Разработка сценария по теме: Праздник букваря


Сценарий праздника Букваря
I действие
Свет (…), звучит волшебная музыка (…), выходит Мальвина и выносит Букварь.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Букваря.
Вдруг выключается свет (…), звучит зловещая музыка (…), свет (…) включается, музыка стихает и все видят, что Букварь пропал, а вместо Букваря лежит записка:
Мальвина: О-ёёй! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!
Записка:
Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберёте
Быстро вы Букварь найдёте
Вот вам карта, что бы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила
О-ёёй! Ну, что ж ребята!
В названии " Букварь "семь букв имеется,
Мы все их знаем и на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую не чисть должны навестить.
И в честном бою её победить.
Когда разгромим мы, всю не чисть и тварь,
Тогда и вернём наш чудесный Букварь.
Так, так по карте первая буква "Б" находится у Бабы Яги, ну, что ж в путь на нашем весёлом паровозике.
Высветить рисунок паровозика, свет(…)
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), свет(…), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
II действие
Свет(…) паровозик останавливается, звучит музыка(…). Выскакивает баба Яга и кружась в танце, говорит:
Баба Яга: Я баба Яга, Костяная нога,
Злая-презлая. Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так сказала.
А не решите, ждёт вас тогда,
В подарок большая, большая беда.
Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что букву приехали вызволять?
Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам букву!
Баба Яга: Ишь, какие хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?
Мальвина: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!
Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. ( И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются) Молодцы, отгадали, вот вам ваша буква.
Мальвина: Ах, одна буква есть найдём и вторую. Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся!
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), свет(…), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
III действие
Свет(…) звучит музыка (…) это выход Ужастика.
Ужастик: Я Ужастик, я ужасный и я очень, очень страшный.
По ночам я прихожу, всех пугаю и бужу.
Разгадайте, вы, моё задание.
А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
Мальвина: Ооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
Ужастик: Перед вами сло-го-ви-ца.
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу,
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути.
Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать?
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
(из зала вызывается несколько человек они получают карточки с таким заданием)
Надо же справились, забирайте букву.
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь!
С кощеем справимся мы как-нибудь.
Высветить рисунок паровозика, свет(…)
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), свет(…), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
IV действие
Свет(…), звучит музыка(…), выход Кощея.
Кощей: Я Бессмертный Кощей, не люблю я детей,
Так, что смотрите, меня не гневите.
Быстро отвечайте и букву получайте!
Я Кощей Бессмертный, а ещё какой? Придумайте мне эпитеты на букву "К"
Мальвина: КлёвыйКощей: Какая славная девочка! А ещё
(дети выкрикивают эпитеты, а Кощей их благодарит или пугает, смотря, что они кричат)
Ой, угодили, вот ваша буква "К"
Мальвина: Следующая остановка по карте Вампир с буквой "В"
Высветить рисунок паровозика, свет (…) Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), свет(…), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда
V действие
Свет(…)музыка(какая-нибудь опера) это выход Вампира-Графа Дракулы
Вампир: Я Вампир, я Вампир!
Покусаю вас до дыр!
Если не исполните, что скажу -
Нападу на вас и укушу!
Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву.
(Вызывается из зала 10 человек)
Правила такие. Днём пока я сплю, вампиры всегда днём спят. Вы можете прыгать и скакать, но как только скажут: "ночь", вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу!
(Мальвина руководит игрой, объявляет, когда "день" и "ночь")
Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съел, отдаю вам букву.
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь
Последние буквы найдём как-нибудь.
Высветить рисунок паровозика, свет (…) Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей помогайте.
Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), свет (…) все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда)VI действие
Свет(…), звучит музыка(песня "Говорят мы бяки-буки") танцуя выходят атаман и разбойники.
Атаман: Я атаман!
Разбойники: А мы разбойники!
Все вместе: А вы уже, уже покойники.
Если правильный ответ нам не дадите,
То совет даём, бегите!
Атаман: Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам наши буквы "А" и "Р" (разбойники по очереди загадывают загадки)
Разбойник. Я с собой её ношу, не макаю, но пишу.
Замечательная штучка – самопишущая (ручка).
Разбойник.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я (тетрадь).
Разбойник.Я много знаю, но молчу, -
Я лишь старательно учу;
Открой меня – и всё поймёшь,
Когда страничку ты прочтёшь.
Я добрый школьный твой волшебник,
А называюсь я (учебник).
Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!
Разбойники уходят под музыку ("Постой паровоз не стучите колёса")
Мальвина: Письмо! Что там? Наверное, там написано как найти мягкий знак, ведь только его нам не хватает.
Письмо:
"Плод на дереве растёт с мягким знаком на конце.
Кто нам плод тот назовёт,
Кто найдёт то деревце?
Там в дупле на самом дне
Найдёте то, что ищите давно".
Задумчиво.
Что за плод, что за деревце? Сосна и шишка не подходит. Орешник с орехом тоже. Ну-ка , ребята, помогите мне!
(ребята отгадывают, Мальвина подходит к дубу и достаёт из дупла Букварь )
Вот наша дорогая книга, которую мы так долго искали.
Сценка
Ведущий: У меня зазвонил телефон (снимает трубку) Кто говорит?
Слон: Слон.
Ведущий: Откуда?
Слон: От верблюда.
Ведущий. Что вам надо?
Слон. Шоколада.
Ведущий. Для кого?
Слон. Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и ещё пришли букварь, только старый не давай, ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой первый класс.
Ведущий. А потом позвонил Крокодил и со слезами просил.
Крокодил. Мой милый , хороший, пришли и мне букварь тоже, и мне, и жене и Тотоше. Он сегодня учиться идёт и букварь с собой возьмёт.
Ведущий. А потом позвонил Зайчишка.
Зайчишка. И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду, и букварь с собой беру.
Ведущий. А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только «му», да «му», пошлю я букварь и ему.
И такая канитель целый день.
Ведущий. Ребята, а зачем животным нужен букварь? Что вы узнали из букваря? Чему вас научила эта волшебная книга?
1-ый ученик.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс
2-ой ученик. И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый,
Школьный звонок.
3-ый ученик. Поступил я осенью
В школу, в первый класс
Я считаюсь школьником
С первого числа.
4-ый ученик. Изменились наши игры
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.
5-ый ученик. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
6 -ой ученик Мы ни капли не устали
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.
7-ой ученик Хороша сегодня школа
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Заходите, приходите.
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощайтесь с букварем.
Букварь
Рисунки, буквы, точки, коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про реки, звёзды и моря – не обойтись вам без меня.
С вами очень подружиться мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться книжки все читать скорей.
Я – учитель и помощник, первая ступень в пути.
Много книг прочтёте в жизни, так смелей теперь иди!
Ученик
Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать!
Через сказку и игру они учат детвору…
Мы играем и поём, очень весело живём!
Сценка
Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).
Собака
Аня, поиграй со мной!
Девочка
Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
Собака
Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!
Девочка
Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!
Кошка
Аня, пойдем поиграем!
Девочка
Ты что, Мурка, мне некогда!
Я бросила куклы,
Сижу и молчу!
Идите, играйте –
Я буквы учу!
Кошка
А сколько ты уже выучила?
Девочка
33 буквы, весь алфавит.
Кошка
А можно мне узнать, какие бывают буквы?
Девочка
Конечно, садись и слушай!
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.
Командиры во главе –
Это буквы... А, Б, В;
Вслед за ними – Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:
За тележкой – Ж и ЗНа рассерженной козе.
Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!
А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;
Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит,
Буквы все от А до Я –
Тридцать три богатыря.
Букварь Молодцы, ребята! А знаете, я пришёл к вам не один. Я привёл к вам своего старшего друга – учебник по литературному чтению «Капельки солнца».
Капельки солнца – книга по чтению
Очень рада встрече с вами! Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам, опускаться в глубину.
Побывать во многих странах и домчаться на Луну,
Быть отважным следопытом в чащах вековых?-
Все края тебе раскрыты на страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада. Встреча с вами – мне награда.
Вот шелестят мои страницы, и кто-то к нам уже стучится.
Заяц Пус (выпрыгивает)
Здравствуйте, ребята! Был я зайчонком и рос я в лесу.
Пусом назвали меня за красу:
Очень пушистым сынком был у мамы, радостным очень, весёлым по нраву.
Около леса школа была, вся детвора ходила туда.
Съел я волшебный клевер, друзья,
И в школу отправился мальчиком я.
Петя Зайцев стоит перед вами. Думаю, скоро станем друзьями.
Вместе со мной вы отправитесь в путь,
«Капельки солнца» взять не забудь!
Ученик. В середине марта
В школе – Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Вручение дипломов «Азбуку прочёл»
Музыкальный подарок
Ученик
И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес: далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
Нужна лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!
Вручение подарков