Презентация на тему Автотранспорт и человек
Добродумова Н.П., учитель физики «АВТОТРАНСПОРТ И ЧЕЛОВЕК»
Актуальность темы В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду. Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, человеку.
С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ. Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека.
Проблема, гипотеза, цели, задачи:Проблема: Сказывается ли на окружающей среде и на здоровье человека увеличение количества автомобилей?Гипотеза: на природу негативно влияет сам человек. Самое большое влияние оказывают автомобили.Цель работы: Оценить количество вредных веществ, поступающих в атмосферу от автотранспорта. Предложить пути решения проблемы; проанализировать данную проблему по литературным источникам;Задачи:1. Проанализировать данную проблему по литературным источникам;2. Изучить химический состав автомобильных выхлопных газов; 3. Определить какое влияние на здоровье человека оказывают автомобили.4. Предложить пути решения проблемы;5. Изучить химический состав автомобильных выхлопных газов;
Наиболее значимые факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду следующие: Загрязнение воздуха; Загрязнение окружающей среды; Шум, вибрация; Выделение тепла (рассеяние энергии);Электромагнитные излучения.
Содержание токсичных выбросов в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания КомпонентыДоля токсичного компонента в ОГ ДВСКарбюраторныеДизельныеВ %на 1000л топлива, кгв %на 1000л топлива, кгCO0,5-12,0до 2000,01-0,5до 25NOXдо 0,820до 0,536СХHY0,2 – 3,0250,009-0,58Бенз(а)пирен-до 10 мкг/м3--Альдегидыдо 0,2мг/л-0,001-0,09мг/л-Сажадо 0,04 г/м310,01-1,1г/м33
СО (оксид углерода)СО (оксид углерода) – этот газ без цвета и запаха, более легкий, чем воздух. Образуется на поверхности поршня и на стенке цилиндра.Во время работы дизеля концентрация СО незначительна ( 0,1…0,2%). У карбюраторных двигателей при работе на холостом ходу и малых нагрузках содержание СО достигает 5…8%. Это достигается для того, чтобы при плохих условиях смесеобразование обеспечить требуемое для воспламенения и сгорания число испарившихся молекул.
NOX (оксиды азота)NOX (оксиды азота) – самый токсичный газ из ОГ. Чем больше нагрузка двигателя, тем выше температура в камере сгорания, и увеличивается выброс оксидов азота.Для дизельных двигателей состав NOx зависит от угла опережения впрыска топлива и периода задержки воспламенения топлива.
Гидроводороды (СxНy)Гидроводороды (СxНy) - этан, метан, бензол, ацетилен и др. токсичные элементы. ОГ содержат около 200 разных гидроводородов.ДВС выбрасывает большее количество СxНy, когда работает в режиме холостого хода, за счет плохой турбулентности и уменьшения скорости сгорания.
SO2 (оксид серы), РЬО (оксиды свинца), Альдегиды (RxCHO) SO2 (оксид серы) - образуется во время работы двигателя из топлива, получаемого из сернистой нефти; эти выбросы раздражают глаза, органы дыхания.РЬО (оксиды свинца) - возникают в ОГ карбюраторных двигателей, когда используется этилированный бензин. Радикальный метод борьбы с загрязнением окружающей среды свинцом выбросами автомобильного транспорта - отказ от использования этилированных бензинов. Альдегиды (RxCHO) - образуются, когда топливо сжигается при низких температурах или смесь очень бедная, а также из-за окисления тонкого слоя масла в стенке цилиндра. SO2 (оксид серы)
Загрязнение воздуха идет по трем каналам: 1)ОГ, выбрасываемые через выхлопную трубу (65%); 2)картерные газы (20%); 3)углеводороды в результате испарения топлива из бака, карбюратора и трубопроводов (15%).
Влияние вредных веществ на организмСернистый ангидрид. Оказывает пагубное влияние на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, вызывает бронхиальную закупорку. Оксиды азота. Оказывают влияние на легкие и на органы зрения. При длительных воздействиях происходит нарушение дыхательных функций. Оксиды азота раздражают слизистую оболочку глаз и носа, разрушают легкие. Моноксид углерода. Препятствуя насыщению крови кислородом, а следовательно, и тканей, мышц, мозга. Вызывает нарушение нервной систему, головную боль, рвоту.Действие формальдегида характеризуется раздражающим эффектом по отношению к нервной системе. Он поражает внутренние органы и активирует ферменты, нарушает обменные процессы в клетке.Углеводороды раздражают глаза, нос и очень вредны для флоры и фауны. Оксиды свинца накапливаются в организме человека, попадая в него через животную и растительную пищу. Свинец влияет на нервную систему.
Мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств.совершенствование автомобиля и его техническое состояние (совершенствование конструкций автомобиля, создание новых типов силовых установок, применение новых типов топлив и поддержание технического состояния автомобиля).рациональная организация перевозок и движения (совершенствование дорог, выбор парка подвижного состава и его структуры, оптимальная маршрутизация автомобильных перевозок, организация и регулирование дорожного движения и рациональное управление автомобилем).ограничение распространения загрязнения от источника к человеку. Снижение концентрации оксида углерода может быть достигнуто с помощью зеленых насаждений.
Шумовое воздействиеНаиболее сильно влияет на психологическое состояние человека шумовое воздействие. Шум – всякие нежелательные, неприятные звуковые колебания, беспорядочно изменяющиеся во времени. Звуковые колебания – акустические колебания, лежащие в диапазоне частот от 16Гц до 22кГц. Основными источниками шума являются автотранспорт, а также некоторые виды производства и строительство. Установлено, что интенсивность шума составляет от: Легкового автомобиля – 70-80Автобуса - 80-85 Грузового автомобиля – 80-90Мотоцикла - 90-95
ВибрацииПри движении автомобиля возникают колебания, обусловленные неуравновешенными силовыми воздействиями в узлах и агрегатах автомобиля, а также внешним переменным воздействием от неровностей дорожного покрытия. Эти колебания передаются на кузов автомобиля и через дорожное покрытие и грунт - на элементы придорожного пространства. Нормы общей вибрации установлены в октавных диапазонах со среднегеометрическими частотами 2; 4; 8; 16; 31,5; 63 Гц, а локальной вибрации - 16; 32;63; 125; 250; 500; 1000 Гц.
Электромагнитные излученияОсновной источник электромагнитных излучений — система зажигания автомобиля и, в первую очередь, свечи, распределитель, высоковольтные провода.Эта проблема стала более актуальной в условиях быстрого развития транспорта, в том числе электромобилей. Электромагнитные поля с высокой плотностью энергии оказывают вредное воздействие непосредственно на организм человека.
Мероприятия по защите от автомобильного шума, вибрации, излучения.-градостроительные мероприятия:увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом;рациональная застройка магистральных улиц;максимальное озеленение территорий микрорайонов. -технические мероприятия:Применяя глушитель шума на впуске и эффективный воздухоочистителем, можно понизить шум.
Вывод:Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта выделятся в следующем:1)Оптимизация движения городского транспорта.2)разработка альтернативных энергоисточников;3)дожигание и очистка органического топлива;4)создание (модификация) двигателей, использующих альтернативные топлива;5)защита от шума, вибрации, электромагнитного излучения.
Заключение