Педагогическое эссе Учить по законам добра, правды, милосердия, любви, сострадания, справедливости
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГБОУ ЦРО №7 Г. МОСКВЫ
Педагогическое эссе
«Учить по законам добра, правды, милосердия, любви, сострадания, справедливости»
Выполнила:
Ризаева С. М.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Москва 2015г.
Глаза... Удивлённые, широко распахнутые, пытливые, весёлые – одним словом, разные. Детские глаза... То, с чем я сталкиваюсь каждый раз, начиная урок. Они следят за каждым моим движением, за каждой моей мыслью. И я просто не имею права на ошибку. Они верят мне, они надеются на меня.
Где-то я прочитала, что учитель – не тот, кто учит, а тот, кто всегда учится; вот и я учусь... Учусь у своих детей открывать мир заново, пытаюсь сотворить себя как личность. И это здорово, что мои ученики - не моя копия, мы просто с ними создаём что-то новое. А может, мы помогаем сотворять и совершенствовать друг друга? Вот здесь и рождается СО-творчество.
Ребёнок – это творец. Всегда творит, и каждый раз – новое, никогда не повторяясь. Отсюда – его бесконечное развитие, пока взрослый его не остановит, не вложит в него свои догмы и личностные стереотипы, эти рутинные представления. И не слепит ему домик из этой рутины. Дом, из которого ребёнок не сможет выбраться.
Раскрыть внутренний потенциал, самобытность великой личности, её способность к самовыражению – вот моё педагогическое кредо. А помогает мне в этом педагогическая мастерская.
Я люблю по утрам наблюдать, как входят один за другим в класс мои ученики, ловить их приветливый взгляд. Меня всегда волнует то настроение, с каким дети приходят в класс.
Это счастье, когда на уроках живёт радость общения, радость от значимости своего «я».
Радость... Она даётся не каждому. Она идёт не из пустой души, а от духовной глубины. Она требует от учителя самоотдачи. И так день за днём я веду своих учеников по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости, любви.
В любом случае, я думаю, лучше искать, требовать, чем разочаровываться в самом начале пути. Отсюда и основные средства – творчество, созидание, поиск.
И обязательно нужно сделать так, чтобы мои ученики проявляли как можно больше самостоятельности, не шли по проторённым путям, а пробовали, ошибались, искали... Ведь истину, нельзя дать, каждый должен найти её сам!
Каждый человек – личность. Каждый человек – уникален. Каждый человек изначально талантлив. И если мы хотим достичь результата, мы его достигнем. А пока я с моими детьми в поиске истины, вместе с ними открываю жизнь заново.
И это здорово, что, уходя с урока, я каждый раз думаю: «Что-то очень важное я сегодня ещё не сделала».