Задание, которое дано для контроля учащихся 10 класса, рассчитано на 40 минут и состоит из теоретического и практического материала.
Тесты для контроля знаний по «профессионально-трудовому обучению» в школе 8 вида
Тухбатшина Разинясагитовна,
учитель профессионально-трудового обучения
Задания для проверки знаний учащихся я разрабатываю дифференцировано, с учетом особенностей и возможностей учащихся. В нашей школе учащиеся делятся на три группы:
1 группа – школьники, успешно обучающиеся по программе VIII вида.
2 группа – относительно хорошо успевающие школьники по программе VIII вида.
3 группа – школьники, с трудом усваивающие программу VIII вида.
Задание, которое дано для контроля учащихся 10 класса, рассчитано на 40 минут и состоит из теоретического и практического материала.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
(по индивидуальным карточкам)
Карточка № 1.
Задание 1. укажите цифрами в скобках последовательность технологии изготовления швейного изделия:
( ) а) построение выкройки;
( ) б) моделирование изделия;
( ) в) снятие мерок;
( ) г) раскрой ткани;
( ) д) пошив изделия.
Ответ: 1в, 2а, 3б, 4г, 5д.
Задание 2. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:
( ) а) прядением;
( ) б) ткачеством;
( ) в) отделкой.
Ответ: бЗадание 3. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
К соединительным швам относятся:
( ) а) стачной;
( ) б) настрочной;
( ) в) накладной;
( ) г) вподгибку с открытым срезом.
Ответ: а,б,в.
Карточка № 2.
Задание 1. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
Размер женской одежды определяет мерка:
( ) а) ширина груди;
( ) б) полуобхват талии;
( ) в) полуобхват бедер;
( ) г) длина спины до талии;
( ) д) полуобхват груди.
Ответ: д.
Задание 2. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
Горловина ночной сорочки обрабатывается:
( ) а) подкройной обтачкой;
( ) б) косой обтачкой;
( ) в) швом вподгибку с закрытым срезом;
( ) г) воротником.
Ответ: а,б,г.
Задание 3. Укажите в скобках части иглы в соответствии с их названием.
320040027305( ) а) колба;
( ) б) длинный желобок;
( ) в) короткий желобок;
( ) г) лыска;
( ) д) острие;
( ) е) ушко;
Ответ: 1а,2б,3е,4д,5г,6в.
Карточка № 3.
Задание 1. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
Обтачки по способу раскроя бывают:
( ) а) долевые;
( ) б) прямые;
( ) в) поперечные;
( ) г) косые.
Ответ: а, в, г.
2809875398145Задание 2. Укажите цифрами в скобках детали ткацкого станка в соответствии с их наименованием.
( ) а) челнок;
( ) б) ремизки;
( ) в) бердо;
( ) г) товарный валик;
( ) д) навой.
Ответ: 1г,2б,3д, 4а, 5в.
Задание 3. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
Как определить долевую нить ткани?
( ) а) по кромке;
( ) б) тянется;
( ) в) не тянется.
Ответ: а, в.
Карточка №4.
Задание 1. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
При обработке нижнего среза изделия применяются швы:
( ) а) стачной;
( ) б) обтачной;
( ) в) вподгибку с закрытым срезом;
( ) г) двойной;
( ) д) вподгибку с открытым срезом.
Ответ: в, д.
Задание 2. Отметьте знаком «+» волокна растительного происхождения:
( ) а) шерсть;
( ) б) хлопок;
( ) в) шелк;
( ) г) лен.
Ответ: б,г.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Практическая работа.
Подготовка швейной машины к работе.
Задание: подготовить швейную машину к работе (заправить верхнюю и нижнюю нити).
Выполнение машинных швов.
Задание:
2 дифференцированная группа - выполнить на образце окантовочный шов (ширина шва в готовом виде - 1 см).
3 дифференцированная группа - выполнить на образце шов вподгибку с закрытым срезом (ширина шва в готовом виде - 2 см)
Литература:
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г., Швейное дело, учебники для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, М. Просвещение, 2006
Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы / Под ред. В.Д. Симоненко – М: Вентана-Графф, 2001
В.Н. Чернякова, Технология обработки ткани: Учебник для 5 кл, М. 2003
Занятия по трудовому обучению, 6 – 7 класс. Пособие для учителя труда/Под редакцией Д.А. Тхоржевского. М.: Просвещение , 1999
С.П. Мирский, Методика профессионально-трудового обучения. Пособие для учителей, М. 1988
Зам. директора по УВР /Хайруллина М.Г./