Конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме: Баскетбол. Стойка баскетболиста и ведение мяча
ТЕМА: БАСКЕТБОЛ. СТОЙКА БАСКЕТБОЛИСТА И
ВЕДЕНИЕ МЯЧА
Цели: провести инструктаж по технике безопасности, посвященных баскетболу; разучить беговую разминку, технику прыжка вверх толчком одной ногой с приземлением на другую; повторить стойку баскетболиста и технику ведения мяча; провести спортивную игру «Баскетбол».
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Предметные – иметь первоначальные представления о технике прыжка вверх толчком одной ногой с приземлением на другую, углубленные представления о стойке баскетболиста, технике ведения мяча; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и спортивной игры «Баскетбол»;
Метапредметные – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Личностные – развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь: секундомер, свисток, 2-4 баскетбольных кольца, баскетбольные мячи по количеству занимающих.
ХОД УРОКА
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Построение. Организационные команды
Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока.
1.2. Инструктаж по технике безопасности
Учитель проводит инструктаж по технике безопасности:
1. Сделать разминку.
2. Проверить игровое поле на наличие посторонних предметов.
3. Не играть на мокрой площадке.
4. Во время игры пальцы вперед не выставлять.
5. Не отбирать мяч вдвоем, втроем, не подставлять бедро, не отбирать мяч сзади, не разводить локти в стороны.
1.3. Разминка
Выполняется равномерный разминочный бег (5 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проводится беговая разминка.
2. ОСНОЧНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую
Ученики выполняют подводящие упражнения.
1. Стоя на месте, оттолкнуться толчковой ногой, одновременно выполняя мах руками вперед-вверх. Приземлиться на другую ногу. Повторить 3-4 раза.
2. Сделать шаг, оттолкнуться толчковой ногой, одновременно выполняя мах руками вперед-вверх. Приземлиться на другую ногу. Повторить 3-4 раза.
3. Выполнить небольшой разбег, оттолкнуться толчковой ногой, одновременно выполняя мах руками вперед-вверх. Приземлиться на другую ногу. Повторить 3-4 раза. Выполнять по группам (сначала упражнение выполняют ученики с одной стороны, замет – с другой).
2.2. Стойка баскетболиста и ведение мяча
Ученики берут по одному баскетбольному мячу. По первому сигналу учителя ученики выполняют ведение мяча правой рукой, по второму сигналу выполняют прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую (после приземления принять стойку баскетболиста и замереть). Повторить 1 мин. Затем то же поочередно правой и левой рукой. Выполнять 1 мин.
2.3. Спортивная игра «Волейбол»
Ученики вспоминают правила игры. Учитель делит класс на команды и проводит игру. В случае , нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Заканчивают играть за 4-5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока (разбирает тактические действия, основные ошибки) хвалит учеников за успехи.
Магомедтагиров Руслан Магомедович –
учитель Физической культуры
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»
Республика Дагестан, г.Махачкала