Технологическая карта по художественной литературе на тему Чтение народной казахской сказки «Добрый и злой».


Дата:10.12 .2015.
Технологическая карта
Старшая группа «Ягодка»
Воспитатель: Усерова Ф. М.
Оброзовательная оласть: «Социум».
Раздел: Художественная литература.
Тема: Чтение народной казахской сказки «Добрый и злой».
Цель:формировать у детей представление о добре и зле. Развивать память, воображение. Закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке. Учить выражать своё мнение о поступках героев сказки.
Оборудование и материалы: хрестоматия, конверты.
Словарная работа: знахарь, лачужка, косяк лошадей.
Билингвальный компонент: орман-лес, ат-конь, арыстан-лев, түлкі-лиса, волк-қасқыр.
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-
Побудительный 1. вступительная часть. Рассмотрев конверт, педагог сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться с казахской народной сказкой «Добрый и злой». Приглашает к прослушиванию. Дети проявляют интерес , определяют жанр художественного произведения. Настраиваются на восприятие сказки.
Организационно-
Поисковый 2. Работа с художественным произведением.
1. Чтение сказки.
2. Вопросы к детям:
-Понравилась ли сказка?
-Кто вам понравился больше всех? Почему?
-как вы думаете, почему злой обманул доброго и забрал коня, оставив его одного?
-А почему Добрый не обманул, а рассказал всю правду злому человеку, как он разбогател?
-Вам жалко злого человека, который пострадал в конце сказки?
-На кого из сказки вы бы хотели быть похожими?
3. Обогащение словаря. Словарная работа: знахарь, лачужка, косяк лошадей.
4. Билингвальный компонент: орман-лес, ат-конь, арыстан-лев, түлкі-лиса, волк-қасқыр.
5. Работа с произведением малого фольклорного жанра.
Творящий добро получает хорошее, творящий зло получает плохое.
Разъясняет смысл пословицы. Внимательно слушают сказку.
Принимают активное участие в обсуждение сказки. Выражают своё мнение по образцам сказочных персонажей.
Запоминают значение новых слов.
Закрепляют знакомые слова на казахском языке.
Вникают в смысл пословицы.
Запоминают пословицу.
Рефлексивнно
-корригирующий
Заключительная часть. Благодарит детей за работу, поощряет их. Делятся своими впечатлениями, благодарят сказочных героев.
Ожидаемый результат:
Знать:название сказки её содержание.
Иметь: представление о добре и зле, о добрых и злых людях.
Уметь: отвечать на вопросы по содержанию текста, рассуждать о причинах поведения героев сказки, делится впечатлениями.