Конспект воспитательного мероприятия Рыцарский турнир 4 класс
Малая Марина Петровна
Тема по самообразованию: Формирование межличностных отношений в классном коллективе.
Тема классного часа: «Рыцарский турнир»
Цель: формирование навыков межличностного общения и поведения
Задачи:
Формировать навыки культурного поведения.
Корригировать мышление через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение.
Воспитывать эмоциональную адекватность поведения.
Форма проведения: конкурсно - игровая программа
Оборудование:
ТСО: ноутбук, проектор, презентация powerpoint, СD- проигрыватель.
Вводная часть. 1. Организационный момент .Задача: Создание благоприятного психологического климата
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Чтение девочек-ведущих:
В1. Когда-то в средние века,
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
В2. И вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете,
Но нашенские пацаны
Не согласились с этим.
В1. Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами,
Играли рыцари с судьбой
И на турниры ехали.
В2. И там полтыщи лет назад
Они сражались смело.
Решили мальчики сейчас
Продолжить это дело.
В1. Гордились рыцари тогда
Уменьем и доспехами.
Гордятся мальчики сейчас
Спортивными успехами.
В2. И вот, как много лет назад,
Сражаются за право
Быть Рыцарем прекрасных дам
И плащ накинуть алый
Под звуки музыки
2. Введение в тему .Задача: Организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес . Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Дорогие друзья! Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы проводим Рыцарский турнир – состязания на ловкость, силу, интеллект, бескорыстие.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Воспитанники слушают речь, обращённую к ним
Дети отвечают на вопросы
Ребята знакомятся в презентации с понятиями Уважаемая публика! Сегодня мы с вами перенесёмся в давние – давние времена, когда все мужчины носили шпаги, когда честь и достоинство были превыше всего. Когда рыцари жертвовали жизнью, защищая честь своей дамы сердца! И пусть за окном 2015 год, но давайте немного погостим в этом прекрасном времени.
- А кто же такие рыцари?
- Давайте поближе познакомимся с ними. презентация
II. Основная часть. 1.Постановка целей и задач
Задача: познакомить с предстоящей деятельностью.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Мальчики приветствуют членов жюри аплодисментами.
В нашем турнире будут участвовать рыцари из нашего класса, а оценивать их – наше уважаемое жюри в составе: (представление жюри).
Конкурсы будут оцениваться по следующей системе:
- За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание Вы получаете сердечко от наших дам
Учитель: Как известно, существовало семь умений, которыми должен был овладеть рыцарь:
– фехтование;
– верховая езда;
– плавание;
– владение копьем;
– охота;
– знание правил этикета;
– сочинение стихов в честь прекрасной дамы.
-И прежде чем проверить, как наши рыцари владеют этими умениями, давайте на них посмотрим. Итак, парад участников!
Продолжение презентации
2. Конкурсно- игровая программа
Задача: научить детей правилам вежливого поведения; помочь накопить опыт совместной деятельности в команде; закрепить знания правил поведения в обществе и речевого этикета; познакомить с историей рыцарства.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Каждый участник, занимая своё место за столом игрока, рассказывает о себе и получает номер участника
Мальчик занимается шнуровкой, по окончанию музыки подбегает к стулу и старается занять его (Под музыку рыцари выходят на сцену, им вручаются номера участников турнира. Скрестите шпаги, господа!
Болельщики, готовьте нервы!
Мы начинаем! Все сюда!
Какой же тур сегодня первый?
1 конкурс: «Верховая езда»
- Приглашаю по1 участнику из каждой команды. Пока звучит музыка наши рыцари занимаются шнуровкой, как только музыка заканчивается, нужно «оседлать коня» (занять стул). Участник, занявший стул получает сердце дамы. 2 команды: «Рыцари света» и «Рыцари добра»
Каждый участник метает дротик в цель
2 конкурс: «Владение копьём»
- Каждый рыцарь имеет право на одно метание копья, все результаты метания суммируются. Команда получает сердечко. дартс
Дети внимательно слушают вопрос и дают полные развёрнутые ответы
Воспитанники показывают правильную сервировку.
Мальчик демонстрирует правильное поведение.
Дети повторяют танцевальные движения анимационных героев 3 конкурс: «Знание правил этикета»
Откуда пришёл к нам обычай, здороваясь, снимать перчатку? Ответ. Сняв перчатку, человек показывал, что в руке не зажато оружие: «Вот тебе моя рука, она без оружия. Я не боюсь тебя. Я доверяю тебе». 2. Откуда пришёл к нам обычай, входя в помещение, мужчинам снимать головной убор? Ответ. Рыцари постоянно странствовали по стране, облачённые в доспехи. Доспехи и шлем защищали рыцаря от врагов. Входя в помещение, рыцарь снимал шлем, показывая, что он не боится хозяина и доверяет ему. 3. Кто первым должен войти в кафе: парень или девушка? Ответ. Парень. Узнать всё ли в порядке и только после этого пригласить девушку. 4. Где должны лежать ложка, вилка и нож около тарелки? Ответ. Ложка и нож – справа, а вилка – слева (вилку и ложку повернуть вогнутой стороной вниз).
5. С какой стороны – справа или слева - от парня должна идти девушка и почему? Ответ. Справа, потому что слева рыцари вешали шпагу. И чтобы шпага не била по ногам девушке, она должна была идти справа. 6. Парень идёт с двумя девочками. Где – справа, слева или в середине – должен идти парень и почему? Ответ. С любой стороны, чтобы быть лицом к обеим девушкам. 7. Вы опоздали в кино, а ваше место в середине ряда. Как вы будете проходить к своему месту? Ответ. Лицом к сидящим, извиняясь перед каждым. 8. Вы с девушкой пришли в кафе и купили лимонад. Кому вы нальёте сначала, а кому потом и почему? Ответ. Сначала немного налить себе, попробовать лимонад, не испорченный ли он, потом налить стакан девушке, а после долить стакан себе. 9. Вы проголодались, купили пирожок. Какие ваши действия потом? Ответ. Отойти в сторону, сесть в кафе или на лавочку, и съесть. Чтобы не испачкать окружающих и не подавиться. А так же желательно не есть в сухомятку.
10.Юноша и девушка на лестнице. Где должен находиться юноша при спуске с лестницы и на подъёме. С каких времён пришёл к нам этот элемент этикета?
Танцевальная физминутка:
Задача: - снять мышечную усталость, эмоциональное напряжение
Воспитанники по одному выходят и выполняют задание
Составляют на листе бумаги слова
Один из участников выполняет задание
Складывают сабли из осколков и объясняют смысл мудрого изречения
Рисуют коллективно портрет дамы
Мальчики выходят к портрету и читают стихи 4 конкурс: «Охота»
- Задание № 1. Ваше «оружие»- мяч, нужно попасть в цель и получить добычу. Получаем награды
- Задание № 2. Чтобы доставить добычу- вот вам «НОСИЛКИ»-составьте как можно больше слов из этого слова. Кто составит больше слов, та команда получит сердце дамы в подарок.
5 конкурс «Плавание»
- Достать из блюда с водой без помощи рук яблоко. Победители получают заслуженную награду.
6 конкурс: «Фехтование»
- Из слов составить мудрое изречение.
«Будь внимателен к тем, кто тебя окружает».
«Умей внимательно слушать собеседника».
«Помогай ближнему, не жди, когда тебя попросят . «Будь вежлив, и у тебя будет много друзей».
- За каждое правильное изречение – приз.
7 конкурс: «Поклонение дамам сердца»
- У каждого рыцаря была прекрасная дама, которую он любил, боготворил и поклонялся ей.
- Так как вы ещё слишком юны, я предлагаю вам изобразить портрет вашей будущей избранницы.
- А теперь расскажите о своих чувствах к ней в стихах.
В ряд выставляются игрушки-звери
Ил, нос, сон, лик, лоск, слон, сок, лис.
Ёмкость с водой, в воде яболокоСлова находятся на частях разрезанной сабли
На столе: цветные карандаши, бумага, ластик.
Заучивание стихов является домашним заданием
III. Заключительная часть.
Задача: Подведение итогов. Награждение победителей.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Мальчики внимательно слушают пожелания учителя
Каждый мальчик получает приз за участие.
Самые ловкие, эрудированные, вежливые получают грамоты
Мальчики внимательно слушают пожелания девочек
Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные - настоящие рыцари!
- Награждение победителей. Вручение подарков.
1 дама: Слетались всадники крылатые На праздник доблести – турнир. Гремели копьями и латами,
И потешали людный мир! 2дама: В седую мглу то время кануло И нет ни рыцарей, ни лат, Земля к иным высотам прянула, Турниры новые гремят.
1дама: Влекут отважных лыжи водные, Гремят хоккей, футбол и бокс, И вместо лат мальчишки модные Другой наводят шик и лоск. 2 дама: Весь мир чудесно изменился, И в старине прок небольшой. Но я бы в пояс поклонилась Мальчишкам с рыцарской душой. Номинации:
«Самый меткий рыцарь»
«Самый эрудированный рыцарь»
«Самый ловкий рыцарь»
«Самый галантный рыцарь»