Конспект опытно-экспериментальной деятельности по теме Свойства воды


Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Провела: воспитатель Антонова Н.В., МБДОУ д/с «Солнышко»
Тема: Свойства воды.
Цель: уточнить представления детей о свойствах воды.
Задачи:
познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;
совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;
обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
уточнить и систематизировать знания детей о культуре поведения в лаборатории;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту; прививать бережное отношение к воде.
Ход
Организационный момент. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в научную лабораторию.
Вводная часть. Как вы думаете, что делают в лаборатории? Чем занимаются ученые? (ответы детей)
Ученые проводят различные опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы записывают или зарисовывают в журнал. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (Быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться, все записывать.)
Чтобы попасть в лабораторию нам, ребята, надо узнать тему нашего занятия. А помогут нам в этом картинки.
Показ слайдов о воде.
Нашу планету называют Голубой планетой. Вы догадались почему? (Ответы детей.) Больше половины её поверхности покрыто водой. Где живёт вода в природе? (В океане, в море, в озере, в болоте, в ручейках, в прудах…)
Какая же она вода? Узнать об этом нам помогут опыты в нашей лаборатории. Проходите, пожалуйста.
Основная часть.
Игра-опыт «Свойства и признаки воды»
Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (Перелить, вылить, разлить воду…) Вывод: вода течёт.

А какого цвета вода? Давайте рядом со стаканом воды поставим предметы разного цвета. Вывод: вода бесцветная.
Положим в стакан с водой любой предмет: пуговицу, бусинку, камушек. Видите ли вы предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная. Назовите прозрачные предметы, которые есть в группе. (Стекло, банка, стакан и т.д.)


Физкультминутка «Синяя вода» (по музыку)
(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
Синяя вода,
Поле без следа,
Без конца и края.
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
К морю синему,
Там, где волны сильные,
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
К морю синему
Поскорей неси меня,
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
Каждому ребёнку предлагается стакан с водой. Нужно определить запах. Вывод: вода не имеет запаха.
А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало, может отражать предметы. (На стол ставится таз, кладётся на дно лист чёрной бумаги, наливается вода. Предложить детям посмотреть в воду.) Что вы видите? Вывод: вода отражает предметы.
Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вывод: вода безвкусная.
Без воды нет на Земле жизни. Она нужна, как воздух, как солнце, как пища. Каждую былинку, каждую травинку она поит своей влагой. А для некоторых живых существ вода – это среда обитания, это их «дом».
Подведение итогов.
Вот и закончились наши опыты. Какие свойства воды вы запомнили? (Ответы детей.) Нужно ли беречь воду? Как? Вы узнали много нового и полезного. Попробуйте повторить наши опыты дома вместе с родителями.
Источники:
С.В. Чиркова. Родительские собрания. – М.: ВАКО, 2010
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-sovmestnoi-opytno-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-tema-udivitelnye-svoistva-vody.html