Детский музыкальный театр технологическая карта по музыке для 2 класса
Технологическая карта урока музыки 2 класс ФГОС
Тема урока: «Детский музыкальный театр»
Цель урока: сформировать понятие о роли музыки в театре.
Тип урока: расширение и углубление знаний
УМК- учебник «Музыка» 2 класс М., Просвещение, 2013г, Г.П. Сергеева Е.Д. Критская Т.С. Шмагина. , М, Просвещение, 2013г. Сборник песен для детей.
Оборудование: ноутбук, проектор, видеофильм «Как вести себя в театре?», картинка- раскраска с изображением козлёнка, словарь эмоционального состояния, мультемедийная презентация.
Музыкальный материал: М.Коваль опера «Волк и семеро козлят» (мультфильм)
Технология проведения
Деятельность
учащихся
Деятельность
учителя
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цель: проверка готовности учащихся к работе на уроке.
Музыкальное приветствие.
Учитель:
Вот и прозвенел звонок, начинается урок!
Учащиеся:
Будем слушать, петь, играть и получим только пять!
Подготовка учащихся к уроку.
Организует учеников к началу урока.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
-
.
Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II.Постановка цели и задач (3 минуты)
Создание проблемной ситуации, в результате чего обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде гипотез.
Отвечают на вопросы, определяют тему урока, ставят цель и определяют задачи
Возможные ответы ребят:
-В сказку.
- Прочитать в книге, увидеть в театре.
- Музыкальный театр
-Узнать, что такое музыкальный театр, какая музыка там звучит
- Почитаем в книге, посмотрим в презентации, послушаем в музыке, споём в песне.
-Где можно встретиться со сказкой?
-А как называют театр, в котором звучит музыка?
-Какова будет цель урока?
- С помощью каких задач мы достигнем цели?
Обязательное условие:
- каждый член команды должен принять участие в достижении цели и задач урока
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные:целеполагание
III.Актуализация знаний
(25 мин)
Цель: освоение обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
Просмотр видеофильма
« Как вести себя в театре»
Читают в книге понятие- опера.
Каждая команда, слушая тему козлёнка, угадывает его имя.
Слушание и пение тем оперы «Волк и семеро козлят», с движениями.
Разыгрывание тем оперы «Волк и семеро козлят»
Игра под музыку «Воинственного марша». Команды выбирают «разведчика», которому поручено донести пакет с секретным донесением Малышу-командиру (из дальнего конца класса к столу учителя). Военная игра» – ученик-разведчик начинает перебежками двигаться по заранее определенному маршруту к столу учителя. Двигаться он может только на коротких звуках, на длинных звуках – он замирает и оглядывается по сторонам. Учащиеся класса глухими хлопками или ударами в барабан отмечают ритм сопровождения. Начало их движения по классной комнате должно совпадать с первой и третьей частью «Воинственного марша». Среднюю часть – марширует весь класс.
Показ видеофильма « Как вести себя в театре»
Слово учителя:
- Каждая из команд составляет советы «Как вести себя в театре»
1 команда «Инструкция как вести себя в театре»
2 команда «Вредные советы»
Слово учителя:
Объясняет понятие опера.
Включает фрагменты оперы «Волк и семеро козлят»
Умение воспринимать музыку, понимать содержание, интонационно-образный смысл музыкальных произведений
Знание понятий – жанр оперы в музыке, хор, солисты, инструментальное сопровождение.
Ведут поиск выразительного интонирования, характерных тембров голосов (например, сердитого – у Бодайки, хвастливого – у Всезнайки, решительного – у Малыша, ласкового – у мамы Козы и т.п.).
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий
IV. Закрепление нового материала. ( 7 минут)
Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Собирают разрезанные карточки с понятиями
1команда- опера, солист
2 команда– хор, инструментальное сопровождение
Сами пишут определение - дирижёр
Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Закрепление понятий: опера, солист, хор, инструментальное сопровождение, дирижёр
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом
Вспоминают цель урока, анализируют выполненные задания, высказывают свое мнение.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Получают в качестве домашнего задания на выбор:
изображение козлёнка, которого нужно раскрасить, и дорисовать необходимыми деталями, чтобы остальные ребята отгадали его имя. Например, Всезнайка – очки, книга; Малыш – соска, памперс;Топтушка – тапочки и т.д.
придумать имя и изобразить своего козлёнка, который бы мог быть в опере
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Оцениваются команды (по театральным билетикам) и каждый участник по степени активности в составе команде.
Задаёт домашнее задание на выбор
Коммуникативные: умение работать в коллективе, слушать друг друга
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
15