Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе Праздник Букваря
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе.
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ
Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Оборудование:
рисунки с изображением обложек учебников «Азбука», «Литературное чтение»;
буквы русского алфавита, шары, цветы для оформления;
. плакат ( ПРОЩАЙ АЗБУКА );
10 Дипломов о том, что учащиеся научились читать;
10медалей за достигнутые успехи.
Участники: ученики, классный руководитель, родители, учителя, библиотекарь, учащиеся 4-5класса.
Сценарий
Ход мероприятия
Выход ведущих: звук мелодии ______________________________
1 Ведущий:
Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет… Все взволнованы немножко, В чем секрет?
2 Ведущий
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня день прощанья, праздник Букваря!
1 Ведущий
Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник – светлый праздник,
Праздник Азбуки друзья!
Выход первоклассников: РЕВЕРАНС: ________________________________
(в конце называем учеников по фамилии)
___________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Учитель
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день - Ваш первый школьный праздник! А детский праздник - это шутки, игры, песни, танцы. Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Азбукой».
Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по Азбуке. Но Азбука познакомила вас не только с буквами. Ее страницы учили Вас быть дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила.
2Ведущий
И первые буквы учебник вам показал
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложения и фразы
1Ведущий
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу
Вы прочитаете хороших книг немало,
Азбука вам в руки ключик к знаниям дала.
Поэтому Азбука - начало всех начал.
Ученики 1-го класса читают стихотворения.
ДАША:
Первый праздник в первом классе-
Это праздник Букваря.
Нашим куклам, нашим мишкам
Отдохнуть сейчас пора.
Нам, девчонкам и мальчишкам,
Дорог праздник Букваря.
РЕНАТ: К новым знаньям, к новым книжкам
Мы теперь спешим, друзья.
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник Букваря!
ЭМИР: Всю Азбуку мы одолели,
Потрудились мы не зря,
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник Букваря!
РЕНАТ: Первоклассников сегодня
Мы на праздник позовём.
Непременно приходите
Попрощаться с Букварём.
ДАША:Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс. Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей. Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь. ЭМИР:Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас. Ель, топор, лопата, руки - В каждой словно слышим звуки. Звуки эти разные: ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.
ЛЕЙЛА: Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке Аленку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. ЯРОСЛАВ: А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. ВСЕ ВМЕСТЕ. С-с-с... змеиный слышен свист, Ш-ш-ш... шуршит опавший лист. Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат, Р-р-р... моторы торохтят. СЕЛИМ: Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. МА и ША (запомни: МАША!) К нам явились на урок.
МЕДИНЕ: Если слоги встанут рядом, Получаются слова. ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, СО и ВА, читай: СОВА. ЭЛЬВИС: Мила мыла руки мылом, Маша кашу варит нам, Чтоб скорей и легче было, Все читайте по слогам! АХТЕМ: Соединили мы два слова - И предложение готово: Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
ВСЕ ВМЕСТЕ: Мы знаем буквы, знаем слоги. Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу . Мы научились все читать. Все мы сегодня говорим. Спасибо Азбуке! Звучит песня « Азбука»._________________________
На сцене появляется АЗБУКА
АЗБУКА: Привет, ребята, рада вас видеть вновь. И я вам помогать всегда готова. Учу читать. Меня не знать нельзя никак. Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда любую книжку прочитать без всякого труда.
АЛФАВИТ (стихотворения по буквам алфавита)
УЧИТЕЛЬ: В изучении букв нам еще помогали уроки письма.
ЛЕЙЛА:Мы теперь ученики, У меня из-под руки
Нам не до гулянья Выползают сами.
На дом задали крючки- Телевизор не глядим,
Первое заданье! Сказки не читаем.
Вот мы с мамой над столом Три часа сидим, сидим –
Дружно распеваем: Пла-а-авно закругляем!
-Вниз ведем, Вечер. Поздно. Спать идем,
Ведем, Сразу засыпаем.
Ведем - И во сне ведем, ведем –
Пла-а-вно закругляем! Пла-а-вно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
ВЕДУЩАЯ. А ей от всех ребят Подарки подарю.
(обращается к Азбуке). Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему научились ученики 1класса с твоей помощью, угадывать загадки. АЗБУКА (важно). Ну, а я здесь посижу, На подарки погляжу...
Загадки ( задают учащиеся 4-го класса)
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.(Портфель)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?(Линейка).
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я...(Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.(Буквы)
Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.(Книга)
У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!(Книжный шкаф)
Азбука: Молодцы ребята!
ЭЛИВИС: Вдоль картинок мы шагали,По ступенькам-строчкам шли,Ах, как много мы узнали!Ах, как много мы прочли!
Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре,Потому что всюду буквыТе же, что и в Азбуке.
РЕНАТ: Мы простимся с Азбукой И рукой помашем, И спасибо 10 раз Дружно хором скажем!
АЗБУКА. Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда любую книжку прочитать без всякого труда.
Вы отлично отвечали Все загадки отгадали. С вами я хочу проститься, Обещайте не лениться, Старших слушаться всегда, А шалить лишь иногда, Ах, совсем забыла я Кто на смену мне придет, Дальше вас учить начнет!
Литературное чтение:
Вам мое почтение! (кланяется) Я Литературное чтение Полистай мои страницы: Здесь стихи и небылицы, Сказки басни прибаутки, - Я от Азбуки слыхала, Что вы знаете не мало. Любознательных люблю, Щедро знания дарю. Всем, кто хочет много знать, Хорошо надо читать, Ребята, я для вас приготовила задания.
Отгадайте загадку: «Черные, кривые, от рождения немые, А как только встанут в ряд, Сразу вдруг заговорят».(Буквы)
-Сколько букв в алфавите?
-На какие две группы делятся буквы?
-Какие буквы не имеют звуков?
-Какие буквы имеют два звука?
-Молодцы ребята! Сегодня вы попрощались с Азбукой. Я - Литературное чтение поведу вас по неведомой дороге чтения. Помогу вам войти в волшебный и интересный мир книг.
БИБЛИОТЕКАРЬ: ( слово библиотекарю )
Учитель:Мы доброе слово сказать Сегодня должны все, ребята!Давайте-ка песню подарим мы ей,Споём её вместе с друзьями.
Песня: к Празднику прощания с Азбукой __________________________
(на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой»)
Ну, а теперь внимание, сейчас для учеников весёлые задания.
1 Станция «ПРОЧИТАЙ_-КА»Дети по очереди читают предложенияКнига - наш лучший друг.Мы умеем читать.Будешь много читать – будешь много знать.Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
2Станция «ПЕРЕМЕНКА»Игра «Да», «Нет»Друга выручим всегда? ДаВрать не будем никогда? ДаВ классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? НетБрать в автобусе билет? НетАй-яй-яй! Как это нет?Надо брать всегда билет.Не робеть, когда беда? ДаНе жалеть для дел труда? ДаРук не мыть когда обед? НетКак же это нет? Мыть обязательноГрязь смывать без следа? ДаСолнце, воздух и вода? ДаМы лентяем шлем привет? НетА тем, кто трудиться всегда? Да3.ТАНЕЦ ФЛЕШМОБ: ___________________________________
4 Станция «Выбирайка».
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
1) А О Б Я
2) И Е Я Ю1) В С Р Д
2) Ш П Н М
(4-й слайд)
5 станция «Собирайка»
В: Какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Составить из букв слова.
М Е Т Б О Г Е (бегемот)
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
А Р Я Г У (ягуар)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
ФИЗМИНУТКА
Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
-Хлопают все присутствующие
- Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
-Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
-Хлопают только те, кто любит каникулы.
-Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Ученик
Есть родители у нас,
Мы без них не можем.
Пусть они из класса в класс
Переходят тоже.
Ученик
Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас «первоклашки»
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
УЧИТЕЛЬ (обращаясь к родителям)
Вам, родители, с любовью, уваженьем,
Говорю «спасибо» за стремленье
Рядом быть и помогать во всём,
Создавать уютный школьный дом!
С искренним учительским теплом
Мне хотелось бы сказать о том,
Что старанье, выдержка, терпенье
Главного достойны награжденья!
Это – первый шаг, он – бесподобный!
Впереди – одиннадцать подобных!
Так что, нам ведь позволяют сроки,
Делайте и дальше вы уроки! Поздравительное слово родителей детям.
ВЫХОД РОДИТЕЛЕЙ: _______________________________________Вручение подарков от родителей. (ФАН-ФАРЫ)Учитель:
Позади у Вас нелегкий путь, слогового чтения,И вам сегодня выдают
Дипломы. (на вручение дипломов фон муз.) ________________________)
Учитель: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.
Я желаю вам радости!
Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения за любое огорчение!
УЧИТЕЛЬ.
Желаю летом хорошо отдохнуть и набраться сил, чтобы хватило сил взобраться на следующую ступеньку в жизни, которая называется «ВТОРОКЛАССНИК».
Вручение медалей за достигнутые успехи.
Конец праздника.