Презентация к общему родительскому собранию Каким быть дошкольному детству
ФГОС ДОФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : «Каким быть дошкольному детству?»
Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, т.е. право любого человека на качественное образование.ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеалаФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:-повышение социального статуса дошкольного образования;-обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;-обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;-сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Как определяются требования к результату?Любой стандарт предполагает какой- то результат, то есть если вводится стандарт, то предполагается, что этот стандарт что- то изменит в системе воспитания и мы получим тот или иной планируемый результат.Так вот таким результатом, подчеркивают разработчики, должна стать социализация детей. Не образовательный результат, а именно формирование у ребенка жизненно важных базовых ценностей культуры мира. Особое внимание должно уделяться развитию мотивационной сферы (это потребность в любознательности, познании мира , рост вопросов зачем?, почему?, желанием и потребностью в творчестве, потребность и мотивация достижений, гордость за свои достижения и т.п.)
Требования к результатам освоения ООПЦелевые ориентиры ДО - возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО.---ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;---использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;----владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;----стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;---ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства; --- у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; у ребёнка развита мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Для качественной реализации государственного образовательного стандарта наши педагоги перешли на блочно-тематическое планирование , что позволяет каждому ребенку в буквальном смысле слова «прожить» одну тематику, прочувствовать ее, пронести ее через все виды деятельности:ИГРОВУЮ, НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ,ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ,ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,НАБЛЮДЕНИЯ,ИНСЦЕНИРОВАНИЕ И ДРАМАТИЗАЦИЮ,ПЕНИЕ И ТАНЦЫ И ДР.
УТРО В ДЕТСКОМ САДУМЛАДШАЯ, СРЕДНИЕ ГРУППЫ
СТАРШИЕ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ
Непосредственно –образовательная деятельность
Физкультура
Музыка
Прогулка: наблюдения
Труд
Подвижные игры на свежем воздухе
ЭксперементированиеСо льдомС песком
Самостоятельная деятельность во время пргулки
Побудка
Хореографический кружок
Праздники и развлечения в детском садуДень республики Башкортостан
Развлечение «В гостях у пожарного Кузьмы»
Встреча с сотрудниками музеябеседа о Красной книге Башкортостана
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим. Жан Жак Руссо Желаем успехов в нелегком деле воспитания наших детей. Это самое дорогое что может быть у человека.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.