Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений и личностного роста обучающихся
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений и личностного роста обучающихся Головня Ольга Николаевнаг.Волжский, Волгоградская область МБОУ СОШ № 32 «Эврика-развитие» г.Волжский Портфолио детских работ Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика. Педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. С чего начать? Родительское собрание Классный час Структура портфолио Личные данныеТитульный листАвтобиографияМоё имя. Почему меня так назвали? Гороскоп моего имени. Знаменитые люди с таким же именем. Структура портфолио Семья. Моя родословная. Кто мои мама и папа? Какие они? Структура портфолио Что я люблю делать? Чего не люблю?Мои друзья. Структура портфолио Мой адрес. Мой город. История моей улицы. История моей школы. Структура портфолио Мои достижения:Список моих достиженийТворческие работы, проектыГрамоты, дипломы, сертификатыРезультаты тестирований, контрольных работСводные ведомости успеваемостиСписок прочитанной литературы Структура портфолио Портфолио творческих работ:Лучшие сочинения, изложенияРефераты, докладыИллюстрации к произведениямРисунки и поделкиФотографии Структура портфолио «Копилка советов» или «Отзывы и пожелания» Формы оценки портфолио публичная презентация выставка «портфелей» Формы оценки портфолио Роль участников образовательного процесса по организации работы с портфолио: учащиеся:собирают материал для портфолио, обсуждая с учителями и родителями. Роль участников образовательного процесса по организации работы с портфолио классный руководитель:является консультантом и помощником, выстаивающим взаимодействие с обучающимся на основе принципов сотрудничества, поэтапного обучения основам ведения портфолио;координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации, информирует обучающихся о конкурсах и олимпиадах различного уровня;способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;проводит информационную работу с родителями учащихся по формированию портфолио;подтверждает достоверность образовательных достижений обучающихся;осуществляет посредническую функцию между обучающимися, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио. Роль участников образовательного процесса по организации работы с портфолио родители:помогают в заполнении портфолио, в структурировании материалов;принимают участие в подготовке и проведении презентации портфолио;участвуют в анализе и оценивании портфолио. Портфолио достижений