Презентация педагогического проекта на тему применение ИК-технологий на уроках математики при решении задач на активацию мыслительной деятельности


Педагогический проект«Применение ИК- технологий на уроках математики при решении задач на активацию мыслительной деятельности» Выполнила учитель математики Никиткинского филиала ГБОУ СОШ с Новое Усманово Артемова Л.В..
Форма: педагогический проектЦелевая аудитория: обучающиеся 5-8 классовВид ПП по срокам 2012-2014годыПаспорт ИКТ – информационно-коммуникационные технологииИнформационно-коммуникационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника и педагогические программные средства Понятие ИКТ Внедрение компьютерных технологий в образовательную среду урока позволяет повышать и стимулировать интерес учащихся, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, повышать скорость изложения и усвоения информации, а также вести экстренную коррекцию знаний. Актуальность
Противоречия: - между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и большим объемом теоретических сведений, получаемых на уроках математики;- между высокими требованиями, предъявляемыми к математическому образованию обучающихся и недостаточно сформированными умениями и навыками;- между возрастающей практической значимостью школьного курса математики и дефицитом учебного времени. между пассивность учащихся в ходе учебных занятий и необходимостью развивать различные виды мыслительной деятельности Проблема Выработать ряд методических приемов, включенных в обычные    программные уроки и позволяющих овладевать приемами продуктивного мышления, а следовательно облегчать усвоение материала и активизировать творческие способности школьников. Применять ИКТ для оптимального закрепления изученного материала и контроля знаний учащихся Цели Использовать систематически на уроках задачи, способствующие формированию у учащихся познавательного интереса и самостоятельности. Осуществлять  целенаправленно  обучение школьников решению задач, с помощью специально подобранных упражнений, с помощью мультимедийного  сопровождения уроков Формировать умение  наблюдать, пользоваться аналогией, сравнения и делать соответствующие выводы. Раскрывать  индивидуальные особенности  школьника, проводить дифференциацию познавательных процессов у каждого из них, используя задания различного типа. Задачи - иллюстративно-объяснительный; - частично поисковый.- учебныйМетоды решения проблем Активация деятельности обучающихся Усиление познавательного интереса обучающихсяРазвитие умения решать  задачи, должно  приблизить школьное обучение к жизненной практике,Ожидаемые результаты -подобрать и систематизировать разнообразный  наглядный материал, который может быть использован  при объяснение нового материала , закреплении и проверки знаний ( для различных групп учащихся)-нацелить обучающий материал на формирование важнейших умений и навыков , в котором приводятся образцы решения  основных задач , правила ,некоторые термины и др.по темеЭтапы реализации проекта -составить работы «Проверь себя»  содержащие задания с выбором ответа снабдить иллюстрациями и перечнем верных ответов. Они предназначены для самостоятельного обзора, обсуждения ошибок и повторения законченных фрагментов учебного материала-экспериментальная проверка педагогической эффективности подготовленных  и разработанных уроков;- анализ результатов, внесение корректив в учебно-методический комплект. Исследование проводилось в период 201-2015ггРезультаты работы таковы: Повышение качества обучености школьниковустойчивая внутренняя мотивация к изучению математикирост количества обучающихся, принимающих  участие во внеклассных математических мероприятиях способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени;Анализ