Конспект урока «Баскетбол. Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Ловля и передачи мяча в баскетболе»
Тема урока: «Баскетбол. Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Ловля и передачи мяча в баскетболе»
Цели урока:
1.Развивать координацию движений, скоростно-силовые качества. 2.Применять дифференцированный подход в выполнении упражнений.
Задачи урока:
1.Провести сравнительный анализ результатов по прыжкам в длину с места, с полученными ранее.
2.Выполнить 15-18 передач одной рукой от плеча в стенку на расстоянии 1.5метра за 20 секунд с1-3 подходов.
3.Воспитывать чувства коллективизма, бережного отношения к спортивному инвентарю.
Оборудование: Баскетбольные мячи ,разноцветные флажки, компьютер,проектор.
Место проведения: Спортзал школы.
Учитель физической культуры: Балтабаев Т.Н.
1.Подготовительная часть . 10мин.
№ п/пСодержание материала Дозировка Организационно-методические указания
1. Построение в шеренгу 1мин В верхнем правом углу спортзала
2. Приветствие 15сек Четко
3. Сообщение задач урока 15сек Загадкой-«В этом спорте игроки все ловки и высоки, любят в мяч они играть и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол , значит это ...(баскетбол)
4 Измерение ЧСС в покое 30сек Напомнить как найти пульс и помочь .Считаем за 6 секунд, умножаем на 10.
5 Измерение ЧСС (после 20 приседаний) 30 сек Считаем за 6 секунд, под счет учителя, чтобы знать в каком функциональном состоянии находится ученик. Обратить внимание на учеников. имеющих повышенный пульс ,держать в поле зрения на протяжении урока.
6 Упражнение на внимание:
1-2 -шаг вперед,
3 - упор присев,
4 -упор лежа,
5 -упор присев,
6 -о.с.7-8 поворот направо. 30 сек Выполняем после 2 повтора задания. Если получается плохо –повторить.
7 Ходьба
А)на пятках, руки вверх
Б)на внутреннем своде стопы, руки в стороны
В)на наружном своде стопы, руки к плечам 1мин Упражнения на координацию движения.
Фронтальный способ выполнения.
Исправлять ошибки.
8 Бег 2мин Выпрыгиваем вверх в 3-х местах зала, где подвешены флажки.
9 Ходьба 30сек Спокойным шагом до восстановления дыхания.
10 Упражнения на внимание:
А)мяч в правой руке-приставной шаг вправо,
Б)в левой- приставной шаг влево,
В)мяч внизу- бег,
Г)мяч вверху –бег спиной. 2мин Упражнение выполняем по показу освобожденного ученика ,по объяснению учителя
11 Ходьба 30сек Восстанавливаем дыхание и согреваем пальцы рук.
12 Круговые движения руками назад с подскоком, ходьба 1мин Выпрыгивать вверх.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА-30мин.
13 1. Стойка баскетболистаСначала отработаем стойку без мяча. Мячи положите на пол. Разберем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, чтобы в любой момент можно было стартовать в любом направлении, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать. По первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму — выпрямляетесь и расслабляетесь.Далее задача усложняется, по первому сигналу вы начинаете двигаться приставными шагами вокруг своего мяча, по второму сигналу замираете в стойке баскетболиста. 10мин. (Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения.)
(Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения.)
14 2. Защитная стойкаВ этой стойке ноги сильно согнуты, передвигаться надо мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны. 5мин Пробуем по сигналу принять нужную стойку 2—3 раза.
15 Передача мяча в 3-ках двумя руками от груди. 2мин Передаем мяч и бежим за мячом. После выполнения упражнения, соревнование в 3-ках. На команду 10 передач. Команда ,занявшая последнее место выполняет 10 «отжиманий»,предпоследнее место-8 и т.д.
16 Передача мяча -видеовставка. 3мин Просмотр видео о передачах в баскетболе учащегося 6 класса
17 Передача мяча в 3-ках одной рукой от правого и левого плеча. 3мин Передаем мяч и бежим за ним. После выполнения задания, начинаем соревнование в 3-ках-передача от правого и левого плеча. Проигравшие команды выполняют приседание от 20и до 10 раз 1место-0
2 место-5раз,
3 место-10,
4----------15,
5----------20раз
18 Передача мяча в 3-ках сверху. 1мин Передаем мяч и бежим за ним. После выполнения задания, начинаем соревнование в 3-ках. Проигравшие команды выполняют упражнение-выпрыгивание вверх из упора присев:
1место- 0 раз,
2место- 5раз,
3---------10 раз.
4---------15,
5---------20раз.
19 Передача в стенку за 20секунд 2мин Упражнение выполняем в паре, один делает- другой считает и наоборот. До 3-х подходов. Норма- 15-20 передач ,расстояние1.5метра от стены.
20 Игра «Охотники и утки» 4мин Девочки играют против мальчиков. Команда «охотников» с помощью передач мяча между своими игроками должны запятнать «уток» -коснуться мячом игрока. Игра по 2 мин .затем смена.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА 5мин.
№ п/пСодержание материала Дозировка Организационно-методические указания
1 Построение 30сек В верхнем правом углу зала
2 Подведение итогов урока. 1мин По прыжкам в длину ,по выполнению передач за 20сек.
3 Оценивание учащихся 2мин Оценки персонально
4. Домашнее задание 30сек Выпрыгивание вверх из упора присев.(10подряд.)
5 Измерение ЧСС 30сек Выявить учащихся, у которых пульс не соответствует норме.
6 Уход с урока 30сек В обход по залу.