Рабочая программа по физкультуре (3класс, УМК Перспектива)
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________________ /Гарипова Э.Н. /
Протокол №___
от «____ » августа 2015 г. «Согласовано»
Заместитель директора по УР
МБОУ «СОШ № 8»
____________ / Сычёва Л.В. /
«_______» августа 2015г. «Утверждено»
Директор МБОУ «СОШ № 8»
_______________ /Сергеев А.С./
Приказ №____
от «______» августа 2015г.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре , 3 класс
предмет, класс
Чумаковой Ольги Николаевны,
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре для 3 класса.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требований Примерной программы начального общего образования (2012г.),локального акта, Положения о рабочих программах МБОУ «СОШ №8», Базисного учебного плана РТ (2013 г.).
Программа рассчитана на 102 часа.
Целью физической культуры является формирование у третьеклассников основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи учебного предмета:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма,
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта,
формирование общих представлений о развитии физической культуры у народов Древней Руси; разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных; об измерении частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений; о правилах и особенностях игры в футбол, баскетбол и волейбол,
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга,
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Универсальными компетенциями учащихся третьего класса по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Место курса в учебном плане.
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным планом) планом. На изучение курса физической культуры во 3-ем классе отводится 3 часа в неделю – всего 102 часа.
Содержание курса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:
знать:
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
о физических качествах и общих правилах их тестирования;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
с максимальной скоростью бегать до 30м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 6мин; быстро стартовать из различных исходных положений;
лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату;
преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий;
прыгать с поворотом на 1800 и 3600; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла;
метать небольшие предметы массой до 150г на дальность из разных исходных положений; толкать набивной мяч массой до 1кг с одного шага; попадать внутрь гимнастического обруча;
выполнять строевые упражнения; слитно выполнять кувырок вперёд и назад; уверенно ходить по бревну; выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку;
уметь играть в подвижные игры;
показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.
Контрольные упражнения Уровень
высокий средний низкий высокий средний низкий
Мальчики Девочки
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 14 – 16 8 – 13 5 – 7 13 – 15 8 – 12 5 – 7
Прыжок в длину с места, см143 – 150 128 – 142 119 – 127 136 – 146 118 – 135 108 – 117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с6,0 – 5,8 6,7 – 6,1 7,0 – 6,8 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,0 – 6,8
Бег 1000 мБез учета времени
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\пТема урока Кол-во часов Элементы содержания (основные вопросы и понятия) Характеристика учебной деятельности Виды контроля, измерители Планируемые результаты
Дата проведения
предметные метапредметныеплан факт
1 четверть (27 часов).
1 Правила безопасности на уроках физической культуры. Значение разминки. 1 Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Иметь представления об основных физических качествах (силе, быстроте, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений); об измерениях уровня развития физических качеств.
Уметь выполнять бег с высокого и низкого старта, строевые упражнения на месте и в движении, метание предмета на дальность и точность, «олений» бег, прыжки в длину с места, спиной вперёд, перекаты, стойку на лопатках, «мост», кувырок вперёд и назад, подтягиваться на низкой перекладине из положения виса лёжа согнувшись, лазать по гимнастической стенке, играть в подвижные игры:«Ловишка», «Хвостик», «Марш с закрытыми глазами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Мышеловка», «Бегуны и прыгуны», «Лови – стучи», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Вышибалы вслепую», «Осада города», «Салки»; применять на практике знания о правилах закаливания.– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 1.09 2 Тестирование бега на 30 м с высокого старта. 1 Старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Входной контроль
Тест 2.09 3 Перекаты. Кувырок вперёд. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы при кувырках. 3.09 4 Техника челночного бега 3х10 м с высокого старта. 1 Старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. 8.09 5 Правила и особенности игры в футбол. 1 Правила игры. Остановка мяча; передачи мяча; ведение мяча; удар по неподвижному и катящемуся мячу. 9.09 6 Кувырок вперёд. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы при кувырках. 10.09 7 Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. 1 Понятие: самодиагностика. Что такое пульс .Как его определить. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Индивидуальный контроль 15.09 8 Тестирование метания мешочка на дальность. 1 Понятия: названия метательных снарядов. Входной контроль
Тест 16.09 9 Усложнённый кувырок вперёд. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы при кувырках. 17.09 10 Строевые упражнения. Элементы фигурной маршировки. 1 Строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». 22.09 11 Прыжок в длину с прямого разбега. 1 Техника прыжка в длину с разбега. Индивидуальный контроль 22.10 12 Игровые упражнения с кувырками. 1 Правила игры. 23.09 13 Элементы футбола в подвижных играх. 1 Удар внутренней стороной стопы по катящемуся (от игрока и к игроку) мячу, удар после ведения, Вбрасывание мяча: с шага в ноги партнеру. 29.09 14 Тестирование прыжка в длину с места. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. Тематический контроль
Тест 30.09 15 Кувырок назад. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. 1.10 16 Тестирование подъёма туловища из положения лёжа на спине за 30 с. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. Тематический контроль
Тест 6.10 17 Тестирование наклона вперёд из положения стоя. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. Тематический контроль
Тест 7.10 18 Кувырок назад. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. 8.10 19 Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. Тематический контроль
Тест 13.10 20 Тестирование броска мяча в горизонтальную цель. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища при метании мяча. Тематический контроль
Тест 14.10 21 Акробатические элементы. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. 15.10 22 Тестирование виса и проверка волевых качеств. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. Тематический контроль
Тест 20.10 23 Подвижная игра с мячом «Перестрелка». 1 Правила игры. 21.10 24 Акробатические элементы. 1 Термин «акробатика». Техника выполнения акробатических элементов. Фронтальный 22.10 25 Искусство владения мячом. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища. 27.10 26 Игра «Подвижная цель». 1 Правила игры. 28.10 27 Лазание по гимнастической стенке. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. Фронтальный 29.10 2 четверть (21 час).
28 Строевые упражнения. 1 Строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Иметь представление о физических упражнениях и их отличиях от естественных движений, о правилах личной гигиены и режиме дня.
Уметь выполнять строевые упражнения, гимнастические упражнения с элементами акробатики (группировку, перекаты, кувырки вперёд, стойку на лопатках, «мост», полупереворот назад в стойку на коленях из стойки на лопатках; кувырок назад, вис на согнутых руках на низкой перекладине, висы углом, согнувшись, прогнувшись, переворот вперёд и назад на кольцах, прыжки с поворотом на 1800 и 3600; лазать по гимнастической стенке, по канату; играть в подвижные игры: « Кружева», «Кружева с мешочками на голове», «Салки с мешочками на голове», «Удочка», «Жмурки», «Медведи и пчёлы», «Ловля обезьян», «Салки»; применять на практике знания о личной гигиене и режиме дня. – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств;
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 10.11.16 29 Развитие физической культуры у народов Древней Руси. 1 Когда и как возникли физическая культура и спорт. Олимпийскеая эмблема. 11.11. 30 Лазание по гимнастической стенке спиной к опоре. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. Индивидуальный контроль 12.11 31 Разновидности физических упражнений: общеразвивающие, подводящие, подготовительные и соревновательные. 1 Виды физических упражнений Техника выполнения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями 17.11 32 Кувырок вперёд с трёх шагов и с разбега. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища. 18.11 33 Упражнения на кольцах. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища. Фронтальный 19.11 34 Кувырок назад. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. 24.11 35 Передвижение и перевороты на гимнастическом бревне или на перевёрнутой гимнастической скамейке. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. 25.11 36 Вис прогнувшись на кольцах. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища. 26.11 37 Закаливание организма. 1 Правила проведение закаливающих процедур. 1.12 38 Лазанье по канату в три приёма. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища. Индивидуальный контроль 2.12 39 Переворот вперёд и назад на кольцах. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. 3.12 40 Лазание по канату в два приёма. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища. 8.12 41 Подвижная игра «Горячая линия». 1 Правила игры. 9.12 42 Выкрут на кольцах. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. Индивидуальный контроль 10.12 43 Прыжки со скакалкой и в скакалку. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. 15.12 44 Прыжки в высоту с прямого разбега, согнув ноги. 1 Способ «Согнув ноги». Основные положения и движения рук, ног, туловища. 16.12 45 Выкрут на кольцах. 1 Техника выполнения упражнения. 17.12 46 Подвижная игра с лазаньем «Белки в лесу». 1 Правила игры. 22.12 47 Подвижные игры. 1 Правила игры. 23.12 48 Махи на кольцах. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. 24.12 3 четверть (30 часов).
49 Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок. 1 Лыжный инвентарь.Техника передвижения на лыжах Иметь представление о передвижениях на лыжах и о правилах безопасности при эксплуатации лыжного оборудования, об организующих командах: «Лыжи к ноге!», «Лыжи на плечо!», «На лыжи становись!», «Лыжи под руку!», о личной гигиене при занятиях на улице при минусовой температуре, о появлении первых спортивных соревнований, об истории появления мяча, истории зарождения первых Олимпийских игр.
Уметь выполнять передвижение на лыжах ступающим шагом, скользящим шагом с палками и без, попеременным двухшажным ходом с палками, одновременным одношажным ходом с палками, «змейкой», повороты на лыжах переступанием, «веером», спуск в высокой и низкой стойках, подъём на склон «лесенкой» и «ёлочкой», торможение «плугом», обгон на лыжах; броски набивного мяча весом 1 кг способом снизу из положения стоя, броски набивного мяча весом 1 кг из положения сидя, прыжки в высоту с прямого разбега, спиной вперёд, нижнюю подачу; вращение обруча, стойку на голове; играть в подвижные игры: «Кто дальше?», «Кто дальше бросит?», «Прокатись через ворота», «Подними предмет», «Горячая линия», «Гонка мячей в колоннах», «Собачки», «Зеркало», «Искатели сокровищ», «Забросай мячами», «Поймай подачу», «Охотники и утки».– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств;
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 12.01.16 50 Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками. 1 Команды: «Лыжи к ноге!», «Лыжи на плечо!», «На лыжи становись!», «Лыжи под руку!» 13.01 51 Махи на кольцах. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. 14.01 52 Попеременный двухшажный ход на лыжах с палками. 1 Команды: «Лыжи к ноге!», «Лыжи на плечо!», «На лыжи становись!», «Лыжи под руку!». Техника передвижения на лыжах. 19.01 53 Одновременный одношажный ход на лыжах с палками. 1 Команды: «Лыжи к ноге!», «Лыжи на плечо!», «На лыжи становись!», «Лыжи под руку!». Техника передвижения на лыжах. 20.01 54 Вращение обруча. 1 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. 21.01 55 Одновременный двухшажный ход на лыжах с палками. 1 Команды: «Лыжи к ноге!», «Лыжи на плечо!», «На лыжи становись!», «Лыжи под руку!». Техника передвижения на лыжах. Текущий контроль 26.01 56 Чередование шага и хода во время прохождения дистанции на лыжах 1 Как правильно регулировать физическую нагрузку. Фронтальный 27.01 57 Лазание по канату в три приёма. 1 Основные положения и движения рук и ног. 28.01 58 Подъёмы и спуски с палками на лыжах. 1 Подъем «Лесенкой», спуск в низкой стойке. 2.02 59 Техника торможения и поворотов на лыжах. 1 Основные положения ног и туловища. Индивидуальный контроль 3.02 60 Лазанье по канату в два приёма. 1 4.02 61 Подвижная игра на лыжах «Прокатись через ворота». 1 Правила игры. 9.02 62 Подвижная игра на лыжах «Подними предмет». 1 Правила игры. 10.02 63 Упражнения со скакалками. 1 Позиции ног и рук при прыжках. 11.02 64 Спуск со склона на лыжах с палками «змейкой». 1 Индивидуальный контроль 16.02 65 Прохождение дистанции 1000 метров на лыжах на время. 1 Понятия: длинная дистанция, ходьба на скорость, на выносливость. 17.02 66 Прыжки в скакалку. 1 18.02 67 Броски набивного мяча весом 1 кг способом снизу из положения стоя. 1 Бросок мяча из разных положений рук. Фронтальный 24.02 68 Броски набивного мяча весом 1 кг из положения сидя. 1 Бросок мяча из разных положений рук. 25.02 69 Прыжки через скакалку. 1 Прыжки со сменой направления и скорости движения. 1.03 70 Прыжок в высоту с прямого разбега. 1 Понятие: прыжковый инвентарь, разбег, прыжок «перешагиванием». Индивидуальный контроль 2.03 71 Первые спортивные соревнования. 1 История развития физической культуры и первых соревнований. Правила соревнований. 3.03 72 Прыжки в скакалку в тройках. 1 Понятие: прыжковый инвентарь. 9.03 73 Прыжок в высоту спиной вперёд. 1 Понятие: прыжковый инвентарь. Фронтальный 10.03 74 История появления мяча. 1 Как появился мяч. 15.03 75 Стойка на голове. 1 Кувырок вперед в группировке; «мост» из положения лежа с подстраховкой,. 16.03 76 История зарождения древних Олимпийских игр. 1 История развития физической культуры и первых 16.03соревнований. Современные Олимпийские игры. 17.03 77 Подвижная игра с мячом. 1 Правила игры. Специальные перемещения без мяча; ловля подбрасывание мяча; передачи мяча; ведение мяча. 30.03 78 Стойка на руках. 1 31.03 4 четверть (24 часа).
79 Владение мячом на месте и в движении. 1 Остановка мяча; передачи мяча; ведение мяча. Иметь представления о физической культуре как о системе разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека, о правилах игры в футбол.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы: кувырок вперёд, стойку на лопатках, «мост», стойку на голове, ведение мяча на месте и в движении, стойку баскетболиста, передачи и броски мяча различными способами, прыжок в длину; сдавать тестовые упражнения; подтягиваться на низкой перекладине; метать малый мяч в горизонтальную цель, мешочек – на дальность; играть в подвижные игры: «Дальний бросок», «Из обруча в обруч», «Сбей кегли противника», «Метко в цель», «Бросок ногой», «Флаг на башне», «Перекинь через убегающего», «Марш с закрытыми глазами», «Салки», «Колдунчики», в спортивные игры: футбол, гандбол и баскетбол.
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающуюжизнедеятельность;
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств;
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 5.04 80 Упражнения с мячом, направленные на развитие координации движений и ловкости. 1 Остановка мяча; передачи мяча; ведение мяча. 6.04 81 Стойка на голове и руках. 1 Основные положения головы, рук и ног. 7.04 82 Техника приёма мяча снизу и передача мяча сверху двумя руками. 1 Специальные перемещения без мяча; ловля подбрасывание мяча; передачи мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину. Текущий контроль 12.04 83 Правила игры в волейбол. 1 Правила игры. 13.04 84 Повторение акробатических элементов. 1 Широкие стойки; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в различных стойках на ногах, в седах. 14.04 85 Подвижная игра «Пионербол». 1 Правила поведения во время игры. 19.04 86 Ведение мяча «змейкой» правой и левой рукой. 1 Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.20.04 87 Упражнения на уравновешивание предметов. 1 21.04 88 Тестирование броска мяча в горизонтальную цель и прыжка в длину с места. 1 Правила определения уровня развития физических качеств. Итоговый контроль
Тест 26.04 89 Тестирование виса на время. 1 Правила определения уровня развития физических качеств. Итоговый контроль
Тест 27.04 90 Упражнения на уравновешивание предметов. 1 28.04 91 Тестирование наклона вперёд из положения стоя и подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. 1 Правила определения уровня развития физических качеств. Итоговый контроль
Тест 3.05 92 Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с. 1 Правила определения уровня развития физических качеств. Итоговый контроль
Тест 4.05 93 Круговая тренировка. 1 Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Как правильно регулировать физическую нагрузку. 5.05 94 Тестирование бега на 30 м с высокого старта. 1 Основные положения рук и ног при беге. Итоговый контроль
Тест 10.05 95 Тестирование челночного бега 3х10 м с высокого старта. 1 Высокий старт, положение туловища и рук, финиширование, бег по дистанции. Итоговый контроль
Тест 11.05 96 Круговая тренировка. 1 Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Как правильно регулировать физическую нагрузку. 12.05 97 Тестирование метания мешочка на дальность. 1 Правила определения уровня развития физических качеств. Итоговый контроль
Тест 13.05 98 Строевые упражнения. 1 Строевые команды, повороты на месте; размыкания, перестроения. 17.05 99 Круговая тренировка. 1 Броски: большого мяча, подтягивание в висе лежа, метание малого мяча правой и левой рукой из-за головы с места, лазание по канату, прыжки в длину с места. 18.05 100 Тестирование бега на 1000 м. 1 Высокий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Итоговый контроль
Тест 19.05 101 Эстафета с передачей эстафетной палочки. 1 Высокий старт. Стартовое ускорение. Передача эстафетной палочки. Финиширование. 24.05 102 Круговая тренировка. 1 Броски: большого мяча, подтягивание в висе лежа, метание малого мяча правой и левой рукой из-за головы с места, лазание по канату, прыжки в длину с места. 25.05 Список литературы
Матвеев А. П. Рабочая программа по физической культуре учащихся 1–4-х классов. – М.: Просвещение, 2011.
Матвеев А. П. Физическая культура: Учеб. для 3 кл. – М., 2013
Патрикеев А. Ю. Физическая культура. 3 класс. Рабочая программа по учебнику А.П. Матвеева.