Конспект занятия кружка Занимательная математика


Дата : ____________________
Тема. Треугольник. Имя треугольника.
Цель: познакомить с треугольником как видом многоугольников, уточнить его строение, дать имя треугольнику.
Планируемые результаты. Предметные: научатся различать треугольник среди других геометрических фигур. Личностные:развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
Метапредметные. Познавательные:научатся строить несложные модели математических понятий и отношений. Регулятивные:продолжат учиться принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога, адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные:продолжат учиться работать в паре, вести диалог, договариваться.
Оборудование: рисунок «Какая фигура лишняя?», рисунок «Сколько треугольников ты видишь?», линейка, карандаши.
Ход занятия
1. Организация класса
2. Актуализация опорных знаний
Устный счёт.
Игра «Продолжи ряд»
- Установи закономерность и продолжи ряд чисел : 4 7 11 16 22 … … …
(Первое число увеличилось на 3, второе на 4, третье на 5, четвёртое на 6 и т.д.Недостающие числа: 29, 37, 46)- Составь верные равенства, используя следующие выражения:
18 +2; 34 – 14; 56 – 50; 70 – 50; 13 – 7.
Ответы: 18 +2 = 70 – 50 ; 18 +2 = 34 – 14 ; 13 – 7 = 56 – 50
- Найди значения буквенных выражений: а + 20, 14 + а; 80 – а, а – 9, при а = 23, а = 70, а= 11.
- Составь задачу по краткой записи, реши её.
Купили – 20 шт.
Израсходовали – 9 шт.
Осталось - ?- Составь задачу, обратнуюданной. Реши её.
3. Мотивация и целеполагание
- Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Геометрии. С какими её жителями мы познакомились? ( Прямая, луч, отрезок, углы, плоские и объёмные геометрические фигуры).
- Предлагаю навестить… А кого, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.(Треугольник)
- Какая тема нашего занятия? (Треугольник)
- Какие задачи мы поставим перед собой?(Сегодня мы познакомимся с треугольником как видом многоугольников, уточним его строение и дадим ему имя).
- Что вам уже известно про треугольник?
4. Открытие нового знания
Игра «Какая фигура лишняя?»
- Рассмотрите рисунок (с. 69, учебник 1 часть). Определите, какая фигура лишняя.
Ответ: лишняя первая фигура - треугольник, потому что остальные фигуры четырёхугольники.
Лишняя третья фигура, потому что она розовая.
Моделирование треугольников
- Используя карандаши, постройте треугольник. Сколько карандашей вам понадобилось?
- Сейчас вы побываете в роли учителя. Рассмотрите треугольник, расскажите о нём своим товарищам.(Треугольник – это геометрическая фигура, имеет три стороны, три угла и три вершины)
- Возьмите 5 карандашей. Постройте из них два треугольника. Как нужно расположить карандаши?
Работа в парах.
Игра « Найди все треугольники»
- Рассмотрите рисунок. Сколько треугольников на нём?

Черчение треугольников.
- Рассмотри рисунок (с. 91, зад. 13, учебник). Измерь стороны треугольника. Начерти в тетради такой же. Дай имя треугольнику. Найди периметр этого треугольника.
5. Итог урока. Рефлексия.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Удалось ли выполнить учебные задачи?
- Как вы оцениваете свою работу?
- Что было трудным? С каким заданием справились легко?