их аналитические способности: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы
- воспитывать бережное отношение к слову

Добрый день. Наше внеклассное мероприятие «Умники и умницы» предназначено для учащихся 5 классов.
Команды, представьтесь. Представление команд. А оценивать вас будет наше многоуважаемое жюри. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Ход мероприятия

Первый конкурс называется «Составь слово». Например, из первого слова вы должны взять приставку, из второго тоже приставку, из третьего - корень, из последних двух суффиксы и образовать новое слово.
расположить

беленький

подарок

подружка

привозим

раскрошил

Следующий конкурс называется «Зри в корень». Сейчас я прочитаю вам загадки, в ответах на них слова с корнями -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос-.
Свой ответ участник команды должен записать на доске и выделить корень. Вопросы задаются по очереди каждой команде.
Прибавлять одно число к другому? (Сложение).
Синоним слова пересказ? (Изложение).
Основной объект изучения синтаксиса? (Предложение)
Название одного из чисел при сложении? (Слагаемое).
5.Увеличиваться в росте? (Расти).
6.Густо разросшиеся кустарники, деревья? (Заросли).
Молодцы!
Ведущий 2: Третий конкурс называется «Не ошибитесь!» Сейчас я раздам вам листки со словами, которые вам нужно сгруппировать по частям речи:
завод, работал, миллион, гордость, строил, один, сталь, друг;
дорога, пришли, нос, идти, два, мех, четыре, бежать.
Следующий конкур называется «Шарады».
В «списке» вы мой обнаружите корень, суффикс в «собрании» встретите вскоре, в слове «рассказ» вы приставку найдёте в целом по мне на уроки пойдёте (расписание).
Корень мой находится в «цене», в «очерке» найди приставку мне, суффикс мой в «тетрадке» все встречали, весь же в дневнике я и в журнале (оценка).
Корень тот же, что и в слове «причина», приставку найдите в слове «собрать», а суффикс в «строении». Вместе же то, что пишите на уроке литературы и дома (сочинение).
Молодцы!
Ведущий 1: Пятый конкурс называется «Кто больше?» Приготовьте карточки, которые лежат у вас на столах, одна карточка с буквой С, а другая с 3. Я буду показывать вам слово, вы должны поднять карточку с буквой, которую нужно писать в приставке этого слова.
Бе...вредный, бе...форменный, бе...вкусный, в...крикнуть, в...глянуть, и...гиб, ра.. .чистить, бе...характерный, и...пугать, бе...вредный.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий 2: Шестой конкурс называется «Викторина».
Нужно подобрать по два слова с суффиксом -ник- с общим значением названия:
1)профессии;
2)растения;
3)посуды;
Седьмой конкурс называется «Свои слова!»
За вам нужно записать возможно большее количество прилагательных в именительном падеже, единственном числе, с окончанием -ой. Например, литой. Выигрывает тот, у кого оказалось
больше своих слов.
Ведущий 1: Команды прочитайте, что у вас получилось.
Команды читают.
V. Слово жюри.
Ведущий 2: Попросим жюри подвести общий итог игры.
Жюри подводит итоги.
VI. Награждение команд.
Ведущий 1: На этом наше мероприятие подошло к концу, всем
спасибо за участие. До свидания!









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




Рисунок 1C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\1.jpgРисунок 2C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\3.jpgРисунок 3C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\4.jpgРисунок 4C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\5.jpgРисунок 6C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\8.jpg15