Конспект урока по русскому языку в 4 классе Синтаксическая роль наречия в предложении.
(4 класс)
Урок русского языка
Учитель СШ № 7: Прохоренко Л.Н.
Тема: Синтаксическая роль наречия в предложении.
Цели: - создать условия для формирования знаний о наречии и синтаксической роли наречия в предложении, умений распознавать наречия в предложении с помощью вопросов.
способствовать развитию аналитического и творческого мышления, речи, обогащению словарного запаса, расширению кругозора, навыка грамматического письма.
содействовать нравственному воспитанию, эстетическому воспитанию, бережного отношения к окружающему миру.
Ход урока:
Психологический настрой.
Звучит музыка.
Чтение стихотворения «Зима не даром злится..»
Не случайно я начала урок с этих строк. Скоро нам придется расстаться с этим удивительно – сказочным временем года, так как уступит свои владения – весне.
А пока мы еще раз насладимся ее красотой. Наш урок будет немного сказочным и по - настоящему зимним.
А работать на уроке сегодня с вами буду я.
Зовут меня Людмила Николаевна Прохоренко.
Для начала давайте откроем тетради и под звуки красивой музыки оформим запись числа.
Мотивационный этап.
Чтобы взаимодействие с вами было успешным и интересным, мне необходимо с вами поближе и узнать, что вы уже знаете, а чему хотели бы научиться на этом уроке.
Для этого я приготовила для вас следующие задание. Готовясь к встречи с вами я описала картину зимнего леса. Глядя на нее мне вспомнилось много слов, которые помогли мне лучше передать красоту зимнего леса.
Прочитайте эти слова. (Зимний снежный, сказочно(
Как вы думаете, какое слово в данном множестве слов – лишнее и почему.
Что вы уже знаете?
(
Часть речи
(
Не изменяется
(
Когда? Как? Где? Куда? Откуда
(
Нет окончаний суффиксы.
А теперь когда мы все вспомнили о наречии, попробуйте самостоятельно подобрать наречия с помощью которых вы бы могли охарактеризовать лес.
А поможет вам в этом следующий вопрос. Зимой в лесу как?
Загадочно, интересно, холодно, таинственно, замечательно и т.д.
Давайте попробуем сделать вывод?
Для чего нам нужны наречия?
Помогают нашу речь сделать яркой, образной, конкретной, выразительной.
Запишите в тетрадь следующие предложения (простые предложения)
Снег тает (как?)
Природа пробуждается (как?)
Пушистый снег кружится и падает.
Плывут пушистые облака.
Попробуйте самостоятельно подобрать наречия и дополнить предложения.
Что вы можете сказать?
Раз оно у нас входит в предложение.
Член предложения.
Что хотим узнать!
Какую роль выполняет наречие в предложении.
Разбор предложений ( Выход на тему урока ( целепологание.
ІІІ. Операционный этап.
Прочитайте еще два предложения о зиме. Зачем!!!
Вам необходимо выполнить разбор (определить члены предложения и части речи)
Проверка ( выход на проблему. Почему?
Закрепление стр. 192 №646. Как различить?
С помощью вопроса у наречия нет предлогов.
сущ.
Вывод: В лесу большие сугробы.
Стр. 193 №649.
Вывод: Что вы узнали еще о наречии?
А сейчас мы выполним тест, и вы сможете, сами увидеть свой результат, насколько хорошо вы усвоили эту тему и подружились с этой частью речи.
Взаимопроверка Ключ.
IV. Рефлексия
Самооценка своей деятельности на уроке.
Ребята с учениками своего класса мы на каждом уроке знакомимся с понятиями на казахском языке. Таким образом мы учимся вместе говорить на казахском языке.
Я предлагаю вам тоже немного изучить казахский язык.
Сегодня мы говорили о вопросах на которое отвечает наречие. Как эти вопросы будут звучать на казахском языке.
Куда? Как? Откуда?
Спасибо! Мы говорим до свиданья зима!
Здравствуй весна!