Рабочая программа по предмету: Физическая культура, 4 класс. На основе образовательной системы Школа 2100.ФГОС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Физическая культура» Б.Б.Егорова, Ю.Е.Пересадиной (Образовательная система «Школа 2100»).
В 4 классе на уроки физической культуры отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недель.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
В познавательной деятельности:
Использование наблюдений, измерений и моделирования;
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;
Исследование несложных практических ситуаций.
В информационно-коммуникативной деятельности:
Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
Умение составлять комплексы, планы.
В рефлексивной деятельности:
Самостоятельная организация учебной деятельности;
Овладение навыками контроля и оценки своей деятельности;
Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
Программный материал по данному разделу осваивается на уроках в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей в течении учебного года .Самостоятельные занятия:
Составление режима дня, выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств, проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения:
За физическим развитием и физической подготовленностью, измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств, измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения:
Организация и проведение подвижных и спортивных игр на спортивных площадках и в спортивных залах.
Раздел «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие; всестороннюю физическую подготовку; укрепление здоровья школьников и включает в себя (физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельности).
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на освоение “Жизненно важных навыков и умений” и “Общеразвивающих упражнений” с различной функциональной направленностью, которые согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания для каждого класса, по признакам функционального воздействия на коррекцию и развитие основных физических качеств для детей с ограниченными возможностями здоровья.
“Жизненно важные навыки и умения “:
Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелазания, использование их в различных условиях, преодолении естественных и искусственных препятствий.
Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры, наскоки и соскоки, опорные прыжки, прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах).
Простейшие акробатические упражнения: стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, повороты и перевороты, кувырки
“Общеразвивающие упражнения”:
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки.
Физические упражнения с предметами и без предметов для развития основных физических качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости).
Упражнения на формирование осанки и укрепление мышц стопы.
Система упражнений с большими и малыми мячами, которая составляет своеобразную «школу мяча».
Упражнения для развития дыхания
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
Гимнастика для глаз. (Снятие зрительного напряжения, предупреждение зрительно-психогенного и зрительно-вегетативного утомления, профилактика близорукости)
Включает в себя до 5 упражнений и проводятся под музыку в течение 3-5 минут
-упражнения массажа, растираний
-гимнастика по методу Г.А. Шичко
-упражнения по методике В.А.Ковалёва
-упражнения на внимание с использованием тренажёров
-работа со зрительными метками
2. Спортивно-оздоровительная деятельность.
“Гимнастика с основами акробатики “:
Организующие команды и приёмы, строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения, упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед и назад, гимнастический мост.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи; гимнастическая комбинация; опорный прыжок.
Гимнастические упражнения прикладного характера; передвижение по гимнастической стенке.
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
“Легкая атлетика “:
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
“Подвижные и спортивные игры”:
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника:
Развития разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
Развитие творчества, воображения, внимания,
Воспитание инициативности, самостоятельности действий,
Выработку умения выполнять правила общественного порядка.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствущие двигательные способности, возможности и умения детей с ограниченными возможностями здоровья.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.
Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты
После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры.
В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей ).
Спортивные игры и двигательные действия из программных видов спорта:
В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего: естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), которые необходимы при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; (учебная игра “мини-футбол”)
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; (учебная игра “мини-баскетбол”)
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча;
Такая структура раздела «Физическое совершенствование» позволяет отбирать физические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
В IV классе, на завершающем этапе начального образования, содержание обучения усложняется. Это проявляется прежде всего в том, что школьники должны теперь осваивать не отдельные упражнения и движения, а элементы и фрагменты двигательной деятельности. Так, по разделу «Гимнастика с основами акробатики» — это освоение целостных (соревновательных) комбинаций, по разделам «Футбол» и «Баскетбол» — игра по упрощенным правилам.
В содержание других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.
Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.
“Корригирующие упражнения”- комплексы упражнений и заданий (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастики; гимнастика для глаз; направлены на:
развитие пространственно-временной дифференциации и точности движений;
формирование правильной осанки;
развитие и совершенствование сенсомоторики;
интеллектуально-познавательное развитие;
психофизических возможностей.
Вариативная часть ( дифференцированная )
Определяется образовательным учреждением с углубленным изучением видов спорта.
Виды спорта определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы.
Легкая атлетика, гимнастика с элементами акробатики, подвижные игры, элементы спортивных игр ( по выбору учителя, с учетом возрастных и психофизиологических- особенностей учащихся).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Учебник, в 2-х книгах: книга 2 для 3-4 класса.
Демонстрационные и печатные пособия
- магнитная доска;
- Контрольно-измерительные материалы. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы. Верхлин В.Н., Воронцов К. А. 1–4 классы, 2012;
- Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе;
- Книга для учителя Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. «Физическая культура», 1-4 классы; - Таблицы;
-Схемы.
Технические средства обучения
- ноутбук;
- МФУ (принтер, сканер и копир);
- телевизор;
Интернет – ресурсы:
www.school2100.ru
http://school-collection.edu.ruУчебно-практическое оборудование
Мячи резиновые малые
Мячи волейбольные
Мячи футбольные
Мячи баскетбольные
Скакалки детские Скамейка гимнастическая жесткая
Маты гимнастические
Стенка гимнастическая
Сетка волейбольная
Рулетка измерительная
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Формирование основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «физкультура».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры).
В результате освоения полного курса физической культуры обучающийся должен:
Знать/понимать:
Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
Способы и особенности движений и передвижений человека;
Терминологию разучиваемых упражнений и их воздействии на организм;
О физических качествах и общих правилах их тестирования;
Общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур;
Причинах травматизма на занятиях физической культурой и правила предупреждения.
Уметь:
Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, на формирование правильной осанки;
Организовывать и проводить самостоятельные занятия;
Уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ
К концу учебного года учащиеся научаться:
по разделу «Знания о физической культуре»
- выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры ( в частности, на уроках лыжной подготовки), рассказывать что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как её измерить, как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол;
по разделу «Гимнастика с элементами акробатики»
- выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу и колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперёд, кувырок вперёд с трех шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине, вис согнувшись и вис прогнувшись на гимнастических кольцах, переворот назад и вперед на гимнастических кольцах, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату в три приема, прыгать со скакалкой и в скакалку, на мячах-хопах, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, с гимнастическими скамейками и на них;
по разделу «Легкая атлетика»
- технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег 3*10 м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; прыжок в длину с места и с разбега метать гимнастическую палку ногой, преодолевать полосу препятствий, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперед, выполнять броски набивного мяча от груди и снизу и из-за головы, пробегать 1 км;
по разделу «Лыжная подготовка»
- передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, обгонять друг друга, подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», а также спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты»;
по разделу «Плавание»
- включено только 3 часа теории по плаванию, т.к. нет полноценных условий к проведению уроков плавания (отсутствие бассейна);
по разделу «Подвижные игры»
- играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза», «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку, участвовать в эстафетах, играть в спортивные игры (футбол, баскетбол).
Уровень физической подготовленности учащихся 1-4 классов.
Физические способности Контрольные упражнения (тест) Возраст, лет Уровень
Мальчики Девочки
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
Скоростные Бег 30 м, с 7
8
9
10 7,5 и более
7,1
6,8
6,6 7,3-6,2
7,0-6,0
6,7-5,7
6,5-5,6 5,6 и менее
5,4
5,1
5,0 7,6 и более
7,3
7,0
6,6 7,5-6,4
7,2-6,2
6,9-6,0
6,5-5,6 5,8 и менее
5,6
5,3
5,2
Координацион-ные Челночный бег
3*10м, с 7
8
9
10 11,2 и более
10,4
10,2
9,9 10,8-10,3
10,0-9,5
9,9-9,3
9,5-9,0 9,9 и менее
9,1
8,8
8,6 11,7и более
11,2
10,8
10,4 11,3-10,6
10,7-10,1
10,3-9,7
10,0-9,5 10,2 и менее
9,7
9,3
9,1
Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, см 7
8
9
10 100 и менее
110
120
130 115-135
125-145
130-150
140-160 155 и более
165
175
185 90 и менее
100
110
120 110-130
125-140
135-150
140-155 150 и более
155
160
170
Выносливость 6-минутный бег, м 7
8
9
10 700 и менее
750
800
850 730-900
800-950
850-1000
900-1050 1100и более
1150
1200
1250 500 и менее
550
600
650 600-800
650-850
700-900
750-950 900 и более
950
1000
1050
Гибкость Наклон вперед
из положения сидя, см 7
8
9
10 1 и менее
1
1
2 3-5
3-5
3-5
4-6 9 и более
7,5
7,5
8,5 2 и менее
2
2
3 6-9
6-9
6-9
7-10 11,5 и более
12,5
13,0
14,0
Силовые Подтягивание:
на высокой перекладине из виса, кол-во раз(мальчики).
На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки). 7
8
9
10
7
8
9
10 1
1
1
1 2-3
2-3
3-4
3-4 4 и выше
4
5
5 2 и ниже
3
3
4
4-8
6-10
7-11
8-13 12 и выше
14
16
18
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели. Качественные показатели успеваемости — это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности. Количественные показатели успеваемости — это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся обычно из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных; выносливости, гибкости и их сочетаний (силовой выносливости, скоростно-силовых качеств).
Отметка по физической культуре будет играть стимулирующую и воспитывающую роль только в том случае, если учитель будет оценивать показатели физической подготовленности, достигнутые учеником не в данный момент, а за определенное время.
Оценивая успехи по физической культуре, учитель должен принимать во внимание индивидуальные особенности учащихся (телесные и психические).
В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развитием физических способностей оценка успеваемости включает в себя следующие виды учета: предварительный, текущий и итоговый.
Предварительный учет проводится на первых уроках учебного года, в начале изучения отдельных тем или разделов программы. Данные предварительного учета следует фиксировать в специальных протоколах или рабочих тетрадях учителя. То же самое, как показывает опыт школ, целесообразно осуществлять самим учащимся в дневниках самоконтроля, паспортах здоровья. Текущий учет позволяет учителю получить сведения о ходе овладения учащимся программным материалом. Это дает возможность оценить правильность выбранной методики обучения.
В процессе урока текущая отметка может быть выставлена за любые слагаемые программного материала: усвоение знаний и контрольного двигательного умения, достигнутый уровень в развитии двигательных способностей, выполнение домашних, самостоятельных заданий, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. В отдельных случаях учитель суммирует все полученные за занятие оценки в один поурочный балл.
Текущая оценка на разных этапах обучения двигательному действию имеет свои особенности. При начальном разучивании техники предъявляется меньше требований, а само движение выполняется в облегченных условиях. На этапе повторения двигательного действия — в более сложных, специально созданных условиях. Наконец, на этапе совершенствования — в условиях соревнований, игры или в усложненных комбинациях.
Итоговая отметка выставляется за усвоение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за усвоение всех составляющих успеваемости: знания, двигательные умения и навыки, сдвиги в развитии физических способностей, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 2 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все ее составляющие. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. Школьники специальной медицинской группы оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
№ п/п Дата Тема урока Кол-во уроков Элементы содержания Формирующие УУД Вид контроля. Измерители.
План Факт Предметные Метапредметные
Знания о физической культуре. (3 часа)
1 Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. 1 Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека. Знать о физической культуре и спорте. Виды спорта. Спортивные игры.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Знать правила поведения на уроках физкультуры. Личностные:
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач
Познавательные:
Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.
Основы знаний об олимпийском движении.
Постановка проблемы и пути решения, логическое мышление.
Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.
Коммуникативные:
Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные:
Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.
Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата Текущий
2 Из истории физической культуры 1 История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
текущий
3 Физические упражнения 1 Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Итоговый
Способы физкультурной деятельности. (5 ч)
4 Самостоятельные занятия 1 Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
Личностные:
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач
Управлять своими эмоциями в различных ситуациях
Формировать потребности к ЗОЖ
Оценивать собственную учебную деятельность оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Познавательные:
Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.
Уметь самостоятельно проявлять творчество и инициативу.
Коммуникативные:
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные:
Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу. Текущий
5 - 6 Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью 2 Текущий
7-8 Самостоятельные игры и развлечения 2 Текущий
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (48 ч).
Легкая атлетика (9 ч)
9 Ходьба и бег. Строевая подготовка.
1 Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «невод». Развитие скоростных способностей. Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Ум бегать с максимальной скоростью 60 м.
Правильно выполнять движения в прыжках. Уметь правильно приземляться
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель.
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом. Личностные:
Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях
Уметь демонстрировать темп бега
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Достигать личностно значимых результатов в физическом совершенстве, уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
Проявлять мотивацию к изучению нового действия.
Уметь структурировать знания, контролировать режим физической нагрузки на организм.
Познавательные:
Знать правила подвижной игры.
Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.
Приобретение новых знаний и умений.
Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом
Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Коммуникативные:
Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.
Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях
Регулятивные:
Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.
Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата.
Выполнять совместную деятельность, распределять роли.
Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. Текущий
10 Бег на скорость 30 м.
1 Текущий
11 Прыжки в длину с разбега.
1 Прыжки в дину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с меты. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. Текущий
12 Прыжки с места.
1 Текущий
13 Метание малого мяча на дальность. Метание тен. мяча на дальность. Бросок набивного мяча.
1 Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод» Развитие скоростно-силовых способностей. Текущий
14 Метание мяча в цель с 6 метров. 1 Текущий
15 Кросс 1000 м
1 Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Игра «салки на марше». Развитие выносливости. Текущий
16 Бег на короткие дистанции. 1 Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 ходьба). Игра «день и ночь». Развитие выносливости Текущий
17 Техника низкого старта. Высокий старт. Бег с ускорением.
1 Итоговый
Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 ч)
18
-
21 Физкультурно-оздоровительная деятельность 4 Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Правильно выполнять физические упражнения. следить за своей осанкой и дыханием во время упражнений. Личностные:
Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России.
Познавательные:
Учить анализировать свои действия и делать выводы.
Коммуникативные:
Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.
Регулятивные:
Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. Текущий
Гимнастика с основами акробатики (16 ч)
22 Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. 1 Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Правильно выполнять строевые действия в шеренге и колонне.
Уметь выполнять строевые команды. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации.
Уметь выполнять висы и упоры.
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату. Выполнять опорный прыжок
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату. Выполнять опорный прыжок
Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату. Выполнять опорный прыжок
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату. Выполнять опорный прыжок
Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения. Личностные:
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.
Способность к волевому усилию.
Анализировать результаты двигательной активности.
Осознание ответственности за общее благополучие.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Познавательные:
Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.
Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища.
Знать правила подвижной игры.
Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС.
Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища.
Знать упражнения на формирования правильной осанки.
Коммуникативные:
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях.
Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий.
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом.
Регулятивные:
Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, сопереживания
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.
Активно включаться в общение и взаимодействие.
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях. Текущий
23 Кувырок назад; кувырок вперед. Стойка на лопатках.
1 ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ. Текущий
Мост с помощью и самостоятельно.
1 Текущий
25 Подтягивание в висе. 1 ОРУ с предметами.. Вис завесом, вис на согнутых руках согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. Текущий
26 Акробатическая комбинация.
1 Текущий
27 Строевые упражнения 1 Текущий
28 Упражнения в равновесии.
1 Текущий
29 Упражнения на гимнастической стенке. 1 Текущий
30 Эстафеты.
1 Текущий
31 Опорные прыжки на горку.
1 ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелазание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч» Развитие скоростно-силовых качеств Текущий
32 Упражнения на осанку.
1 Текущий
33 Лазание по канату
1 Текущий
34 Челночный бег 3х10 м 1 ОРУ в движении. Челночный бег 3х10 метров. Текущий
35 Прыжки со скакалкой за 1 минуту 1 ОРУ в движении. Прыжки со скакалкой разными способами. Прыжки со скакалкой за 1 минуту. Текущий
36 Поднимание туловища за 1 минуту 1 ОРУ в движении. Поднимание туловища за 1 минуту. Текущий
37 Наклон вперед сидя 1 ОРУ в движении. Наклон вперед сидя. Итоговый
Подвижные игры (2 ч)
38 Подвижные игры общего характера.
1 ОРУ. . Игры: «Пустое место»., белые медведи. Развитие скоростно - силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Личностные:
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Регулятивное:
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Текущий
39 Подвижные игры-эстафеты соревновательного характера.
1 Текущий
Лыжные гонки (17 ч)
40 Обучение техникам передвижения и торможения на лыжах. Инструктаж по ТБ. 1 Вводный. Ознакомить техникам передвижения и торможения на лыжах. Провести эстафету (сначала с палками, потом без них) с использованием спусков и подъемов с поворотами вокруг палки (дистанция 30-40 м). Знать правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени (беседа), формировать навыки передвижения на лыжах.
Уметь спускаться со склона в средней стойке с палками, пройти дистанцию 1,5 км со средней скоростью. Уметь выполнять строевые упражнения на лыжах (основная стойка на лыжах, построение на шеренгу).
Знать попеременный двухшажный ход с палками, повороты переступанием и преодоление ворот после спуска со склона 40-50º.
Знать координацию работы рук и ног при попеременном двухшажном ходе с палками, познакомить с техникой одновременного двухшажного хода: координация работы рук (одновременная) на два шага.
Знать технику попеременного двухшажного хода. Уметь двигаться в технике одновременного двухшажного хода.
Уметь делать повороты переступанием в движении; совершенствовать технику подъема полуелочкой.
Знать технику передвижения на лыжах (техника движения рук во время скольжения; передвижение приставными шагами влево-вправо, передвижением скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом без палок
Знать технику подъема на склон 15-20º, спуска со склона, спуск в низкой стойке, скольжение без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой
Знать технику передвижения на лыжах. Знать требования к технике выполнения подъемов и спусков.
Знать технику скольжения без палок (косые подъемы и спуски со склонов до 20º), развивать выносливость
Проверить готовность класса к соревнованиям: выдать номера, подготовить протоколы, разметку, секундомер.
Знать технику передвижения на лыжах. Знать требования к технике выполнения подъемов и спусков.
Личностные:
Ориентация на понимание причин
успеха в учебной деятельности:
самоанализ и самоконтроль
результата;
способность к самооценке на
основе критериев успешности
учебной деятельности.
Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.
Формирование положительного
отношения к учению.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Установление обучающимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем, что
побуждает деятельность, ради
чего она осуществляется.
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению.
Познавательные:
Подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время. Значение закаливания для укрепления здоровья.
Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки.
Ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Анализировать результаты двигательной активности;
фиксировать её результаты.
Значение закаливания для укрепления здоровья.
Знать основы органов дыхательной системы, дыхательной гимнастики.
Характеристика основных физических качеств. Значение закаливания для укрепления здоровья.
Правила проведение подвижных игр во время прогулок в зимнее время.
Коммуникативные:
Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях
определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивное:
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.
Выделение и осознание учащимися
того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и
уровня усвоения. Текущий
41 Учет навыков спуска со склона.
1 Повторить правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени, формировать представления о значении занятий на лыжах для здорового человека, объяснить правила правильного дыхания при ходьбе и беге на лыжах (беседа), ознакомить с требованиями к одежде при занятиях на лыжах. Текущий
42 Преодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью.
1 Формировать навыки ходьбы на лыжах, тренировать в выполнении строевых упражнений на лыжах, проверить одежду и обувь учащихся, разучить комплекс упражнений «Разминка лыжника». Провести игру «Не задень!». Проверить торможение плугом. Текущий
43 Попеременный двухшажный ход с палками 1 Текущий
44 Одновременный двухшажный ход 1 Повторить кратко требования к одежде при занятиях лыжной подготовкой, сформировать представления о положительном влиянии здорового образа жизни на настроение и учебу четвероклассника, формировать навыки передвижения на лыжах, игра «Не задень» Текущий
45 Совершенствование техники попеременного и одновременного двухшажного хода 1 Формировать представления о правилах поведения на школьных спортивных площадках во внеурочное время зимой, навыки ходьбы на лыжах. Ознакомить с техникой выполнения строевых упражнений на лыжах (п/и «Шире шаг», поворот переступанием на лыжах на месте и в движении), продолжить разучивать комплекс упражнений «Разминка на лыжника» . Передвигаться на лыжах до 2 км в медленном темпе. Кататься с горок в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска. Текущий
46 Совершенствование техники попеременного и одновременного двухшажного хода. 1 Текущий
47 Техника подъема «полуелочкой» и «лесенкой». 1 Закрепить технику передвижения на лыжах (передвижение приставными шагами влево-вправо, п/и «Знак качества», научить скреплять лыжи и палки; передвижение ступающим и скользящим шагом; п/и «Шире шаг»; высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение попеременным двухшажным ходом без палок и с палками; подъем «полуелочкой» и «лесенкой). Пройти дистанцию 2 км. Текущий
48
Совершенствовать техники передвижения на лыжах. 1 Повторить правила безопасного поведения при занятиях физической культурой в зимний период года, совершенствовать навык ходьбы на лыжах (ходьба по учебной лыжне); закреплять выполнение строевых упражнений (повороты на месте переступанием вокруг пяток, приставные шаги влево-направо); совершенствовать технику выполнения комплекса упражнений «Разминка лыжника», развивать выносливость (п/и «Два мороза»). Текущий
49
–
50 Отталкивание и скольжение. 2 Формировать представления учащихся о положительном влиянии систематического закаливания на здоровье человека (беседа), закреплять навыки ходьбы и бега (ходьба в колонне по одному). П/и «Быстрый лыжник»; подъем «полуелочкой» и «лесенкой». Пройти дистанцию до 2,5 км в медленном темпе, можно с остановками (девочки идут впереди мальчиков). Оценить технику подъема «полуелочкой». Текущий
51
Развитие выносливости - ходьба на лыжах по пересеченной местности.
1 Сформировать представления о положительном влиянии регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье человека; повторить правила проведения подвижных игр в зимний период времени, формировать навык ходьбы, совершенствовать технику выполнения строевых упражнений «Разминка лыжника». Провести учет техники скольжения без палок Текущий
52 Торможение. Повороты. 1 Повторить правила проведения подвижных игр в зимний период времени (п/и «Быстрый лыжник»), формировать навык ходьбы на лыжах; выполнить игровые упражнения на внимание. Текущий
53 Соревнования на дистанции 1 км с раздельным стартом 1 Текущий
54 Совершенствовать техники передвижения на лыжах 1 Текущий
55 Попеременное отталкивание правой и левой ногой. 1 Формировать представления учащихся о положительном влиянии систематического закаливания на здоровье человека (беседа), закреплять навыки ходьбы и бега (ходьба в колонне по одному). П/и «Быстрый лыжник»; подъем «полуелочкой» и «лесенкой». Пройти дистанцию до 2,5 км в медленном темпе, можно с остановками (девочки идут впереди мальчиков). Оценить технику подъема «полуелочкой». Текущий
56 Развитие выносливости - ходьба на лыжах по пересеченной местности. 1 Сформировать представления о положительном влиянии регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье человека; повторить правила проведения подвижных игр в зимний период времени, формировать навык ходьбы, совершенствовать технику выполнения строевых упражнений «Разминка лыжника». Провести учет техники скольжения без палок Итоговый
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА. (36 Ч)
Подвижные игры на основе баскетбола (12 ч)
57 Баскетбол. Ловля и передача мяч в кругу 1 ОРУ. Ловля и передача мяч в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. Ведение. броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол
Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Личностные:
Осваивать универсальные умения
ловкость во время подвижных игр.
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения к учению.
Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Познавательные:
Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.
Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.
Значение закаливания для укрепления здоровья.
Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений.
Знать правила учебной игры.
Знать основы закаливающих процедур, влияние физических нагрузок на организм.
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
Коммуникативные:
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками —определение цели,
функций участников, способов
взаимодействия.
Регулятивные:
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона,
реального действия и его результата.
Планирование общей цели и пути её
достижения; распределение функций
и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение
конфликтов. Текущий
58 Бросок в кольцо.
1 Текущий
59 Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте 1 ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Текущий
60 Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении 1 Текущий
61 ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. 1 ОРУ. Ловля и передача мяча от плеча на месте. Ведение мяча правой(левой) рукой на месте. Игра «Овладей мячом». Текущий
62 ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. 1 Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Текущий
63 ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. 1 Текущий
64 ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. 1 Текущий
65 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. 1 Текущий
66 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. 1 Текущий
67 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. 1 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Текущий
68 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. 1 Итоговый
Подвижные игры на основе мини-футбола (8 ч)
69 Передачи мяча. Остановки мяча. 1 Передачи мяча. Остановки мяча. Жонглирование. Отбор мяча. Удары по мячу. ОРУ. Игра «короткие передачи в движении». Игра в мини-футбол. Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.
Личностные:
Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Осваивать универсальные умения
ловкость во время подвижных игр.
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения к учению.
Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Познавательные:
Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.
Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.
Значение закаливания для укрепления здоровья.
Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений.
Знать правила учебной игры.
Знать основы закаливающих процедур, влияние физических нагрузок на организм.
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
Коммуникативные:
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками —определение цели,
функций участников, способов
взаимодействия.
Регулятивные:
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона,
реального действия и его результата.
Планирование общей цели и пути её
достижения; распределение функций
и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение
конфликтов. Текущий
70 Передачи мяча на месте. 1 Передачи мяча. Остановки мяча на месте. Жонглирование. Отбор мяча. Удары по мячу. ОРУ. Игра «смена ног при выполнении передач». Игра в мини-футбол. Развитие координационных способностей. Текущий
71 Передачи мяча на месте. 1 Текущий
72 Ведение мяча. 1 Текущий
73 Ведение мяча. 1 Текущий
74 Удары по мячу. 1 Текущий
75 Отбор мяча. 1 Текущий
76 Эстафеты с мячами. 1 Итоговый
Подвижные игры на основе бадминтона (8 ч)
77 Различные подачи и удары. 1 Различные подачи и удары. ОРУ. Эстафеты. Игра в бадминтон. Развитие координационных способностей.
Игра «сильнейшая пара»..Уметь: владеть хватом, ракеткой и воланом в процессе подвижных игр. Игра в бадминтон. Личностные:
Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Осваивать универсальные умения
ловкость во время подвижных игр.
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения к учению.
Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Познавательные:
Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.
Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.
Значение закаливания для укрепления здоровья.
Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений.
Знать правила учебной игры.
Знать основы закаливающих процедур, влияние физических нагрузок на организм.
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
Коммуникативные:
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками —определение цели,
функций участников, способов
взаимодействия.
Регулятивные:
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона,
реального действия и его результата.
Планирование общей цели и пути её
достижения; распределение функций
и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение
конфликтов. Текущий
78 Различные подачи и удары. 1 Текущий
79 Различные подачи и удары. 1 Текущий
80 Различные удары и подачи. Эстафеты с воланами. 1 Текущий
81 Различные удары и подачи. Эстафеты с воланами. 1 Текущий
82 Различные удары и подачи. Эстафеты с воланами. 1 Текущий
83 Различные удары и подачи. Эстафеты с воланами.
1 Текущий
84 Различные удары и подачи. Эстафеты с воланами. 1 Итоговый
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России (8 ч)
85 Закрепление и совершенствование бега. 1 ОРУ. Русские народные игры «К своим флажкам». Карельские народные игры «Я есть». Уметь: играть в подвижные игры с бегом в различных темповых режимах.
Личностные:
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Осваивать универсальные умения
ловкость во время подвижных игр.
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения к учению.
Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Познавательные:
Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.
Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.
Значение закаливания для укрепления здоровья.
Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений.
Знать правила учебной игры.
Знать основы закаливающих процедур, влияние физических нагрузок на организм.
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
Коммуникативные:
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками —определение цели,
функций участников, способов
взаимодействия.
Регулятивные:
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона,
реального действия и его результата.
Планирование общей цели и пути её
достижения; распределение функций
и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение
конфликтов. Текущий
86 Закрепление и совершенствование бега. 1 ОРУ. Русские народные игры «Салки – давай руку». Удмуртские народные игры «Догонялки». Развитие скоростных и координационных способностей. Текущий
87 Закрепление и совершенствование бега. 1 ОРУ. Калмыцкие народные игры «Хотон кочует». Татарские народные игры «кто первый?». Развитие скоростных и координационных способностей. Текущий
88 Закрепление и совершенствование бега. 1 ОРУ. Чувашские народные игры «Шарманка». Дагестанские народные игры «Выбей из круга». Развитие скоростных и координационных способностей. Текущий
89 Закрепление и совершенствование бега. 1 ОРУ. Татарские народные игры «Скок-перескок». Чувашские народные игры «хищник в море». Развитие скоростных и координационных способностей. Текущий
90 Закрепление и совершенствование бега. 1 ОРУ. Осетинские народные игры «Метание с плеча». Русские народные сказки «Городки». Развитие скоростных и координационных способностей. Текущий
91 Закрепление и совершенствование бега. 1 ОРУ. Татарские народные игры «Скок-перескок». Русские народные игры «Посигутки». Развитие скоростных и координационных способностей. Текущий
92 Закрепление и совершенствование бега. 1 ОРУ. Татарские народные игры «Скок-перескок». Русские народные игры «Посигутки». Развитие скоростных и координационных способностей. Итоговый
Легкая атлетика (13 ч)
93 Подтягивание в висе 1 ОРУ в движении. Подтягивание в висе. Наклон вперед сидя. Поднимание туловища за 1 минуту. Прыжки со скакалкой за 1 минуту. Челночный бег 3х10 метров. развитие Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.
Правильно выполнять движения в прыжках. Уметь правильно приземляться
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом.
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель.
Правильно выполнять движения в прыжках. Уметь правильно приземляться
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.. Уметь бегать с максим. скоростью 60 м. Личностные:
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения
к учению.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Осваивать универсальные умения
ловкость во время подвижных игр.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Достигать личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Установление обучающимися
связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии.
Познавательные:
Знать подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.
Формировать потребности к ЗОЖ.
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью
Знать понятие высокий старт. Знать правила игры.
Стремиться выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений.
Контролировать режимы физической нагрузки на организм.
Знать правила и технику выполнения челночного бега,
взаимодействие в команде при проведении подвижных игр.
Знать значимость дыхательной системы во время бега.
Понятие «длинная дистанция», Поиск и ыделение необходимой информации.
Учиться анализировать свои действия, делать выводы.
Определять проблемы и поиск способов решения проблем.
Коммуникативные:
Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях.
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.
Моделировать различные отношения между объектами;
исследовать собственные нестандартные способы решения.
Выстраивать отношения между учащимися на доброжелательности, понимании, взаимовыручке.
Уметь строить правильные монологические высказывания.
Уметь распределять роли, взаимодеиствовать при работе в коллективе.
Регулятивные:
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.
Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.
Распределение функций и ролей в совместной деятельности; контролировать учебные действия.
Планирование общей цели и пути её
достижения; распределение функций
и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов.
Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей.
Уметь понимать, самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока. Текущий
94 Наклон вперед сидя 1 Текущий
95 Поднимание туловища за 1 минуту 1 Текущий
96 Прыжки со скакалкой за 1 минуту 1 Текущий
97 Челночный бег 3х10 м 1 Текущий
98 Прыжки в длину с разбега.
1 Прыжки в дину по заданным ориентирам. Текущий
99 Метание мяча в цель с 6 метров. 1 Текущий
100 Кросс 2000 м
1 Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Игра «салки на марше». Развитие выносливости. Текущий
101 Бросок набивного мяча.
1 Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод» Развитие скоростно-силовых способностей.
Текущий
102 Прыжок в длину с места. 1 Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву» Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств. Текущий
103 Бег на результат 60 м. 1 Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «невод». Развитие скоростных способностей. Текущий
104 Бег на скорость 30 м.
1 Текущий
105 Бег и ходьба 1 Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений. Итоговый