Рабочая программа по информатике 2 класс (УМК авторов Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой «Информатика и ИКТ» 2 класс)
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное
обще
образовательное учреждение
«
Гимназия №45»
г. Барнаула
Рабочая программа
по информа
тике
2
класс
начальное общее образование
на 2014
–
2015
учебный год
Рабочая программа
составлена
на основе авторской программы
Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой
«
Программа по предмету « Информатика и информационно
–
коммуникативные технологии
(ИКТ)
» М.:
АКАДЕМКНИГА
/УЧЕБНИК, 2013
Составитель
Кустова
Наталья Викторовна
информатика
1 квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
______
от «_
___
_»____
_______
___20
_
__
г.
Барнаул
2014
«
Принято
»
Заведующая кафедрой
__________/_______
__
___
/
ФИО
Протокол № __
__________
от «_
__
_»
____
_____
_20
___г.
«Согласовано»
Заместитель
директора
по УР
М
Б
ОУ «Ги
мназия №45»
________/_____________
__/
ФИО
«_
__
_»____________20
___г.
«Утверждаю»
Директор
М
Б
ОУ «Гимназия
№45»
__________/______________/
ФИО
Приказ № _____________
от
«_
___
_»_
__
________
_20
___г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
.
Рабочая программа по предмету «Информат
ика» для 2 класса
составлена на основе авторской
программы
Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой
«
Программа по предмету « Информатика и
информационно
–
коммуникативные технологии (ИКТ)» М.:АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2013
и
ориентиро
вана на преподавание предмета по
УМК авторов Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой
«Информатика и ИКТ» 2 класс
М.:АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2013.
Образовательная область
, включающая данный учебный предмет
.
Информатика входит в образовател
ьную область «математика
».
Обоснов
ание выбора УМК.
Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на широкое применение в любых
образовательных учебных заведе
ниях и рассчитан на обучение с применением компьютера.
Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучен
ия происходит
о
бобщение знаний, полученных на д
ругих уроках, в частности на
уроках математики, русского
языка, природоведения.
Происходит развитие целостной системы знаний за счет вв
едения новых
обобщающих понятий
.
Цели и задачи курса.
Целью
изучения инфор
матики в начальной школе является формирование первоначальных
представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с
информацией (как с применением компьютеров, так и без них).
Основные задачи курса:
—
научить обучающихся искать,
отбирать, организовывать и использовать информацию для
решения стоящих перед ними задач;
—
сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;
—
дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных
технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
—
подготовить обучающихся к самостоятельному освоению новых компьютерных программ на
основе понимания объектной структуры современного программного обеспечения;
—
дать представление об этич
еских нормах работы с информацией, информационной
безопасности личности и государства.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
Ценностные ориентиры
учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:
-
с нравственно
-
этическим поведением и оцениванием
, предполагающем, что обучающийся знает
и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с
информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект
поведения при работе с информацией;
-
с возможно
стью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее
целесообразного использования, роли информационно
-
коммуникативных технологий в развитии
личности и общества
;
-
с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием
предпосылок
формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на
формирование самоуважения и эмоционально
-
положительного отношения к окружающим
.
Обоснованность (актуальность, новизна, значимость).
Непрерывность обучени
я информатике со 2 по 11 класс
—
это необходимый шаг в развитии
общего образования. В начальной школе важно пробудить у детей интерес к информационной
деятельности в различных информационно
-
предметных практикумах, учебной проектной
деятельности с межпредме
тными связями. Это становится возможным при использовании
вариативной составляющей с формированием различных траекторий обучения информатике и
развития информационной активности детей. Выбор траекторий обучения информатике задается
приоритетами профиля шко
лы.
Место и роль курса в обучении.
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих
УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен
в
предметной области «
Математика и информатика»,
изучается со 2 по 4 класс по одному часу в
неделю. Рекомендуемый объем
учебного времени на изучение предмета составляет 102 часа.
Основные принципы отбора материала.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» раскрывается через описание
осн
овных содержательных линий:
—
информационная картина мира,
—
компьютер
-
универсальная машина по обработке информации,
—
алгоритмы и исполнители,
—
объекты и их свойства,
—
этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность,
Информацион
ная картина мира
В информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с
заучивания фактов и теорий на формирование готовности и умения самостоятельно приобретать
новые знания.
Отсюда вытекает первая задача курса «Информатика и ИКТ
»: научить обучающихся поиску,
отбору, организации и использованию информации для достижения стоящих перед ними целей.
Эта задача решается на протяжении всего периода обучения информатике в начальной школе в
рамках всех разделов курса.
Об
учение начинается
с введения
следующих понятий: информация, источники информации,
поиск, передача, хранение и обработка информации.
Понятие «информация» рассматривается с точки зрения семантической теории информации, то
есть с учетом ее содержания и смысла. Обращается внима
ние на полезность или бесполезность
информации для человека с точки зрения решаемых им задач. Информация понимается как
сведения об окружающем мире, как сообщение о происходящих в нем процессах.
При изучении способов работы с информацией (сбор, хранение, п
ередача, обработка,
использование) основное внимание уделяется тем информационным процессам, в которых
непосредственное участие принимает человек. В этом контексте компьютер рассматривается как
машина, обменивающаяся информацией с человеком. Прежде всего,
изучаются основные
устройства компьютера. Называются устройства, которые принимают информацию (устройства
ввода: клавиатура, мышь, сканер); обрабатывают ее (процессор); хранят (оперативная и внешняя
память); передают человеку (устройства вывода: монитор, п
ринтер).
Поиск и отбор информации на начальных этапах обучения базируется в первую очередь на
сюжетных рисунках, коротких литературных рассказах, схемах, помещенных непосредственно в
учебник «Информатика и ИКТ». При наличии оборудования с этой же целью мож
но использовать
компьютерные программы, которые являются частью методического комплекса.
Компьютер
—
универсальная машина по обработке информации
Повсеместное использование компьютерных технологий в трудовой
деятельности ставит перед
школой задачу формиров
ания практических навыков использования различных компьютерных
технологий. В связи с этим перед
курсом информатики в начальной школе ставится задача дать
первоначальные
представления о компьютере и современных информационных технологиях,
а
также сформирова
ть первичные навыки работы на компьютере. Эта задача
решается в разделе
«
Компьютер
—
универсальная машина для обработки
информации»
. Весь материал разбит на два
подраздела: фундаментальные
знания о компьютере и практическая работа на компьютере.
Материал,
вошедший в подраздел
«
Фундаментальные знания о
компьютере»
, изучается как при
наличии необходимого оборудования,
так и при его отсутствии. Материал подраздела
«
Практическая работа
на
компьютере»
изучается только при наличии необходимого
компьютерного обору
дования.
К фундаментальным знаниям о компьютере относятся:
—
представление о компьютере как универсальной машине для
обработки информации;
—
название и назначение основных устройств компьютера;
—
представление о двоичном кодировании информации;
—
представл
ение о программном управлении компьютером;
—
представление о профессиях компьютера.
Представление о компьютере как машине для обработки информации и двоичном кодировании
текстовой информации и черно
-
белых
рисунков в компьютере формируется параллельно с
изу
чением способов работы с информацией. Сопоставляется хранение
информации с
использованием и без использования компьютера,
обработка информации человеком и
компьютером.
Изучению устройства
компьютера также отведено время
. Часть устройств
компьютера (монитор
,
клавиатура, мышь,
принтер, сканер) доступна для наблюдения. Поэтому обсуждение этих
устройств и их назначения не представляет трудности. Другие устройства (дисководы, процессор,
системная плата) скрыты в корпусе и в
силу особенностей конструкции плохо до
ступны для
обозрения. В то
же время именно представление об особенностях работы оперативной
и внешней
дисковой памяти имеют практическое значение для формирования навыков работы на
компьютере. Изучение этих устройств,
а также формирование на наглядном уров
не представления
об открытой архитектуре компьютера опирается на схематические рисунки,
иллюстрирующие
процесс сборки компьютера из отдельных устройств,
компьютерную программу, моделирующую
процесс сборки компьютера,
а также на изготовление макета компьюте
ра из бумаги. В учебнике
имеются заготовки для макета и алгоритм его изготовления. Работа
по созданию макета может
быть осуществлена на уроках информатики.
Однако предпочтительно организовать эту работу на
уроках по технологии или в условиях внеурочной дея
тельности.
Представление о программном
управлении компьютером постепенно
формируется во 2 и 3 классах. Во 2 классе вводится понятие
программы
как инструкции по обработке информации
.
Обсуждаются программы обработки
текстовой
и графической информации, програ
ммы решения вычислительных задачи области их
применения в жизни.
В этот же подраздел учебнико
включены гигиенические нормы работы за
компьютером.
Для практической работы на компьютере рекомендуется использовать пакет
программ, входящий в учебно
-
методически
й комплекс.
Алгоритмы и исполнители
Успех профессиональной деятельности современного человека в
значительной степени базируется
на умении ставить цели, находить аль
т
ернативные пути достижения целей и выбирать среди них
оптимальный.
В этой связи ставится вт
орая задача курса информатики в начальной
школе
-
формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в
том числе учебной деятельности
.
Знакомство с приемами планирования деятельности
осуществляется в основном в рамках ра
здела
«
Алгоритмы и
исполнители»
.
Составление и
выполнение алгоритмов идет в двух направлениях:
планирование деятельности человека и
управление формальными
исполнителями.
При составлении алгоритмов деятельности человека
большое внимание уделяется планирован
ию и организации учебной деятельности
обучающихся,
что оказывает положительное влияние на формирование
полезных общеучебных навыков.
Изучение различных формальных исполнителей решает двоякую
задачу. Во
-
первых, исполнение
алгоритмов, созданных для формальны
х
исполнителей, способствует развитию психической
функции принятия
внешнего плана. Это имеет первостепенное значение для практического
овладения компьютером, так как использование компьютерных информационных технологий
связано с формальным исполнением слож
ных
последовательностей технологических действий
(при сохранении и
открытии электронных документов, при запуске программ и т. д.). Поэтому
важно, чтобы на первом этапе овладения компьютерными информационными технологиями
обучающийся умел формально выполнят
ь алгоритмы, предложенные учителем. Во
-
вторых,
самостоятельное составление таких алгоритмов стимулирует активное развитие алгоритмического
мышления, что является основой изучения практически всех дисциплин
школьного курса.
При
наличии необходимого оборудов
ания можно использовать
компьютерные программы, которые
позволяют, используя систему
команд исполнителя, управлять исполнителем в интерактивном
режиме. В этом случае параллельно с навыком составления алгоритмов
формируются
практические навыки работы с клав
иатурой и мышью.
Знакомство с приемами планирования деятельности начинается
во 2 классе. Вводится понятие
алгоритма как плана достижения цели
или решения задачи, состоящего из дискретных шагов.
Освоению учебного материала на этом этапе присущи следующие
ос
обенности:
-
рассматриваются только линейные алгоритмические конструкции;
-
перед обучающимися не ставится задача самостоятельно формулировать цель алгоритма, она
определена в постановке каждой задачи;
-
исходную информацию для выполнения практических зада
ний
по составлению алгоритмов
деятельности человека обучающиеся получают из учебника по информатике, наблюдений за
деятельностью
других людей и из личного практического опыта.
На основе опыта составления алгоритмов, накопленного учеником,
обсуждается влиян
ие на
результат выполнения алгоритмов как набора
инструкций, так и порядка их следования в
алгоритме.
Объекты и их свойства
Современные офисные программы, настольные издательские системы, графические редакторы
имеют объектную структуру. Вследствие этого фо
рмирование
универсальных учебных действий
является необходимым условием для успешного освоения современных информацио
нно
-
коммуникативных технологий.
Этические нормы работы с информацией и информационная безопасность личности
Создание и широкое использовани
е локальных, корпоративных и
глобальных компьютерных
сетей остро ставит задачу этических норм
поведения в сети. Однако обсуждение этих проблем
доступно учащимся начальной школы, только если у них есть практический опыт работы в сети.
В рамках этого раздела
обсуждаются те аспекты проблемы, которые базируются на личном опыте
учащихся, а именно
правила
поведения в компьютерном классе.
К содержанию этого материала следует возвращаться постоянно,
добиваясь не только знания этих
правил, но и их сознательного выпо
лнения. Важно с первого урока информатики формировать
бережное
отношение к оборудованию компьютерного класса, осознание ценности
как
информации коллективного пользования, так и личной информации
ученика. Учащиеся должны
принять сознательные самоограничения
при
удалении и изменении файлов
.
Логические связи предмета с остальными предметами учебного плана.
Социальная сущность информатики заключается в способности интегрировать различные
сведения из различных сфер деятельности
человека.
Данный предмет логически
связан с такими
предметами, как
математика, р
усский
язык
,
о
кружающий
мир
,
и
зобразительное
искусство
,
технология
,
о
сновы
б
езопасности
жизнедеятельности
.
Критерии оценки ответов учащихся.
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5
ставится, если уче
ник полно
раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном
программой и учебником; изложил материал грамотным языком в определенной логической
последовательности, точно используя терминологию и символику; показал умение
иллюстрировать теоретические положения к
онкретными примерами, применять их в новой
ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных
сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и
навыков; отвечал самостоятельно бе
з наводящих вопросов учителя. Возможны одна
-
две
неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко
исправил по замечанию учителя.
Оценка 4
ставится,
если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при эт
ом
имеет
один
из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие
содержание ответа; допущены один
-
два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при о
свещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Оценка 3
ставится, если
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но
показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для
дальнейшего
усвоения программного; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании терминологии по информатике, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в но
вой ситуации.
Оценка 2
ставится, если
не раскрыто основное содержание учебного материала, обнаружено
незнание или непонимание учеником наиболее важной части учебного материала; допущены
ошибки в определении понятий, терминологии по информатике, в рисунках,
в выкладках, которые
не исправлены после нескольких вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Оценка 5
ставится, если
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании
решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет ош
ибок (возможна одна неточность, описка, не
являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка 4
ставится, если
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось с
пециальным объектом
проверки)
,
допущена одна ошибка или два
-
три недочета в выкладках, рисунках или графиках
(если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Оценка 3
ставится, если
допущены более одной ошибки или более двух
-
трех недочетов
в
выкладках или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка 2
ставится, если
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка практического за
дания.
Критерии оценивания практических заданий, выполняемых за компьютером,
приведены для
каждого занятия в методическом пособии А.Г.Паутовой «Информатика и ИКТ. Комплект
компьютерных программ к учебнику». М.: Академкнига/Учебник, 2009.
Инструментарий для
оценивания результатов.
Оцениваются знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При
проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоени
я учащимися теории и
умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по информатике являются
письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учи
тель в первую очередь учитывает показанные
учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей,
допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если
она свидетельствуе
т о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в
программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или
недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не
считающи
хся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не
привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения;
неаккуратная запись; небрежное выполнение практической работы на компьютере.
Граница между ош
ибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних
обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как
ошибка, в другое время и при других обстоятельствах
–
как недочет.
4. Задания для устного и письменног
о опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и
практических задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью
соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы,
а
его изложение и письменная запись грамотны и отличаются последовательностью и
аккуратностью.
5. Оценка ответа учащегося при устном и пись
менном опросе проводится по четырех
балльной
системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворител
ьно), 3
(удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение
задачи, которые свидетельствуют о высоком развитии учащегося; за решение более сложной
задачи или ответ на боле
е сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после
выполнения им заданий.
Методы и формы обучения.
Программа нацелена на реализацию личностно
-
ориентированного, здоровьесберегающего, и
деятельностного подходов к обучению информатики и ИКТ.
Основн
ой формой организации учебно
-
воспитательной работы с уч
ащимися по информатике в
начальной
школе является урок.
В
соответствии с рекомендациями об организации практических
работ по информатике и ИКТ на каждом уроках предполагается работа учащихся за компьют
ером
со спе
циальными программами (15 мин).
Практические работы, направлены на отработку
отдельных технологических приемов.
Для реализации целей и задач применяются разнообразные формы организации рабочего
процесса: фронтальная, групповая, парная, индивидуа
льная. Выбор используемых методов
обучения и форм проведения уроков зависит от того, какие цели реализуются на занятии,
элементы каких методик и технологий применяются.
Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на широкое применение в любых
образ
овательных учебных заведе
ниях и рассчитан на обучение с применением компьютера.
Компьютер
используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового
материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эста
фет с
использов
анием компьютера, д
ля организации компью
терного практикума, во время ко
торого
школьники получают пе
рвичные навыки работы на компью
тере
.
Средства обучения
.
Учебник (тетрадь), персональный комп
ьютер, аудиовизуальные средства.
Формы контроля знаний.
Для орган
изации промежуточного контроля проводятся две к
онтрольные работы
по итогам
полугодия
.
Для проведения контрольных уроков используется рабочая тетрадь №1 и №2,
Е.П.Бененсон, Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс. М.: Академкнига/Учебник, 2013. Первая
контр
ольная работа по итогам 1 полугодия находится в рабочей тетради №1 на стр
.
65
-
70. Вторая
контрольная работа находится рабочей тетради №2 на стр.
54
-
69
.
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа
Рабочая пр
ограмма по информатике для учащихся
2
класса М
Б
ОУ «Гимназия № 45» ра
ссчитана
на один год обучения 34 учебных часа
(1 час
в неделю).
О внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям
Федерально
го государственного образовательного стандарта, поэтому в данную рабочую программу
не внесено изменений.
Индивидуальное обучение на дому.
Рабочая программа разработана на основе
авторской программы
Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой
«
Программа по предмету « Информ
атика и информационно
–
коммуникативные технологии
(ИКТ)» М.:АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2013
для учащихся общеобразовательных учреждений,
получающих образование на дому. Рабочая программа
соотносится с федеральным
государственным образовательным стандартом и
рас
считана на один год обучения. Программа
разработана с учетом специфики обучения на дому и количества часов (0,5 часа в неделю) в
соответствии с учебным планом.
Планируемые резуль
таты освоения учебной программы.
Обучающиеся должны иметь представление:
• о п
онятии «информация»;
• о многообразии источников информации;
• о том, как человек воспринимает информацию;
• о компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации;
• о назначении основных устройств компьютера;
• о том, что ком
пьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а
компьютерная программа
—
набор таких правил;
• об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели;
• об истинных и ложных высказываниях;
• о двоичном
кодировании текстовой информации и черно
-
белых изображений.
Обучающиеся научатся:
• исполнять правила поведения в компьютерном классе;
• называть основные устройства персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура,
мышь, память).
• приводить приме
ры: источников информации, работы с информацией; технических устройств,
предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер,
магнитофон), полезной и бесполезной информации;
• запускать программы с рабочего стола (при наличии обор
удования);
• выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);
• пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при
наличии оборудования);
• при помощи учител
я составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных
исполнителей;
• при помощи учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения
поставленных задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• ставить учебные задачи и с
оздавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;
• составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
• определять истинность простых высказываний, записанных повествовательным предложением
русского языка.
О
сновные виды
учебной деятельности обучающихся
.
В программе представлены виды учебной деятельности обучающихся при освоении основных
содержательных линий курса:
Информационная картина мира:
—
поиск информации в справочном разделе учебника, в справочном разделе компьютер
ных
программ, в гипертекстовых документах и т.д.;
—
отбор информации, необходимой для решения учебной задачи из текста, упорядоченного
списка, таблицы, дерева, рисунка, схемы;
—
сбор информации, необходимой для решения задачи, путем наблюдения, измерений,
интервьюирования. Фиксация собранной информации;
—
поиск закономерностей в собранной информации;
—
составление знаково
-
символических моделей;
—
создание упорядоченных списков объектов;
—
создание таблиц (описание класса объектов, фиксация результатов компь
ютерного
эксперимента, решение логических задач);
—
создание информационных объектов с помощью компьютерных программ (текстовые
документы, рисунки, презентации).
Компьютер
—
универсальная машина по обработке информации:
—
работа с компьютерными программами
, входящими в методический комплект, в целях
формирования умения пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом
компьютера;
—
прохождение компьютерных мини тестов;
—
ввод информации в программу с помощью кнопок множественного выбора и радиокнопок
;
—
создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию;
—
поиск файлов в файловой системе компьютера и открытие файлов;
—
самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ;
—
выполнение компьютерного экспери
мента. Фиксация результатов эксперимента. Анализ
результатов эксперимента и формулирование выводов.
Алгоритмы и исполнители:
—
исполнение алгоритмов формальных исполнителей;
—
исполнение алгоритмов организации учебной деятельности ученика;
—
составление ал
горитмов перевода обучающей информационной среды из начального состояния
в конечное состояние;
—
создание алгоритмов выполнения творческого задания;
—
составление алгоритмов для формальных исполнителей;
—
отладка алгоритмов (сличение результатов исполнения
алгоритма в целях обнаружения
рассогласования, изменения алгоритма);
—
определение истинности простых и сложных логических высказываний;
—
составление простых и сложных логических высказываний для выбора продолжения действий
в условном и циклическом алгор
итмах;
—
выполнение лабораторной работы в соответствии с данным алгоритмом;
—
составление алгоритмов выполнения лабораторной работы;
—
создание графической модели последовательности действий на компьютере.
Этические нормы при работе с информацией и информа
ционная безопасность:
—
соблюдение: гигиенических норм работы за компьютером; правил поведения в компьютерном
классе; правил работы с общими и личными файлами.
С
истема заданий, ориентированных на формирование УУД
.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
Правила поведения в компьют
ерном классе и этические нормы работы с информацией
коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений
соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный
аспект поведения при работе с любой
информацией и при использовании компьютерной техники
коллективного пользования.
Нравственно
-
этическое оценивание
Усвоение основного содержания разделов «Этические нормы работы с информацией,
информационная безопасность личности».
Соблюдение правил работы с
файлами в корпоративной сети, правил поведения в компьютерном
классе, цель которых
—
сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.
Самоопределение и смыслообразование
Формирование устойчивой учебно
-
познавательной мотивации учения, умения наход
ить ответы на
вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных
информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?»
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Система заданий, целью которых является формировани
е у обучающихся умений ставить учебные
цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и
пошаговый контроль; сличать результат
с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в
случае расхождении результата решения задачи с ранее поставленной целью и т.д.
Планирование и целеполагание
Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при
решен
ии задачи или достижении цели (задания типа «Составь алгоритм…», «Заполни пропуски в
алгоритме…»).
Контроль и коррекция
Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» как создание информационной среды
для составления плана действий формальных исполн
ителей алгоритмов по переходу из
начального состояния в конечное. Сличение способа действия и его результата (соответствие
конечного состояния исполнителя поставленной в задании цели).
Оценивание
Система заданий из раздела «Твои успехи», а также все задани
я, для самостоятельного
выполнения которых необходимо использовать материал, изученный за полугодие.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Общеучебные универсальные действия
1. Знаково
-
символическое моделирование:
-
составление знаково
-
символических моделей («Кодирование инф
ормации»), пространственно
-
графических моделей реальных объектов («Устройство компьютера» и «Алгоритмы и
исполнители»
);
-
использование готовых графических моделей процессов для решения задач («Алгоритмы и
исполнители. Ветвление», «Алгоритмы перехода объек
тов из начального состояния в конечное
состояние»).
2. Смысловое чтение:
-
анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой текстовой и
графической информации.
ЛОГИЧЕСКИЕ УУД
1. Анализ объектов в целях выделения признаков: вып
олнение заданий, связанных с развитием
смыслового чтения, при изучении тем «Объекты и их свойства», «Действия объектов».
2. Выбор оснований и кр
итериев для сравнения,
классификации объектов: решение заданий типа
«Продолжи последовательность...».
3. Синтез
как составление целого из частей: темы «Устройство компьютера» при изучении
принципа открытой архитектуры, «Сборка компьютера» из его частей
-
в виде схемы, в форме
объемного макета из бумаги, с помощью компьютерной программы, «Сборка компьютера
“Малыш”».
Построен
ие логической цепи рассуждений:
введение и усвоение понятий «Истинное» и «Ложное»
высказывания (задания на определение истинности содержат высказывания с кванторами
общности (все, некоторые, каждый, ни один и т.д.).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
1. Выполнени
е практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ,
предполагающих групповую работу.
2. Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий (детский компьютерны
й
фестиваль
-
командные соревнования).
С
одерж
ание
курса
(34 ч)
Инф
ормационная картина мира (10 ч)
Понятие информации
Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью
органов чувств. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа,
общение с
другими людьми). Работа с
информацией (сбор, передача, получение
,
хранение,
обработка информации). Полезная и бесполезная информация. Отбор информации в зависимости
от решаемой задачи.
Обработка информации
Обработка информации человеком. Сопоставление текстовой и
графической инфор
мации.
Обработка информации компьютером
.
Черный ящик. Входная и выходная информация (данные).
Кодирование информации
Шифры замены и перестановки. Использование различных алфавитов в шифрах замены. Принцип
двоичного кодирования. Двоичное
кодирование текстов
ой информации. Двоичное кодирование
черно
-
белого изображения.
Компьютер
—
универсальная машина для обработки
информации (10 ч)
Фундаментальные знания о компьютере
Представление о компьютере как универсальной машине для
обработки информации.
Устройство комп
ьютера. Названия и назначение основных устройств
компьютера. Системная
плата, процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода информации (монитор,
клавиатура, мышь, принтер
,
сканер, дисководы), устройства внешней памяти (гибкий, жесткий
,
лазерный
диски).
Подготовка к знакомству с системой координат монитора. Адрес
клетки на клетчатом поле.
Определение адреса заданной клетки. Поиск
клетки по указанному адресу.
Гигиенические нормы работы за компьютером
Практическая работа на компьютере (при наличии о
борудования
).
Понятие графического
интерфейса. Запуск программы с рабочего
стола, закрытие программы
.
Выбор элемента меню с
помощью мыши. Использование клавиш
со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter.
Алгоритмы и исполнители (11 ч)
Алгоритм как пошаго
вое описание целенаправленной деятельности
.
Формальность исполнения
алгоритма. Влияние последовательности
шагов на результат выполнения алгоритма
.
Формальный
исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Создание и исполнение линейных
алгоритмов для ф
ормальных
исполнителей. Управление формальными исполнителями (при
наличии
компьютера).
Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов. Массовость алгоритма.
Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью словесных предписаний и ри
сунков.
Подготовка к изучению условных алгоритмов: истинные и ложные
высказывания. Определение
истинности простых высказываний, записанных повествовательными предложениями русского
языка, в том
числе высказываний, содержащих отрицание, конструкцию
«
если …
т
о»
, слова
«все»
,
«некоторые»
,
«
ни один
»
,
«каждый»
.
Определение истинности высказываний, записанных в виде
равенств или неравенств.
Объекты и их свойства (2 ч)
Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов
.
Признак, общий для всех
предметов из
набора, кроме одного. Поиск
лишнего предмета
.
Выявление закономерности в
последовательностях. Продолжение
последовательности с учетом выявленной закономерности
.
Описание предметов. Поиск предметов по их описанию.
Этические нормы при работе с информацией
и
информационная безопасность (1 ч)
Компьютерный класс как информационная система коллективного
пользования. Формирование
бережного отношения к оборудованию
компьютерного класса. Правила поведения в
компьютерном классе.
Учебно
-
тематическое планир
ование уроков информатики во 2 классе на 2014
–
2015 уч. год
Учитель Кустова Н.В.
Учебник Е.П.Бененсон, А.Г.Пауто
вой «Информатика и ИКТ» 2 класс
М.:АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2013
Программа рассчитана на 1 час в неделю
Информационная картина мира (9 ч)
1
Инфор
мация, источники информации.
2
Работа с информацией.
3
Отбор полезной информации.
4
Шифры перестановки и замены.
5
Двоичное кодирование текстовой информации.
6
Обработка информации человеком.
7
Черный ящик.
8
Еще раз о том, что такое информация.
9
Действия с информацией (повторение).
Устройство компьютера (7 ч)
10
Системная плата, процессор.
11
Оперативная память.
12
Устройства ввода информации.
13
Устройства вывода информации.
14
Внешняя память.
15
Обобщение материала по теме «Устройство ком
пьютера».
16
Резервный урок.
Твои успехи.
17
Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями.
Алгоритмы и исполнители (17 ч)
18
Составление и выполнение алгоритмов.
19
Последователь
-
ность действий и результат выполнения алгоритма.
20
Составление и вы
полнение алгоритмов
21
Исполнитель алгоритмов Мышка
–
художник
22
Адрес клетки
23
Энтик и Мышка в одном поле
24
Выполнение и составление алгоритмов
25
Составление алгоритмов
26
Составление алгоритмов, запись в словесной форме
27
Исполнитель алгоритм
ов Перемещайка
28
Составление алгоритмов
29
Алгоритмы Перемещайки
30
Продолжение работы с истинными и ложными высказываниями
31
Массовость алгоритмов
32
Повторение пройденного
33
Резервный урок. Твои успехи
34
Резервный урок. Твои успехи
Поурочно
е планирование уроков информатики во 2 классе на 2014
–
2015 уч. год
№
тема урока
тип
урока
Научные термины, понятия
(предметная терминология)
Учебные
материалы
(учебник
–
тетрадь)
Формирование
УУД
Форма
контроля
Практические
работы
ИКТ
ЦОР
1
Информация
,
источники
информации.
ОНМ
знакомство с происхождением
слова «информатика», с
понятием «информация», с ее
источниками
«Обращение к
ученику» (2
-
я
страница
обложки),
знаки
-
помощники
(там же),
задания 1
—
5.
Личностные,
познавательные
регулятивные
Опрос
про
ектор,
ПК
2
Работа с
информацией.
ОНМ
формирование представлений о
действиях с информацией,
знакомство с правилами работы
за компьютером
задания 6
—
10
Личностные,
познавательные
Опрос,
практическая
работа
Зад. 9
-
CD
В лес за
информацией
проектор,
ПК
3
Отбор полезной
информации.
ОНМ
органы чувств как приемники
информации, свойства
предметов и выделение
признака, общего
для набора предметов, понятия:
полезная
и
лишняя информация
задания 11
—
15
Личностные,
познавательные
регулятивные
Опрос,
практическая
раб
ота
Зад 14
–
CD
В лес за
информацией
проектор,
ПК
4
Шифры
перестановки и
замены.
ОНМ
некоторые приёмами
шифрования, понятия
«информационный шум»,
«шифр», «кодовая таблица»
задания 16
—
20
Личностные,
познавательные
регулятивные
Опрос,
практическая
работа
За
д 19
-
CD
Кодировщик
(кодирование
текста)
проектор,
ПК
5
Двоичное
кодирование
текстовой
информации.
ОНМ
понятие «двоичное
кодирование информации»,
его
принцип, понятие «
пробел»,
его
код
задания 21
—
25
Личностные,
коммуникативные
познавательные
Опрос,
практ
ическая
работа
Зад 24
-
CD
Кодировщик
(кодирование
текста)
проектор,
ПК
6
Обработка
информации
человеком.
ОНМ
особенности обработки
информации человеком,
принцип двоичного
кодирования черно
-
белых
рисунков
задания 26
—
30
Личностные,
познавательные
регуляти
вные
Опрос,
практическая
работа
Зад 29
-
CD
Кодировщик
(двоичное
кодирование
рисунков)
проектор,
ПК
7
Черный ящик.
ОНМ
особенности обработки
информации человеком и
компьютером, понятие «чёрный
ящик»
задания 31
—
35
Личностные,
коммуникативные
познавательные
регулятивные
Опрос,
практическая
работа
Зад 34
-
CD
Кодировщик
(кодирование
текста)
проектор,
ПК
8
Еще раз о том,
что такое
информация.
ОНМ
особенности обработки
информации компьютером,
формирование умений сбора и
фиксации информации
(повторить материал
первой
четверти)
задания 36
—
40
Личностные,
познавательные
Опрос,
практическая
работа
Зад 39
-
CD
Кодировщик
(двоичное
кодирование
рисунков)
проектор,
ПК
9
Действия с
информацией
(повторение).
ОСЗ
принцип кодирования цветных
рисунков, развитие умений
работ
ы с разными источниками
информации
задания 41
—
45
Личностные,
коммуникативные
познавательные
Опрос,
практическая
работа
Зад 44
-
CD
Кодировщик
(двоичное
кодирование
рисунков)
проектор,
ПК
10
Системная
плата,
процессор.
ОНМ
модульный принцип
построения комп
ьютера,
назначение системной платы и
процессора, понятие «истинное
высказывание»
задания 46
—
50
Личностные,
коммуникативные
познавательные
регулятивные
Опрос,
практическая
работа
Зад 49
-
CD
Сборка
компьютера
«Малыш»
проектор,
ПК
11
Оперативная
память.
ОН
М
назначение и принцип работы
оперативной памяти,
формирование умения
определять истинность
высказываний
задания 51
—
55
Личностные,
познавательные
регулятивные
Опрос,
практическая
работа
Зад 54
-
CD
Сборка
компьютера
«Малыш»
проектор,
ПК
12
Устройства
вво
да
информации.
ОНМ
название и назначение
устройств ввода информации:
клавиатуры, сканера, мыши,
понятие «ложное
высказывание»
задания 56
—
60
Личностные,
коммуникативные
познавательные
регулятивные
Опрос,
практическая
работа
Зад 59
-
CD
Сборка
компьютера
«М
алыш»
проектор,
ПК
13
Устройства
вывода
информации.
ОНМ
название и назначение
устройств вывода информации:
монитора и принтера,
развитие
умений работать с различными
источниками информации
задания 61
—
65
Личностные,
познавательные
регулятивные
Опрос,
практ
ическая
работа
Зад 64
-
CD
Сборка
компьютера
«Малыш»
проектор,
ПК
14
Внешняя память.
ОНМ
понятие «внешняя память»,
устройства внешней памяти,
устройства чтения и записи
информации на диске,
формирование понятия «адрес
клетки»
задания 66
—
70
Личностные,
по
знавательные
Опрос,
практическая
работа
Зад 69
-
CD
Кто где
живет?
проектор,
ПК
15
Обобщение
материала по
теме
«Устройство
компьютера».
ОСЗ
обобщение знания об
устройстве компьютера,
формирование понятия «адрес
клетки»,
определение
истинности высказывани
й
задания 71
—
75
Личностные,
коммуникативные
познавательные
регулятивные
Опрос,
практическая
работа
Зад 74
-
CD
Кто где
живет?
проектор,
ПК
16
Резервный урок.
Твои успехи.
ПКЗУ
проверка усвоения материала
первого полугодия
Личностные,
познавательные
регу
лятивные
Опрос,
практическая
работа
проектор,
ПК
17
Первое
знакомство с
алгоритмами и
исполнителями.
ОНМ
понятия: «алгоритм»,
«исполнитель алгоритма»,
«система команд исполнителя
алгоритма»,
первый
формальный исполнитель
алгоритмов
—
Энтик,
определение и
стинности
высказываний
«Обращение к
ученику» (2
-
я
страница
обложки),
задания 1
–
4
Личностные,
познавательные
регулятивные
Опрос,
практическая
работа
Зад 3
-
CD
Прогулки
Энтика
проектор,
ПК
18
Составление и
выполнение
алгоритмов.
ОНМ
понятие «алгоритм», ка
к
составить алгоритм для Энтика,
выполнение готовых
алгоритмов
задания 5
–
8
Личностные,
познавательные
Опрос,
практическая
работа
Зад 7
-
CD
Прогулки
Энтика
проектор,
ПК
19
Последователь
-
ность действий и
результат
выполнения
алгоритма.
ОНМ
форма записи ко
манд
алгоритма
–
с помощью
условных графических
изображений, важность порядка
действий в алгоритме, учимся
составлять и выполнять
алгоритмы
задания 9
–
12
Личностные,
коммуникативные
познавательные
Опрос,
практическая
работа
Зад 11
-
CD
Аквариум
проектор,
П
К
20
Составление и
выполнение
алгоритмов
ОНМ
разницу между действиями
человека и исполнителя
алгоритмов (робота),
составление и выполнение
алгоритмов
задания 13
–
16
Личностные,
коммуникативные
познавательные
регулятивные
Опрос,
практическая
работа
Зад 15
-
CD
Аквариум
проектор,
ПК
21
Исполнитель
алгоритмов
Мышка
–
художник
ОНМ
Мышка
–
художник
–
кто такая
и почему её называют
формальным исполнителем
алгоритмов, понятие «адрес
клетки»
задания 17
—
20
Личностные,
коммуникативные
познавательные
Опрос,
практиче
ская
работа
Зад 19
-
CD
Мышка
-
художник
проектор,
ПК
22
Адрес клетки
ОНМ
формирование навыка
определения адреса клетки и
поиска клетки по её адресу
задания 21
–
24
Личностные,
познавательные
регулятивные
Опрос,
практическая
работа
Зад 23
-
CD
Мышка
-
худ
ожник
проектор,
ПК
23
Энтик и Мышка
в одном поле
ОНМ
разницу между действиями
исполнителей алгоритмов
Энтика и Мышки,
совершенствование навыка
поиска клетки по адресу,
составление и выполнение
алгоритмов
задания 25
—
28
Личностные,
коммуникативные
познавате
льные
регулятивные
Опрос,
практическая
работа
Зад 27
-
CD
Прогулки
Энтика
проектор,
ПК
24
Выполнение и
составление
алгоритмов
ОНМ
пошаговая запись результатов
выполнения алгоритма,
формирование умения
выполнять алгоритмы
задания 29
—
32
Личностные,
коммуни
кативные
познавательные
регулятивные
Опрос,
практическая
работа
Зад 31
-
CD
Мышка
-
художник
проектор,
ПК
25
Составление
алгоритмов
ОНМ
формирование умения
составлять алгоритм,
особенности выполнения
различных алгоритмов, понятие
«истинное высказывание»
задания 33
—
36
Личностные,
коммуникативные
познавательные
регулятивные
Опрос,
практическая
работа
Зад 35
-
CD
Прогулки
Энтика
проектор,
ПК
26
Составление
алгоритмов,
запись в
словесной форме
ОНМ
использование для составления
алгоритмов разнообразной
инфор
мации (рисунок, текст)
задания 37
–
40
Личностные,
познавательные
регулятивные
Опрос,
практическая
работа
Зад 39
-
CD
Мышка
-
художник
проектор,
ПК
27
Исполнитель
алгоритмов
Перемещайка
ОНМ
новый формальный
исполнитель алгоритмов
–
Перемещайка и его систем
а
команд, восстановление
алгоритма по результатам
выполнения его шагов
задания 41
—
44
Личностные,
коммуникативные
познавательные
регулятивные
Опрос,
практическая
работа
Зад 43
-
CD
Перемещайка
проектор,
ПК
28
Составление
алгоритмов
ОНМ
формирование умения
разрабатывать алгоритмы для
Перемещайки, истинные и
ложные высказывания в
равенствах и неравенствах
задания 45
–
48
Личностные,
познавательные
регулятивные
Опрос,
практическая
работа
Зад 47
-
CD
Перемещайка
проектор,
ПК
29
Алгоритмы
Перемещайки
ОНМ
разраб
отка алгоритмов для
Перемещайки, истинные и
ложные высказывания в
равенствах и неравенствах
задания 49
–
52
Личностные,
коммуникативные
познавательные
регулятивные
Опрос,
практическая
работа
Зад 51
-
CD
Перемещайка
проектор,
ПК
30
Продолжение
работы с
исти
нными и
ложными
высказываниями
ОНМ
определение истинности
высказываний, содержащих
условие (если), составление
алгоритмов для формальных
исполнителей
задания 53
—
56
Личностные,
коммуникативные
познавательные
регулятивные
Опрос,
практическая
работа
Зад 55
-
CD
Прогулки
Энтика
проектор,
ПК
31
Массовость
алгоритмов
ОНМ
свойство массовости алгоритма,
понятия «массовость
алгоритма», «компьютерная
программа»
задания 57
–
60
Личностные,
коммуникативные
познавательные
регулятивные
Опрос,
практическая
работа
Зад 59
п
роектор,
ПК
32
Повторение
пройденного
ОСЗ
поиск клеток по их адресам,
разработка алгоритмов для
формальных исполнителей,
разработка алгоритмов
расшифровки черных ящиков
задания 61
—
64
Личностные,
коммуникативные
познавательные
регулятивные
Опрос,
практичес
кая
работа
Зад 63
-
CD
Перемещайка
проектор,
ПК
33
Резервный урок.
Твои успехи
ПКЗУ
проверка усвоения материала
второго полугодия
Личностные,
коммуникативные
познавательные
регулятивные
Опрос,
практическая
работа
проектор,
ПК
34
Резервный урок.
Твои
успехи
ПКЗУ
развивать умение выполнять
алгоритмы, повторение
названий некоторых устройств
компьютера, изготовление
модели компьютера из бумаги
Личностные,
коммуникативные
познавательные
регулятивные
Опрос,
практическая
работа
проектор,
ПК
Используемая
в тексте программы система условных обозначений:
В столбце «Тип урока»:
ОНМ
–
ознакомление с новым материалом
ОСЗ
–
обобщение и систематизация знаний
ПКЗУ
–
проверка и коррекция знаний и умений
М
атериально
-
техническое и учебно
–
методическ
ое обеспечение
.
Учебно
-
методическая литература
для учащихся
:
Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Информатика и ИКТ. 2 класс: Учебник в 2
-
х ч.
—
М.:
Академкнига/Учебник.
для уч
ителя:
Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Информатика и ИКТ. 2 класс: Методическое пособие
для у
чителя.
—
М.: Академкнига/Учебник.
Паутова А.Г.
Информатика и ИКТ. 2 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое
пособие + СД.
—
М.: Академкнига/Учебник.
Оборудование и приборы
Для того чтобы полностью обеспечить планируемые результаты изучения кур
са «Информатика и
ИКТ», учебный процесс должен быть обеспечен: компьютерами, обучающими компьютерными
программами, входящими в методический комплект авторов Бененсон Е.П., Паутова А.Г.,
программами по обработке информации различного вида
.
Перечень средств
ИКТ, необходимых для реализации программы.
1.
Компьютер
-
универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация
современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа
-
возможности: видео
-
изображение, качественный стереозвук в наушниках, ре
чевой ввод с микрофона и др.
2.
Проектор,
подсоединяемый к компьютеру; технологический элемент новой грамотности
-
радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся
представлять резульпаты своей работы всему классу, эффективн
ость организационных и
административных выступлений.
3.
Принтер
-
позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную
и созданную
учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной
принтер. В некоторых ситуациях очень жел
ательно использование бумаги и изображения
большого формата.
4.
Устройства вывода звуковой информации
–
колонки, для вывода звуковой информации для
всего класса.
5.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными
объектами
-
клавиат
ура и мышь.
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
По предмету
информатика
Учитель
Кустова Н. В.
Класс,
№ п/п
Дата
внесения
изменений
Характеристика изменений
Реквизиты
документа,
которым
закреплено
изм
енение
Ф.И.О.
сотрудника,
внесшего
изменения
и причина