План — конспект открытого урока по физической культуре, на тему ходьба по гимнастическому бревну.
План – конспект открытого урока.
Дата: 11.03.2016 г.
Тема: Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастическому бревну.
Цели и задачи: 1.Обучение ходьбы в равновесии по гимнастическому бревну. 2. Развитие координации движений, формирование правильной осанки, гибкости. 3. Воспитание самостоятельности, смелости, трудолюбия.
Место: малый спортивный зал. Метод: рассказ, показ, практическое выполнение. Тип урока: обучение. Время: 45 минут. Инвентарь: гимнастическое бревно, скамейки, гимнастические маты. Класс: 2 «Б» класс.
Ход урока.
Части урока Содержание урока Дозировка ОМУ
Вводно- подготовительная часть
13 минут 1.Построение класса.
- Рапорт физорга.
- Приветствие
- Сообщение задач урока.
- Строевые упражнения
2. Ходьба:
- обычная.
- на носках, руки на пояс.
- на пятках, руки за спину.
- на внешней стороне ступни, руки перед собой.
- на внутренней стороне ступни, руки за голову.
3. Бег в равномерном темпе.
- обычный.
- приставным правым боком.
- приставным левым боком.
4. Ходьба:
- на восстановление дыхания.
5. ОРУ на месте ( образовав круг):
- для головы.
- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой. На счёт 1 наклон головы вперёд, на счёт 2 назад, на счёт три 3 в левую сторону, на счёт 4 в правую сторону.
- и.п. тоже. Повороты головой. На счёт 1,2 поворот головы в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.
- и.п. тоже. Круговые движения головой. На счёт 1,2,3,4 круговые движения в левую сторону. На счёт 1,2,3,4 в правую сторону.
- для рук.
- и.п. ноги на вместе, правую руку вверх над головой, левую руку вниз в дол туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук.
- и.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону.
- и.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения плечами. На счёт 1,2,3,4 круговые движения вперёд. На счёт 1,2.3,4 круговые движения назад.
- для туловища.
- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону.
- и.п. тоже. Повороты туловищем. На счёт 1,2 повороты туловища в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.
- и.п. тоже. Круговые движения туловищем. На счёт 1,2,3,4 круговые движения туловищем в левую сторону, на счёт 1,2,3,4 в правую сторону.
- для ног.
- и.п. Ноги вместе. Руки на пояс. Прыжки на месте.
- и.п. Ноги на ширине плеч, руки вытянули перед собой. Махи ногами. На счёт 1,2 махом левой ноги носком касаемся кисти правой руки, на счёт 3,4 махом правой ноги носком касаемся кисти левой руки.
- и.п. (для девочек) руки на пояс, ноги на ширине плеч. (для мальчиков) руки за голову ноги на ширине плеч. Приседания.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
1 мин.
7 мин
4 повт.
4 повт.
4 повт.
4 повт.
4 повт.
4 повт.
4 повт.
4 повт.
4 повт.
10 лев
10 прав
10 обеих
4 повт.
20 мал.
18 дев.
«В одну шеренгу – становись!»
Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид учащихся.
«Направо», в обход налево шагом – марш.
Выше на носках
Лопатки соединить
Ноги не скрещивать
Направляющий чаще шаг.
«Бегом марш!»
Смотрим через правое плечо.
Смотрим через левое плечо.
Руки прямые
Локти подняты на уровне плеч.
Круговые движения выполнять с большой амплитудой.
Колени не сгибаем.
Ноги не отрывать от пола.
Круговые движения выполнять с большой амплитудой.
Прыжки выполняем на носках.
При выполнении маха ногами ноги в коленях прямые.
Голову не опускаем вниз. Смотрим вперёд. Осанка прямая.
Основная часть
22 минуты 6.Ходьба по гимнастической скамейке.
- обычная ходьба, руки в стороны, в колонну по одному.
7.Ходьба по гимнастическому бревну.
Бревно – гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функции равновесия.
- 1. Подход к гимнастическому бревну.
- 2. Забираемся на гимнастическое бревно.
- 3. Обычная ходьба по бревну, руки в стороны.
- 4. Соскок с гимнастического бревна, руки в стороны.
Занятия на бревне позволяют обрести новые навыки равновесия.
2 мин
20 мин При ходьбе по бревну необходимо, чтобы центр тяжести тела находился постоянно над опорой.
Правым боком к бревну, шаг правой ногой в правую сторону, руки в стороны.
Руками держимся за бревно. Правой ногой на ступень под бревном, левой ногой на бревно.
Ходьба включает обычный шаг, с носка на пятку, и на носках, с высоким подниманием согнутых и прямых ног вперёд.
Присаживаемся на бревно, левой рукой держимся за бревно, и спрыгиваем.
Выполнять страховку, и помощь ученикам. Держать за руку ученика(цу) при ходьбе по гимнастическому бревну.
Заключительная часть
5 минуты - построение класса в одну шеренгу.
- подведение итогов урока
- выставление оценок
- домашнее задание
- переодевание в классе.
«Класс в одну шеренгу – становись!»
Сообщение результатов урока. Исправление допускаемых ошибок.
Утренняя зарядка.
Учитель физической культуры: Мамедов В.Т.