Конспект урока технологии на тему Декоративное панно
Предмет: технология
Класс: 3
Тема урока: Декоративное панно
Цель урока: рассказать детям, как сделать декоративное панно; выполнить декоративное панно.
Планируемые результаты:
Предметные: Умение изготавливать простую аппликацию из бумаги и картона своими руками; умение пользоваться инструментами; освоение изготовления изделия.
Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
Оборудование: учебник «Технология» 3 класс, автор Т.М. Рагозина и др., ножницы, картон, цв. бумага, клей
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Орг. момент
1 мин.
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Посмотрите, все ли готово у вас к уроку: клей, ножницы, цветная бумага, картон. Если чего-то нет, с вами поделится ваш сосед. Начнем наш урок.
Проверка готовности. Усаживаться за парты.
Мотивация учения. (Л)
Сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
2.Актуализация знаний.
1 мин.
Пока мы не начали работу, кто может нам напомнить, как правильно нужно вести себя на уроке?
Перед вами на слайде изображения сейчас посмотрите на них и скажите, чем мы будем заниматься на уроке.Откройте содержание и предположите какая тема сегодня у нас будет.
Рассматривать изображения.
Извлечение необходимой информации из текста (П)
3.Сообщение темы урока.
1 мин.
Предположите? Какова тема и цель урока?
Тема урока «Декоративное панно»
Цель:
Научимся делать панно.
Сделаем декоративное панно из бумаги.
Предполагать тему и цель урока.
Выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения (К)
4.Изучение нового материала.
5 мин.
Какие виды поделки из бумаги вы знаете?
Посмотрите на слайд тут много видов работ.
Какие вы из них делали?
Сегодня наша задача научиться делать панно.Как вы думаете что такое панно?Панно – это элемент декора помещения, который призван украшать стены, потолок, а иногда даже фасады зданий.
Слушать учителя.
Отвечать на вопросы.
Смыслообразование (Л)
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К)
Формулирование познавательной цели (П)
5. Пед. Показ.
5 мин.
Посмотрите на экран. На экране картинки материалов, которые нам понадобятся. Кто хочет назвать их?Откройте учебники на стр 48.Теперь прочитаем, что нужно сделать и построим алгоритм действия:1) Сделай планшет из цветного картона и оклей его кантом.Что такое планшет?(поверхность)Кантом это края планшета, служит для красоты.Как сделать полоски?а)измерить все стороны планшетаб)наметить из цветной бумаги полоскив)вырезать полоски шириной 30 мм а длина у каждого своя по планшетуг) сложи полоски вдоль д)отреж у коротких полос уголкиг)наклеить полоски на планшет по краям как на картинке Теперь нужно сделать листья и цветы, как будем делать?2) Разметить бумажные заготовки по размеру листьев, сложить заготовки пополам, нарисовать половинки листьев и вырезать3)Сделать квадрат из бумаги, сложить его 2 раза пополам, нарисовать форму лепестка, вырезать Запомнили что за чем идет? В учебнике у вас есть подсказка
Сейчас составим критерии оценивания, какая работа должна быть?1)выполнена аккуратно;2)работа должна быть закончена.
Прежде чем вы начнете работать, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Внимание на экран. Вы видите картинки техники безопасности на слайде давайте вместе проговорим и запомним их.
Смотреть на слайда.
Смотреть ход работы в учебнике
Составлять этапы работы
Отвечают на вопросы.
Составлять критерии оценивания.
Повторять технику безопасности
Смыслообразование (Л)
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П)
6.Практическая работа.
25 мин.
Давайте повторим ход работы. Посмотрите на экран .
Начинайте выполнять работу, опираясь на экран и учебник. Кому нужна будет моя помощь, обращайтесь, помогу.
Повторять ход работы.
Выполнять работу.
Выполнение задания по составленному под контролем учителя плану.
7.Оценка работ
2 мин.
Ребята теперь я оценю ваши работы, по ходу работы я видела, как все стараются и какие у всех получились работы.
Все работы хорошие, красивые.
Вы сегодня все молодцы, у вас у всех замечательные работы.
Оценивать одноклассников и себя.
внутренняя позиция школьника.(Л)
8.Рефлексия.
1 мин.
Ребята давайте вспомним, какие цели мы с вами ставили?
Кто считает, что мы с вами добились целей, поднимите руку.
Теперь подведем итог нашего урока используя слова – помощники:
Я узнал(а)
Я научился(ась)У меня получилось
Мне запомнилось
Анализировать свою работу на уроке.
Вспоминать цели
Л.:
-объективно оценивать свою работу;
-внутренняя позиция школьника.
15