Классный час Жить, чтобы творить добро. (начальные классы)
Классный час: «Жить, чтобы творить добро».
Цель: формирование физической и духовной культуры современного человека через внеклассную деятельность с обучающимися.
Задачи:
- научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания и умения в согласии с законами природы и бытия;
- формировать творческую активность и инициативу обучающегося;
- формировать навыки и привычки культурного поведения, здорового образа жизни.
Внеклассное мероприятие рассчитано для обучающихся 3-4 классов.
Техническое оснащение: слайды на интерактивной доске об алкоголе, курении, наркотиках, слайды о здоровом образе жизни, задания для работы в группах.
На классный час приглашаются специалисты УФС по борьбе с наркотиками социально-психологического центра образовательного учреждения, родители обучающихся, обучающиеся параллельных классов.
Подготовительная работа: дети готовят костюмы Феи Добра, Феи Зла, царя, Ивана, трех девиц, знаков вредных привычек, выступление команд «Вредные привычки» и «Здоровье».Ход мероприятия:
1. Вступительное слово учителя.
Крошка сын к отцу пришел
И спросила Кроха?
Что такое хорошо
И что такое плохо?
- А вы задумывались над этим вопросом?
- Давайте продолжим предложения, которые записаны на доске.
Плохо, когда… Хорошо, когда…
Высказывания учащихся.
2. Чтение и анализ рассказа В. Осеевой «Плохо». (с. 87-88)
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.
Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…»
- Как вы думаете, а что же произойдет дальше? Чем все закончится?
- Что вы можете сказать об этих мальчиках?
- Встречались ли вы с подобными ситуациями?
- А теперь послушаем продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что нам стыдно? Мы ничего плохого не делали, - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина».
- Почему женщина была возмущена?
- Почему удивились мальчики?
- Какое бы заглавие вы дали этому рассказу?
- А теперь я вам предлагаю придумать такое окончание рассказа, где женщина похвалила бы мальчиков.
3. Тема занятия: «Жить, чтобы творить добро»» на 1 странице интегрированной доски.
- Давайте послушаем разговор Феи Добра и Феи Зла.
Фея Добра:- Человека, поступающего хорошо, зовут хорошим, добрым, и наоборот. Становится радостно на душе, весело, легко, спокойно при разговоре с человеком, значит это человек добрый. А иногда, хотя человек внешне красив, становится плохо, как будто прикоснулся к чему-то грязному, неприятному, значит этот человек злой, плохой.
Ведущий:- Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям мир, радость, тепло или от него веет холодом, злобой.
Фея Зла:- Привет всем, кто носится на переменах, не учит уроки, делает подножки другим, обзывается и хвастается, какой он умный.
Попробуйте выполнить мое первое задание: найдите слова, которые относятся ко мне Фее Зла и ей Феечке Добра (раздает листочки по группам).
нежность
жадность
ложь
забота
внимание
зависть
ДоброверностьЗло
жажда мести
эгоизм
радость
дружба
любовь
предательство
Проверка по интерактивной доске 2 страница – соединить линиями слова, которые относятся к добру и злу.
Ведущий:- А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему?
Феи приготовили притчу о звездах.
Фея Добра:- Сидели 2 узника в тюрьме, один видел сквозь решетку звезды.
Фея Зла:- А другой грязь.
Ведущий:- А почему они видели разное?
- Почему так говорят «Добро порождает добро, а зло порождает зло».
Фея Зла:- А вот с моими друзьями все люди знакомы. Познакомьтесь и вы.
(выходит команда «Вредные привычки»)
Фея Зла:- Эй, вы, юные друзья!
Присоединяйтесь к нам сюда.
Здесь райское наслаждение!
А вот мои друзья «Вредные привычки».
(на интерактивной доске 3 страница – слайды о вредных привычках).
Сигарета:- Я – сигарета Мальборо
Целый день в дыму.
Алкоголь:- Я – алкоголь. Давайте выпьем и
Веселье дружбой свяжет нас.
Наркотик:- Я – вкусная таблетка
И каждый день и вечер станет
На ужас и кошмар похоже.
Фея Добра:- Друзья, дружить с ними вам не нужно
От них одна лишь беда:
Гоните их прочь от себя.
Фея Добра:- А вот с моими друзьями вы тоже знакомы. Команда «Здоровье».
Команда «Здоровье»:
- Смело идет команда «Здоровье»
Дружно в ногу шагает свой путь.
- Вперед на борьбу с бедой человека!
- Долой наркоманию, СПИД и табак!
- Алкоголь черный тоже наш враг.
- Скорее за нами! Шагаем мы смело,
Сметая все на пути.
Наши друзья: спорт, кружки и библиотека.
(на интерактивной доске 4 страница – слайды о здоровом образе жизни).
Ведущий:Скажем вредным привычкам – нет, здоровью – да!
Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом.
Игра в группах «Поиск общего».
Команды на листочках отмечают неблагоприятные последствия курения, алкоголя и наркотиков.
1 карточка:
1. Отравляет человека и делает его больным.курение
2. Совершаются преступления в нетрезвом виде.алкоголь
наркотики
2 карточка:
1. Влияет на кожу, волосы, глаза, зубы.курение
2. Происходят автомобильные аварии, наезды на людей.алкоголь
наркотики
3 карточка:
1. От этого можно заразиться СПИДом.курение
2. Умирает раньше, чем некурящий.алкоголь
наркотики
4 карточка:
1. Ухудшает отношения между людьми.курение
2. Человек, идущий по этому пути, уничтожает алкоголь
свои лучшие нравственные качества.наркотики
Ведущий: Фея Добра приготовила полезную информацию для мальчиков и девочек.
Интерактивная доска стр. 5-6.
Только для мальчиков:
Курение замедляет рост. Мальчик, который рано начал курить, рискует остаться низеньким.
Химические вещества, содержащиеся в табачном дыме, способствуют облысению.
Только для девочек:
У курящих женщин кожа на лице быстрее стареет.
У курящих женщин часто рождаются дети с пороком сердца, дефектами носоглотки, косоглазием.
Фея Зла: Подождите радоваться, у меня есть команда покруче.
Сценка «Молодежь против наркотиков».
Лишь начался год драконий,
Понакликал черных сил:
Змей Горыныч-Героиныч
Объявился на Руси.
И три страшных змейских лиц
Превратились в трех девиц.
Из-за моря, из-за стран
Ехал в гости к нам Иван.
Подъезжает ко двору,
Видит сцену такову:
Три девицы под окном
Гнали поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
Я б на целый мир, однако,
Посадила поле мака».
«Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
Я б тогда на полземли
Насадила б конопли».
«Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б деньжонок накопила,
Всем шприцов бы накупила,
А для батюшки-царя
Родила богатыря».
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит царь –
Очень буйный государь.
(Во все время разговораОн валялся под забором).«Здравствуй, синяя девица, -
Говорит он, - будь царицей
И роди ребенка мне
Что-то где-то по весне.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выползайте из темницы
С маком, с травкой,
Собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь».
Царь недолго торопился,
В тот же вечер обкурился.
Две голубушки-сестрицы
Обкололися в светлице.
Ну, а третия сестра
Через месяц родила
То ль кошонка, то ль мышонка –
Вот такие вот дела!
Так Горыныч-Героиныч
Глубоко проник в девиц,
Что они похожи стали
На заморских синих птиц.
Тут на смертный бой со Змеем
Смело вызвался Иван:
«Да неужто я слабее
Заграничных наркоман!»
Порох есть в пороховницах
И рассмотрен встречный план –
Взялся за три дня сразиться
С темной силою Иван.
В первый день старшу сестрицу
Затащил в наркобольницу.
Возмутилась та, конечно,
Даже плакала сердечно,
А на утро полотенцем
Растирали ей виски
И опять, как у младенца,
Стали чистыми мозги.
Наступает день второй –
Ваня с среднею сестрой
Даром время не теряет,
Дочку среднюю стращает:
«Если сядешь на колеса –
Сразу встанет два вопроса:
То ли молодой помрешь,
То ль морщины обретешь –
Но Версачи не спасет,
Мулинекс не помогет».
Третью младшую сестру
Посадил в сыру дыру,
Серого Волка позвал
И стеречь там приказал.
Так что всем своим дурманом
Героиновая рать
С нашим доблестным Иваном
Не сумела совладать.
Змей убрался восвояси…
И вздохнул наш молодец:
«Чтоб счастливым был конец,
Вы, девицы, не курите.
Крепким будет весь ваш род,
Сильным будет наш народ».
Сказка – ложь, да в ней намек
Добрым девицам урок.
Работа в группах: Превратите знаки вредных привычек в запрещающие знаки.
Ведущий: Как понимаете смысл пословицы «Кто добр поистине, тот добро в молчании творит».
Работа в группах «Собери пословицы о добре».
Проверка на интерактивной доске стр. 7.
1. Доброе слово лечит,что от этого болит душа у негодяя.
2. Добрая слава лежит,а злое калечит.
3. Добряк добро творит,а хорошими делами
быть может, и не зная,
4. Жизнь прекрасна не прожитымиа худая бежит.
днями,
Итог занятия:
Ведущий: В каждом из вас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее, а любовь и помощь согревают как солнце.
Выступление специалиста УФС по борьбе с наркотиками Черного Михаила Александровича.
Выступление детей:
1. Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
2. Доброта с годами не стареет,
Доброта от голода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
3. Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
4. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
5. И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно прожит,
Что годы живешь не зря.
Список литературы.
1. О. Е. Жиренко «Внеклассные мероприятия 3 класс», издательство «ВАКО», Москва, 2007 г.
2. Н. А. Максименко «Спутник классного руководителя для 1-4 классов», издательство «Учитель», Волгоград, 2007 г.
3. Т. П. Лакоценина «Воспитательная работа в начальной школе», творческий центр «Учитель», Ростов-на-Дону, 2001 г.
4. Журнал «Завуч начальной школы» № 1. 2003 г. Москва.
5. В. Осеева «Рассказы» - изд. «Детская литература», М. стр. 87-88.
Тезисы классного часа:
1. Обсуждение ситуации отрывка из рассказа В. Осеевой «Плохо» - отношение детей к поступку мальчиков. Как можно изменить ситуацию?
2. Подбор слов, характеризующих Фею Добра и Фею Зла - групповая работа.
3. Выступление команды «Вредные привычки» - показ слайдов на интерактивной доске.
4. Выступление команды «Здоровье» - показ слайдов на интерактивной доске.
5. Игра в группах «Поиск общего» - о влиянии вредных привычек на здоровье человека.
6. Сценка «Молодёжь против наркотиков».
7. Работа в группах «Превращение знаков вредных привычек в запрещающие знаки».
8. Выступление специалиста УФС по борьбе с наркотиками.
9. Итог занятия - стихотворный ряд о доброте.