Конспект занятия кружка Занимательная математика на тему Математическая игра «Телефон»
Дата: ________________________
Тема. Математическая игра «Телефон»
Цель: развитие навыков счёта.
Планируемые результаты. Предметные: будут развивать навыки устного счёта в пределах 100. Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Личностные: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
Метапредметные: регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; познавательные: научатся применять полученные знания в изменённых условиях; коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.Оборудование: схема для проведения игры.Ход занятия
1.Организационный этап
2.Актуализация опорных знаний
Игра «Самый внимательный»
-Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?
-Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?
-Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?
-Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
-Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.
-В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться?
Работа в группах
«Эстафета»
48+14= 32+18=
42+39= 57+16=
26+16= 32+38=
57+15= 27+13=
«Лишнее число»
- Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?
1. 10,15,20,25,29.
2. 50,80,19,20,70.
3. 63,23,58,13,83.
4. 12,23,34,44,45
Игра «Эрудит»
1.Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
2.Сколько десятков в числе 18? (1)
3.Какое самое любимое число в сказках? (3)
4.Сестре 2 года, брату – 5 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 8 лет? (5)
5.Сколько месяцев в году? (12)
6.На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги? (3)
7.Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)
8.Сколько концов у двух палок? (4)
9. Сколько сантиметров в метре? (100).
10. Результат вычитания? (Разность).
11. Сколько секунд в минуте? (60).
12. Результат деления? (Частное).
13. Сколько нулей в записи числа миллион? (6).
14. Результат умножения? (Произведение).
15. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
3.Мотивация и целеполагание
- Вы доказали, что любите математику и умеете решать самые сложные математические головоломки. Сегодня мы разучим новую математическую игру «Телефон»
- Какие задачи ставите перед собой?
4 Открытие нового знания
Игра “Телефон”.
Идет соревнование по рядам. Каждому ученику, сидящему за партой, учитель шепотом называет однозначное число так, чтобы не слышали другие ученики класса. Далее учитель показывает на следующую схему, записанную на доске:
Например, учитель называет шести ученикам, сидящим за первыми партами, числа: 2, 3, 4, 2, 3, 4 – и показывает на первый прямоугольник. Все ученики, получившие от учителя числа, прибавляют к нему число 5, и каждый из них поворачивается к ученику, сидящему за ним, и называет ему результат. Далее учитель показывает на следующий прямоугольник. Ученики, сидящие за второй партой, производят действие умножения на 2 и тихо называют ответы ученикам, сидящим за ними, и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока ученики не выполняют всех действий по схеме. Сидящие за первыми партами играют роль контролеров. Они выполняют всю цепочку действий. В конце соревнования ученики, сидящие за последними столами, должны записать окончательные ответы в схему, а сидящие за первыми – утвердить их или отвергнуть.
I рядII рядIII ряд
234
Побеждает тот ряд, который правильно и раньше всех выполнит всю цепочку действий. Если обнаружены ошибки, учитель проверяет с учениками всю цепочку действий. К анализу ошибок привлекаются слабые ученики.
5.Итог занятия. Рефлексия.
-Что нового узнали? Чему научились?
- Что удалось легко? Над чем надо ещё поработать?