Конспект интегрированного урока математика+физика Применение интеграла при решении физических задач







ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
( физика + математика )

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРАЛА ПРИ

РЕШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
11 класс









Методическая разработка учителя мате-
матики Чумаковой Г.В. и учителя физи-
ки Крамар Г.П.
ОШ № 2 г.Кировское




Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся.
Цель: Продолжить формирование умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи урока:
О: Способствовать формированию знаний, умений по данной теме
Р: Умственная деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, делать выводы, выделять существенные признаки объектов)
В: Воспитывать умение организовать свою деятельность, формирование ценностной ориентации, мировоззрения
Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
План урока:

Этап урока

1
Организация начала урока

2
Постановка проблемы урока

3
Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний

4
Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков по теме интеграл

5
Формирование новых понятий и способов действий

6
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

7
Усвоение образца комплексного применения ЗУН

8
Применение знаний умений и навыков в новых условиях

9
Подведение итогов урока

Ход урока
1. Сообщение темы урока. Запись в тетради даты, темы.
2. Проблема!
Однородный стержень длиной 20 см вращается в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, проходящей через его конец. Угловая скорость вращения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Гц Площадь поперечного сечения 4см2, плотность материала, из которого изготовлен стержень 7,8 г/см 3 . Найдите кинетическую энергию стержня.
Анализ условия учителем: акцентировать внимание на различие между движением по окружности материальной точки и однородного стержня.
3. а) Повторение темы “Графическое представление движения” (
Ребята, вы знакомы с тем, как можно по графику найти перемещение материальной точки. Перемещение материальной точки численно равно площади фигуры ограниченной графиком функции V(t).
Ранее рассматривались случаи: треугольник, прямоугольник, трапеция.
б) Проблема! Как найти перемещение для случая 4?
Вопрос: Как называется фигура на последнем рисунке слайда? (Криволинейная трапеция).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
в) Вопросы для повторения по теме интеграл (математика)
Какая функция называется первообразной для функции f(x)?
Назовите первообразные данных функций
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Что такое определенный интеграл?
Как вычислить значение определенного интеграла?
Как называется полученная формула?
Перечислить свойства интеграла.
4. Самостоятельна работа с самопроверкой
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
5. Рассмотрим решение задачи на перемещение материальной точки:
Предположим, что точка движется по прямой (по оси ОХ) и известна скорость этой точки. Перемещение точки по оси будем считать функцией времени: s=s(t). Как найти перемещение точки за промежуток времени [t1 ; t2]?
Если скорость точки постоянна и равна V, то перемещение вычисляется так:
S = V(t2-t1)
Пусть теперь это скорость меняется и задан закон этого изменения V=V(t). Рассмотрим перемещение на отрезке времени [t; t+dt].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
6. Совместное решение задачи с проверкой:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
7. Рассмотрим зависимости между физическими величинами.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 
Выделенные физические величины в зависимости от условия задачи могут постоянными или переменными.
Анализ таблицы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Решение физической задачи с самопроверкой на два варианта.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Два ученика решают задачи у закрытой доски параллельно с классом.
8. Рассмотрим решение задачи предложенной в начале урока:
Однородный стержень длиной 20 см вращается в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, проходящей через его конец. Угловая скорость вращения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Гц . Площадь поперечного сечения 4 см2 плотность материала, из которого изготовлен стержень 7,8 г/см 3 . Найдите кинетическую энергию стержня.
Поэтапное решение задачи, запись в тетрадь.
Итог: сегодня на уроке мы рассмотрели решение некоторых физических задач с применением интеграла. Сделайте вывод, в каких случаях задачи решаются с применением интеграла?
9. Задание на дом:
Комментарий учителя по домашнему заданию.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]






.
Image2722.jpg (58298 bytes)15