Проект Коми деревенька в рамках конкурса Я иду по коми земле


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Сыктывкар ПРОЕКТ«Коми деревня» Участники проектаучащиеся 2б класса и родителиРуководитель проектаучитель начальных классовЕрмолаева Ольга Геннадьевна ЦЕЛЬ: создание композиции «Коми деревня». ЗАДАЧИ:Познакомить учащихся с деревянной архитектурой.Воспитывать у учащихся интерес к историческому наследию родного края.Развивать навыки индивидуальной творческой деятельности. Воспитать чувства патриотизма, любви к коми народу, к коми земле.Раскрыть гармоничную связь человека с окружающим миром природы, жилья с природой. Ожидаемые результаты 1.Овладение опытом проектной деятельности.2. Развитие всех сторон личности: трудолюбия, добросовестного и творческого отношения к труду.3.Оказание влияния на познавательную сферу. Этапы работы1.Сбор информации о коми деревнеИзучение материала о коми деревне.Знакомство с архитектурными элементами деревянной избы и декоративным убранством коми изб.2. Выбор индивидуального проекта 3. Работа над проектомСоздание макетов, рисунков коми изб и других построек.Сбор домашней утвари, традиционной одежды, орудий труда.4.Презентация проектовОформление классного кабинета в стиле коми избы На первом этапе работы на уроке технологии учитель познакомила учащихся с архитектурными элементами деревянной избы и декоративным убранством коми изб, состоялось виртуальное посещение коми избы. На занятиях внеурочной деятельности посетили краеведческий уголок в детском саду №104. На уроках изобразительного искусства познакомились с коми орнаментом, учились использовать его в украшении рукавиц, полотенец. Продолжили поиск информации самостоятельно в библиотеке, Интернете.На уроке коми языка обменялись полученной информацией. Второй этап. На родительском собрании было решено разделиться на творческие группы. Перед каждой группой, в которую входили дети и родители, стояла задача создать или найти один из объектов коми деревни (изба, колодец, церковь, деревья и т.д.), предметов быта (печь, скамья, посуда и т.д.). Выбор был за участниками проекта. Третий этап – процесс создания. Родители и дети рисовали фасадные части изб, церковь, деревья, создали макеты печи, колодца с традиционным ведром на палке для забора воды. Многие семьи съездили в родные деревни, откуда привезли большое количество домашней утвари, предметов быта и традиционную одежду. Четвертый этап. Презентация проектов (защита) – оформление классного кабинета в стиле коми деревни и создание уголка - коми изба, по мнению всех участников, был самым приятным и увлекательным. Вывод Работа по созданию проекта «Коми деревня» была трудоёмкой, кропотливой, плодотворной, творческой и успешной. Она способствовала сплочению классного коллектива, укреплению родственных связей. Совместная деятельность принесла положительные эмоции, способствовала формированию чувства сопричастности и единения с семьей, школой, Родиной. Результат I место в номинации «Лучший дизайн игровой станции» в муниципальной игре-путешествии по коми языку «Коми му кузя ме муна» Сайт: http://pedsovet.su/ Интернет - ресурсы