Разработка сценария Праздник Букваря
Сценарий для 1 класса «Веселый праздник букваря»
Оформление зала: импровизированное изображение поезда (передвижное на картоне).
Ход мероприятия
Ведущий 1.
В поезд можете садиться,
Быстро, быстро он помчится,
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Ведущий 2.
Ты садись скорее в поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в первом классе праздник...
Ведущие (вместе).
Славный праздник букваря!
Первоклассник 1.
Гордые, нарядные
Мы идем по улице,
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
Первоклассник 2.
Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали.
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
(Под веселую музыку появляется Букварь.)
Букварь. Ребята, давайте отправимся на волшебном поезде в Страну знаний, все вместе, дружно. В далеких странствиях нужно быть очень внимательными. Прямо сейчас мы проверим, готовы ли вы к нашему путешествию. В этом нам помогут третьеклассники.
(Выходят дети с букварями, один ученик с портфелем.)
Ученик 1.
Помню, ребус нам задали,
Мама с бабушкой решали,
Папа с дедушкой решали,
Попросили дядю Колю –
Был отличником он в школе.
Ученик 2.
И профессор дядя Слава,
И артистка тетя Клава,
И мой лучший друг Алешка,
И мой младший брат Антошка -
Ученики (вместе).
Всем подъездом мы решали –
Так его не отгадали.
Ученик 3.
Зато, закончив наш букварь,
С любой загадкой справимся.
Нам и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся.
Ученик 4.
Загадки, ребусы, шарады
Мы сами составляем.
Одну попробуйте решить
Сейчас вот в этом зале.
(Выходят дети по двое с буквами на груди, руками указывают на пространство между ними.)
Букварь. Какой буквы не хватает между соседями? Л_Т_Р_Т_Р_
(Названная буква становится на место.)
Букварь. Молодцы, буквы поставили правильно. Вот теперь нам действительно можно отправиться в путь!
(Ведущие, первоклассники и Букварь садятся в импровизированный поезд и под песню «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского) отправляются в путешествие - изображают движение поезда.)
Букварь. Ребята, а вот наша первая остановка. К нам пришло письмо от Деда Буквоеда. (Читает письмо.)
“ Здравствуйте, ребятки!
Я узнал, что вы прощаетесь с Букварем и Азбукой. А вы буквы в самом деле знаете или обманываете? Для проверки знаний я посылаю вам задания.
Дед Буквоед”.
Для выполнения заданий, мы с вами разделимся на команды. Первая команда будет “Ромашка”, а вторая – “Колокольчики”, а третья – «Пионы». А теперь слушаем первое задание. Называется оно “Знание букв русской азбуки”. Если знаете правильный ответ – поднимаете руку. С места не выкрикиваем, иначе у команды будут вычитаться очки. Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква (А)
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ... (О)
***********************
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
************************
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра “3”. (З)
Молодцы. Первое испытание выдержали. Победила команда Они ответили правильно почти на все вопросы.
Приступаем ко второму испытанию. Оно посложнее и называется “Угадай-ка”.
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей – вожжи,
Он без них не может. (Троллейбус)
Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
***************************
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер “Ту”. (Пылесос)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом
Как они зовутся? (Мухи)
***************************
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке –
Мы зеленые (Лягушки)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
Умеете отгадывать загадки. Молодцы. В этот раз победила команда
Пора приступать к третьему испытанию. Называется оно “Смекалка”. Это ребусы от Деда Буквоеда. Вы должны расшифровать слова, которые зашифрованы здесь.
Молодцы. Победила команда
Четвертое задание “Учебное”. Узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Нужно прочитать текст и исправить ошибки, допущенные в словах под картинками.
Молодцы. Победила команда
Пятое . Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.
1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)
2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)
3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)
4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)
5. В какой сказке волк привез царевича к Жар-птице, воровавшей золотые яблоки? (“Молодильные яблоки”.)
6. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-Бурке, чтобы вызвать его к себе? (“Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
Победила команда
Шестое испытание “Скороговорки”.
Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде
Непременно принесет.
Дятел дуб долбил, да недодолбил.
От топота копыт пыль по полю летит.
Справились и с этим испытанием. Подошли к концу испытания Деда Буквоеда. Победила команда Она набрала больше очков. Мы вручаем команде грамоты и книжки за первое место.
Команда получает грамоты и раскраски за второе место. Молодцы!
Букварь. А наша следующая остановка посвящена непосредственно мне!
Голос за сценой.
Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе,
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
(Дети читают стихотворные строки - каждый о двух буквах, держа их изображение с картинкой в руках, а прочитав, с помощью учителя они прикрепляют рисунки к большому планшету, так чтобы в итоге там оказался весь алфавит.)
A. Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.
Б. Бегемот разинул рот: булки просит бегемот.
B. Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.
Г. Гриб растет среди дорожки - голова на тонкой ножке.
Д. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
Е. Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка - тоже.
Ж. Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.
3. Звезды видели мы днем за рекою, над Кремлем...
И. Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.
К. Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.
Л. Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.
М. Мед в лесу медведь нашел - мало меду, много пчел.
Н. Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом!
О. Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осел.
П. Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Р. Роет землю серый крот - разоряет огород.
C. Спит спокойно старый слон - стоя спать умеет он.
Т. Таракан живет за печкой - то-то теплое местечко!
У. Ученик учил уроки - у него в чернилах щеки.
Ф. Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле.
X. Ходит по лесу хорек, хищный маленький зверек.
Ц. Цапля, важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
Ч. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
Ш. Школьник, школьник, ты силач: шар земной несешь, как мяч!
Щ. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Ъ, Ы, Ь. Слов не начинают, но хоть так и повелось - их не забывают.
Э. Эта кнопка и шнурок - электрический звонок.
Ю. Юнга - будущий матрос - южных рыбок нам привез.
Я. Ягод нет кислее клюквы...
Ученики (вместе). Мы на память знаем буквы!
Букварь. Какие молодцы ребята!
Ведущий 3.
Ты эти буквы заучи –
Их три десятка с лишним,
И для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Ведущий 4.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Первоклассник.5
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Первоклассница 6
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Первоклассник 7
Не надо звать,
Не надо ждать.
Первоклассники (вместе).
А можно взять и прочитать!