Технологическая карта по физической культуре на тему Акробатика. Кувырок вперед в групперовке (5 класс)
Ф.И.О. учителя: Исаев Максим Александрович Предмет: физическая культура; класс 5
Технологическая карта урока
Тема: «Акробатика. Кувырок вперед в группировке»
Цели для ученика
1. Научится технически правильно выполнять кувырок вперед в группировке.
2. Научиться осуществлять страховку и самостраховку.
3. Научиться ответственно, выполнять задания, помогать своим товарищам, работать в коллективе. Цели для учителя
Образовательные: Обучить технике выполнения кувырка вперед в группировке.
Развивающие: Развивать у учащихся гибкость, ловкость, координацию.
Воспитательные: Воспитывать чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи.
Тип урока: рефлексия Место урока зал борьбы "кÿрес" ГБОУ РХ "ХНГИ им Н.Ф.Катанова"
Опорные понятия, термины: Группировка, перекат, кувырок вперед, строевые упражнения. Новые понятия отработка техники кувырка вперед
Формы контроля: индивидуально-групповаяДомашнее задание: индивидуальные задания направленные на соблюдение режима дня, прочитать о приемах закаливания.
Формы работы: Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная. Средства обучения: Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, С.В.Гурьев 5-9 классы. - Гурьев С.В./ Под ред. М.Я. Виленского. Физическая культура. 5—7 класс, ООО «Русское слово – учебник», 2012, 2013.(ФГОС. Инновационная школа). Технические средства обучения: маты.
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУниверсальные учебные действия
Подготовительная часть Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).
Построение. Приветствие.
-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!
Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы пришли на урок физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо!
После звонка строятся в спортивном зале.
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
I. Организационный момент II. Актуализация знаний Как вы все уже знаете, во второй четверти мы на уроках физической культуры занимаемся гимнастикой. В начальной школе мы с вами изучали акробатические упражнения, давайте вспомним какие.
-Молодцы, действительно кувырки, «мостик», стойка на лопатках, все это акробатические упражнения. И сегодня мы более подробно рассмотрим технику выполнения кувырка вперед в группировке, а так же помогая друг другу, будем выполнять это сложное упражнение.
-Но перед тем, как приступить к выполнению такой сложной задачи, мы должны подготовить к работе свой организм. Начнем с настроения, давайте возьмемся за руки и просто улыбнемся друг другу. Молодцы!
А теперь переходим к разминке:
Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!».
Движение по залу в колонне шагом:
на носках (руки на пояс, спина прямая);
на пятках (руки за головой, спина прямая);
на внешнем своде стопы (руки в стороны).
-«Бегом марш»
приставным правым, левым боком;
прыжками;
спиной вперед;
- Шагом, восстанавливаем дыхание.
«На месте, стой!», «Направо!», «Равняйсь!», «Смирно!».
На первый, второй, третий рассчитайся!
Первые номера - пять шагов вперед «Марш!»
Вторые номера – три шага вперед «Марш!»
Третье номера – шаг вперед «Марш!»
Выполняем комплекс упражнений со скакалкой.
1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить 4 – 6 раз.
2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам. 4. – И. п. Повторить 6 - 8 раз.
3. И. п. – стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие наклоны влево. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 – 6 раз.
4. И. п. – ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. – Стоя на правой ноге, поднять левую, согнутую в колене. 2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.
5. И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках. 1. – Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку. 2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.
6. И. п. – упор, сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвое в руках, натянута. 1. – Наклониться вперед, делая круг руками вперед, опуская скакалку за стопу. 2. – И. п. Повторить 6 - 8 раз.
7. И. п. – лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 6 - 8 раз.
8. И. п. – лежа на спине, ноги вместе прямые вверх, скакалка сложена вдвое, натянута руками на ступнях ног. 1. – Перекат назад, касаясь носками пола, скакалка натянута, ноги не сгибать. 2. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.
9. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади. 1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5 – 8. – Шаги на месте. Повторить 5 – 6 раз.
10. И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвое в левой руке. 1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед. 5 – 8. – Ходьба на месте, вращая скакалку назад сбоку в левой руке. Повторить 5 – 6 раз.
11.И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках. 1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед. Повторить 5 – 6 раз. Внимательно слушают и выполняют задания учителя. Отвечают на вопросы.
Берутся за руки и улыбаются друг другу.
Выполняют строевые упражнения.
Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.
Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага.
Выполняют упражнение на восстановление дыхания.
Шагают вперед, согласно своим номерам.
Выполняют комплекс упражнений, точно повторяя все упражнения за учителем (помощником учителя).
Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Предметные: совершенствование физической формы; отработка навыков выполнения физических упражнений. Развитие основных физических качеств, оценивание состояние организма, контроль и дозирование нагрузки и отдыха: обеспечение техники безопасности мест занятий физическими упражнениями; демонстрирование основные технические приемы выполнения упражнений.
Основная часть
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач А сейчас давайте посмотрим на карточку, и вместе разберем технику выполнения кувырка вперед в группировке (показ карточки с поэтапным описанием техники выполнения).
Сейчас Дима покажет нам, как правильно выполняется кувырок.
-Спасибо Дима! Молодец!
Теперь мы разделимся на 8 групп, и начнем работать.
В каждой группе я назначаю ответственного, который будет обеспечивать страховку в группе, следить за соблюдением техники безопасности. Смотрят на изображения, описывают технику выполнения.
Внимательно смотрят.
Делятся на группы по желанию, организуют рабочее место (кладут маты). Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Предметные: описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе выполнения.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники кувырка вперед.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.
IV. Изучение нового материала. Для того, чтобы более эффективно овладеть техникой выполнения кувырка вперед в целом, мы выделим отдельные этапы выполнения. Каждое упражнение отдельно отработаем.
группировка из положения упор присев,
перекаты в группировке,
перекат в группировке с опорой рук. Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют.
Заключительная часть
V. Первичное закрепление Мы отработали все этапы кувырка по отдельности, теперь давайте их объединим и начнем выполнять кувырок в целом (посмотреть, как выполняет упражнение каждый ученик, индивидуально сказать ошибки, если есть, и похвалить).
Давайте уберем рабочее место и строимся.
Класс, «Равняйсь!», «Смирно!».
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чай, чай – выручай».
Ведение игры, соблюдение установленных правил. Выполняют кувырок, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Убирают рабочее место, строятся.
VI. Рефлексия.
Итоги урока. Построение. Подведение итогов урока.
- Ребята, давайте вспомним, что нового мы с вами сегодня узнали?
- Давайте еще раз проговорим технику выполнения кувырка вперед в группировке.
- А теперь, давайте вы сами себя оцените, скажите, в чем были трудности!
Все вы отлично справлялись с заданиями, молодцы! Домашнее задание (каждому индивидуально).
Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы уходите с урока физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо!
Надеюсь, вы всегда будете посещать мои уроки с удовольствием, и уходить в хорошем настроении, а я в свою очередь буду ждать встречи с вами!
Урок окончен, удачного вам дня! Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Колонной выходят из зала.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: умеют анализировать соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.