Бизнес – проект по созданию школьной консалтинговой фирмы «Новый стиль».



Бизнес – проект по созданию школьной консалтинговой фирмы «Новый стиль».
Разработала: учитель экономики и технологии Шевчук Ирина Михайловна
Цель проекта: получить опыт в создании фирменного стиля в школе, реализовать его на практике.
Задачи:
Рассмотреть и систематизировать основные аспекты фирменного стиля (стилеобразующая идея, дресс-код, создание эскизов моделей школьной формы, внутренней рекламы, полиграфический дизайн и т.д.);
Выработать умения, необходимые в успешной предпринимательской деятельности;
Познакомить учащихся с историей школьной формы;
Помочь осознать актуальность школьной формы;
Включить в процесс соблюдения школьного дресс - кода наибольшее количество учеников;
Получить консультации ведущих специалистов в области моды, модельеров, дизайнеров, сотрудников рекламных агентств.
Направление деятельности: разработка и создание
Фирменного стиля для учеников и учителей школы;
Фирменного стиля для команд КВН, агитбригад школы по различным направлениям;
Логотипа для команд школы, принимающих участие в различных конкурсах;
Основополагающий вопрос
Каким образом внешние атрибуты оказывают влияние на поведение человека?
Проблемные вопросы
Какое влияние на человека оказывает единый стиль в одежде?
Учебные вопросы
Что значит единый стиль в одежде?
Влияет ли на поведение человека единый стиль в одежде?
Что такое форма?
Где встречается форма?
Нужна ли в школе форма?
Как менялась школьная форма? Форма учащихся СССР-какая она?
Какова форма учащихся разных стран?
Результаты проекта:
Изучить корпоративный стиль как важнейший элемент имиджа педагога и школьника;
Получить навыки и умения по разработке, изготовлению эскизов моделей одежды, элементов фирменного стиля, логотипов и брендов, создания видео – презентаций;
Научиться на практике реализовывать предпринимательские проекты;
Доказать необходимость соблюдения школьного дресс – кода и ее актуальность в современной школе.
Резюме:
Сегодня мы переживаем очередную смену ценностей в общественном поведении и взаимоотношениях друг с другом. Ярче всего это проявляется в одежде, быть может, потому что все невербальное говорит громче всяких слов о том, кто перед тобой – свой или чужой. Именно поэтому в современном мире такое большое внимание уделяется корпоративному имиджу (дресс-коду, в частности) как форме самоидентификации. Дресс-код представляет собой некий официальный свод правил и рекомендаций о том, как сотрудником ( в нашем случае, учителям и учащимся) следует выглядеть. Общение учителей, учеников и родителей носит деловой стиль.
Следовательно, основы имиджевой культуры должны стать неотъемлемой частью организации внешнего вида педагога, ученика, их рабочих и учебных мест, их совместной деятельности. Дресс-код в школе не должен стать униформой – он не исключает индивидуальности в одежде и не препятствует творческому отношению к своей внешности. Очень часто люди стремятся совместить несовместимое в одежде, что ставит человека в нелепое положение, о котором он порой и не догадывается.
Для примера: следующие рекомендации получают все сотрудники западных компаний: «На заметку работающим женщинам. Пожалуйста, избегайте надевать на работу следующие вещи: слишком откровенные и слишком соблазнительные платья и юбки. Мини. Топы с открытым животом. Низко сидящие юбки. Обтягивающие фигуру юбки, блузки и брюки. Одежду, которая слишком высоко поднимается, / опускается, когда вы сидите. Все прозрачное. Отметим сразу – офис далеко не то место, где нужно хвастаться своими последними модными приобретениями. Армани, Гуччи и Шанель.». На основе таких рекомендаций планируется создать свой школьный дресс-код, научить культуре в подборе одежды для различных случаев жизни, и в частности для школы. Существует еще и социальный аспект необходимости введения единого стиля – наличие единой формы помогает сгладить разницу в материальном положении детей и их семей.
Цель проекта – предложить задуматься школьникам и педагогам о своем внешнем виде, о необходимости введения школьной формы и выработки своего индивидуального, неповторимого стиля, создание консалтинговой фирмы «Новый стиль» .Что же такое консалтинговая фирма?
«Консалтинговая фирма – это специальная компания, деятельность которой заключается в консультировании производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций. Консалтинговые фирмы могут быть специализированными по отдельным профилям консультационной деятельности.» (Экономический словарь).
Консалтинговая фирма «Новый стиль» предлагает своим клиентам оказание консультаций по созданию собственного индивидуального стиля, эскизов моделей школьной формы и одежды для преподавательского состава, показ –демонстрации моделей одежды, сделанной по собственно изготовленным эскизам, видео-презентации, советы психолога, встречи с ведущими дизайнерами модной одежды и многое другое.
Для организации деятельности фирмы «Новый стиль» требуется:
• Взять помещение на правах долгосрочной аренды. (аренда учебного кабинета в школе)
• Мебель для помещения: диван, два кресла, стол, зеркало, компьютер с выходом в Интернет.
• Модные журналы. (помощь спонсоров)
Основные требования к персоналу, работающему в фирме «Новый стиль» (учащиеся и учителя школы):
Коммуникабельность;
Стильность;
Обладание необходимыми знаниями, квалификацией;
Владение правилами хорошего тона;
Творческий потенциал.
Виды услуг:
Консультации по созданию индивидуального стиля;
Консультации по созданию эскиза моделей одежды.
Услуги, предлагаемые фирмой «Новый стиль» призваны удовлетворить потребности клиентов в консалтинговых услугах опытного квалифицированного художника – модельера. Все услуги, предлагаемые нашей фирмой, отвечают требованиям действующего законодательства РФ. Оценка преимуществ и недостатков создаваемой фирмы свидетельствует о том, что фирма имеет достаточно преимуществ и может предоставлять на рынок конкурентоспособные услуги. Для оценки преимуществ были проведены опросы и анкетирование среди учащихся, учителей и родителей школьников. (Приложение 1, 2)
Маркетинг
Главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности. Целью маркетинга является обеспечение наличия нужного количества услуг для нужной аудитории, в нужном количестве, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.
Открытие фирмы «Новый стиль» планируется в марте текущего года. Весна – это период, когда многие стремятся пополнить свой гардероб новыми весенними и летними моделями, поэтому весной увеличивается посещаемость ателье, и консультации модельеров будут чаще востребованы. Таким образом, можно рассчитывать на значительный спрос на услуги фирмы уже с первого месяца открытия, особенно если учитывать, что не за горами Выпускной вечер. Информация о фирме будет распространяться посредством рекламы в школьной газете, выпуска рекламных проспектов о видах деятельности нашей фирмы.
Ценообразование.
Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования. Кроме того, для многих видов услуг не существует каких-либо узаконенных правил ценообразования. Поэтому каждой фирме приходится устанавливать свои собственные цены, что является непростой задачей. Действительные расценки на услуги не являются результатом бухгалтерских операций, как правило, они устанавливаются с учетом ряда факторов:
• Уникальность услуги;
• Какую цену покупатели готовы заплатить за услугу. Цены на услуги фирмы следует установить средние, в соответствии с проведенным анкетированием – 10 руб.
Для оказания услуг необходимо приобрести журналы: ''Burda'' , ''Diana'', ''Журнал мод'', листы формата А4, карандаши.
Продвижение товаров
Система продвижения услуг – это искусство создавать условия, при которых покупатель сам себя убеждает сделать покупку или заказ на обслуживание. Продвижение консультационных услуг порой затруднено, т.к. фирма не может показать ''образец своей услуги'', в частности это относится к услуге оказания консультаций по подбору ткани, фурнитуры. Поэтому основной стратегией фирмы при продвижении услуг на рынок является эффективные отношения с клиентами. Здесь фирма будет придерживаться простой, но очень эффективной формулы:
Постоянная + здравый +профессиональная = эффективные отношения
учтивость смысл гордость с клиентами
Эффективные отношения с клиентами будут способствовать увеличению числа клиентов фирмы, формированию имиджа, престижа торговой марки, это обуславливается спецификой клиентуры фирмы – девочкам, девушкам, женщинам наиболее характерна, так называемая, реклама из ''уст в уста''.
Кроме того, для продвижения услуг фирма будет вести активную рекламную компанию, особенно в первые месяцы функционирования.
Основная задача рекламной компании – обеспечить посещаемость с первых дней работы фирмы, занять преуспевающую позицию на рынке.
Перспектива
В перспективе на ближайшее будущее (предположительно через 1 года с начала существования) школьная консалтинговая фирма «Новый стиль» планирует применение дополнительных методов продвижения услуг, в частности предполагается выделение части свободных средств на спонсирование различных акций и мероприятий, проводимых в школе, городе, области. Выделение средств на пошив единой формы команд – агитбригад для участия в различных конкурсах – выступлениях.
Менеджмент.
Услуги модельера – консультанта будут предоставлять учителя технологии, изобразительного искусства, учащиеся, посещающие детскую художественную школу.
Т.к. в сфере услуг предметом наиболее жесткой конкуренции является качество обслуживания, нами будут предъявляться жесткие требования не только к профессионализму, но и к личным качествам потенциального сотрудника.
Отбор потенциальной сотрудницы будет проводиться согласно следующим критериям:
девушки в возрасте от 16 лет;
образование высшее специальное, художественная школа;
коммуникабельность;
владение правилами хорошего тона;
творческий потенциал;
стильность;
Ограничение на пол сотрудника обуславливается тем, что в целом клиенты фирмы – девушки. Многие из них желают посредством качественно разработанной модели скрыть некоторые недостатки фигуры, в этом случае может возникнуть психологический барьер в общении со специалистом противоположного пола.
Кроме того, в фирме должны быть следующие работники: маркетолог, бухгалтер, пиар – менеджер, копирайтер. В дальнейшем, возможно, будет увеличиваться штат сотрудников фирмы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бусыгин А. В. Предпринимательство, учебник для вузов, М.: ИНФРА-М, 1997 г. - 608 с.
2. Хибберт Л. пре. С. Ермолаева Советы желающим открыть свое дело. М: Интерлист, 1993г.
3. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М: – Финансы и статистика, 1996. – 128с.
4. К. Антипов Разделяй и властвуй. Кое – что о сегментировании целевой аудитории. // Маркетолог № 6, 2000 г.
5. Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. Бизнес план. Как развернуть собственное дело. М: ЭКМОС, 1998г. – 176 с.
6. В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. Методика составления бизнес – плана, учебное пособие. – М: ЦИПКК АП, 1995 – 78с.
7.А. Пелих. Бизнес – план. – М.: ''Ось – 89'', – 1996г. – 96с.
8. А. Берг О ценах не спорят. Теория и методология ценообразования. // Маркетолог № 3 – 4, 2000г.
9. О составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений. М.: Финансы и статистика, 1993. – 224с.
10. Бизнес – план. Методические материалы. Под ред. Р.Г. Маниловского. М: Финансы и статистика, 1999г. – 160с.
Приложение 1
Анкета
1.
Пол а) женский; б) мужской.
2. Возраст:
а) до 16 лет;
б) 15 – 17 лет;
в) 18 – 22 лет;
г) 23 – 35 лет;
д) 36 – 45 лет;
е) 45 и старше.
3. Пользуетесь ли Вы услугами модельера – консультанта:
а) да;
б) нет;
в) нет, но хотел(а) бы.
4. Как часто Вы пользуетесь услугами модельера – консультанта:
а) 1 раз в месяц;
б) 1 раз в квартал;
в) 1 раз в полугодие;
г) 1 раз в год;
д) свой вариант.
5. Как Вы относитесь к появлению в школе следующего вида услуг: оказание консультаций по созданию собственного индивидуального имиджа, эскизов школьной формы и моделей одежды для преподавательского состава?
а) услуга будет востребована;
б) нет необходимости в предоставлении указанной услуги.
6. Какую максимум сумму Вы готовы заплатить за услугу, указанную в вопросе 5:
а) не выше 10 рублей;
б) не выше 20 рублей;
в) свой вариант.
Приложение 2.
Опрос среди учителей, учащихся школы и их родителей.
Какова ваша позиция по поводу школьной формы?
1. Не имею ничего против единой школьной формы для всех школ.
2. Не имею ничего против единой школьной формы для каждой конкретной школы, класса .3. Я против школьной формы, но считаю, что дети должны ходить в школу в костюмах и галстуках.
4. Я против любых ограничений по поводу того, в чем дети должны ходить в школу.
5. Затрудняюсь ответить.