Конспект урока Дальний Восток — Уссурийский край


ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ПО ТЕМЕ: «Дальний Восток России».
Тема урока : Дальний Восток России -Уссурийский край.
Цель урока: Формирование ценностного отношения к совместной учебно – познавательной деятельности по изучению Уссурийского края Дальнего Востока через организацию проектной деятельности учащихся на уроке.
Ожидаемый учебный результат:
- умение находить информацию;
– умение выявлять причинно – следственные связи;
– развитие умения доказывать, слушать;
– развитие связной устной речи;
- умение оценивать свою деятельность и деятельность других учащихся;
- воспитание чувства патриотизма.
Регулятивные учебные  действия
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
 - Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.
Познавательные  учебные действия
- Выполнять универсальные логические действия:
- анализ (выделение признаков);
- выбирать основания для сравнения, классификации;
- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;
- выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные действия
- Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и   диалогической речи;
- При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
- Учиться критично относиться к собственному мнению;
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
Оборудование: компьютер, проектор, интернет, презентация «Дальний Восток – Уссурийский край»,географический атлас, физическая карта России, карточки с самостоятельной работой, словарь Ожегова , памятки, ватман – 3шт., цветные карандаши, фломастеры, клей.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш, хоть куда !Мы начнём урок, друзья!
Учащиеся разбиты на 1,2, 3 группы по 7 человек, 4группа -2 чел. (презентация).
2. Актуализация знаний.
- Ребята, на последних уроках мы с вами путешествуем по карте. Для чего мы это делаем? ( открываем новые земли) Сегодня на уроке я предлагаю продолжить наше путешествие, но в начале урока немного повторим изученное, выполнив небольшую самостоятельную работу.
1. Кто возглавлял Северную экспедицию -
2. Самый маленький материк -
3. Что открыли Ф.Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев -
4. Назови место на территории России где север встречается с югом -
- Назовите самый трудный вопрос (4)
- предлагаю вам оценить себя (только первые три вопроса), сверьтесь с доской
И нарисуйте рядом ёлочку. Точка на вершине – всё правильно, ниже – 1 ошибка, ниже – 2 ошибки, внизу- 3 ошибки. Вопрос №4 не считаем.
У кого было 3 ошибки, 2 ошибки, 1 ошибка, кто написал без ошибок? НА ДОСКЕ!
3. Формулирование темы, цели урока.
- Я предлагаю вернуться к 4 вопросу, подсказка на доске:
Во 100 к (восток)
Да, мы отправимся с вами на Дальний Восток.
- Именно там север вплотную смыкается с югом .
И называется это место - Уссурийский край. На ДОСКЕ
Итак, тема нашего урока: Дальний Восток. Уссурийский край.
- Как вы думаете, с какой целью, зачем мы будем путешествовать по Уссурийскому краю Дальнего Востока России?
(Чтобы узнать и познакомиться с природой этого края). На ДОСКЕ
- как мы знакомимся с новыми землями:
1. месторасположение, кто открыл.
2. Климат, природные зоны
3. Растительный мир
4. Животный мир
- Что мы составили? (План) НА ДОСКЕ
- Что нам поможет добыть знания?(учебник , карты, дополнительный материал).
4. Решение учебной задачи при работе в группах.
- Сегодня на уроке вы будете исследователями и добывать новые знания будете самостоятельно в группах. (распределение тем по группам)
Последовательность выполнения задания:
1. Прочитать текст учебника и найти свою часть
2.Найти дополнительные сведения по теме.
3. Сделать анализ имеющегося материала.
4. Распределить обязанности в группе
5. Приступить к выполнению заданий
6. презентация проектов (должен быть заголовок, ниже весь материал) РАЗДАТЬ КАЖДОЙ ГРУППЕ!!!
- Правила работы в группе
По окончанию работы отметить вклад каждого в работу группы: (раздать листочки)
Критерии оценивания деятельности работы в группе:
4б – принимал активное участие, дисциплину не нарушал;
3б – принимал участие, но немного отвлекался;
2б –неохотно принимал участие, были нарушения дисциплины;
1б – не принимал участия в работе группы.

5. Презентация групповых проектных работ (5 мин. на выступление)
После выступления каждой группы остальные дают устную оценку: понравилось, что хотелось бы дополнить.
После выступления групп голосование стикерами. Озвучить критерии оценивания.
Критерии оценивания презентационных работ:
- соответствие содержания представленной теме;
- чёткость, выразительность речи выступающих;
- оригинальность представления материала;
- внешний вид представленных работ.
6. Итог урока.
- Какую цель ставили? (Познакомиться с Уссурийским краем).
- Выполнили цель? Как? (Вспоминаем план или названия проектов).
- Что было интересно?
- В чём возникали трудности?
- Что хотите узнать?
7. Домашнее задание.
Дома вы прочитаете в учебнике про Дальний Восток России на страницах 13 –15, р.т стр 26, №23, сообщение о любом заинтересовавшем растении или животном Уссурийского края.