Планирование интеграции содержания образовательной деятельности (вторая младшая группа )
Планирование интеграции содержания образовательной деятельности.
Период (неделя): ____________________ Возрастная группа: вторая младшая
Образовательная ситуация: «Зимние забавы»
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.
Итоговое мероприятие: развлечение «Наша горка»
Образовательные задачи Направление развития. Содержание работы (формы, способы, условия)
1.Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим.
Приобщать к посильной деятельности на участке, к выполнению поручений.
Уточнить правила одевания по погоде.
Учить безопасному поведению на горке.
Объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными.
Воспитывать в детях привычку безопасного поведения, учить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.
1.Социально-коммуникативное развитие
Социализация, коммуникативная деятельность. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», «Напоим кукол чаем», «Обустроим кукле комнату», «Оденем куклу на прогулку»
Трудовая деятельность. Уборка снега с фигурок и скамеек. Уход за комнатными растениями. Сюжетная игра «Построим кукле горку из снега».
Безопасность. Беседа по картинкам с использованием загадок.
И/у « Бездомная собака»
Предметные картинки из серии « Домашние животные»
Конструирование «Построим дом для кошки»
Чтение В. Сутеева « Кто сказал мяу?»
Д/и «Найди зверят по следам».
2.Познавательное развитие.
Продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда.
Знакомить с трудом взрослых в зимних условиях. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Уточнить представления о зимних играх.
Учить выполнять конструкции по образцу.
Учить сравнивать два предмета, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнивания словами
по много, поровну, столько-сколько.
3.Речевое развитие.
Познакомить детей с содержанием художественного произведения.
Формировать и вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.
Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям произведения.
4.Художественно-эстетическое развитие.
Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев.
Формировать в умении располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать аккуратность.
Развивать умение детей создавать в лепке образ куклы.
Формировать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы(голова).
Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предметов приемом прижимания.
Воспитывать самостоятельность.
Музыкальная деятельность.
Развивать песенные навыки, воспитывать интерес к песням. Упражнять детей в различных видах ходьбы, в выполнении движений в парах в темпе музыки.
5.Физическое развитие.
Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.
Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
2.Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность.
Наблюдение за снегом «Какого цвета зима?»
Природное окружение.
Наблюдение за трудом взрослого. Наблюдение за птицами. Рассматривание картины «Зимние забавы родителей и малышей»
Конструирование. «Санки для зверят»
Формирование элементарных математических представлений.
Д/и «Козлята и капуста», «Соберем фонарики»,
«Елочка», «Найди лишний фонарик»
3.Речевое развитие
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Игра «Гуси, гуси…»
Дидактическая игра «Подскажи словечко», «Это зима?», «Кто позвал?»
Чтение стихотворения П. Синявского «Мы встречали Новый год»
4.Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование. Тема: «Деревья в снегу»
2. Лепка. Тема: «Маленькие куколки гуляют по снежной полянке»
3. Музыкальная деятельность.
Слушание песни «Зима» (муз. Карасевой, сл. Н. Френкель). Исполнение колыбельной песни «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) музыкально-ритмических движений под музыку Т. Вилькорейской «Кружение в парах»
5.Физическое развитие.
Ходьба парами и врассыпную.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба по доске (шириной 10 см), руки на поясе.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
П/и «Кролики»
Развлечение «Наша горка»
ЗОЖ.
Беседа «Витамины и здоровье»
Рекомендации для родителей по организации совместной детской и взрослой деятельности: Привлечь родителей к проведению совместного мероприятия на улице «Наша горка».
Беседа с родителями об организации двигательной активности детей.
Основные понятия, усвоенные детьми. Существительные: горка, санки, лыжи, забавы, каток, коньки, соревнование. Много – много.
Прилагательные: снежный, морозный, ледяной, трескучий.
Глаголы: веселятся, радуются, кидают, бросают, спускаются, бегают, обгоняют, падать, отряхивать.
Согласование существительных с глаголами: катаюсь на санках, ловлю снежинки, леплю снеговика.
Правильное употребление существительных в предложном падеже: на лыжах, на коньках, на санках.
Предметно-развивающая среда. Санки, флажки, палочки для рисования на снегу, лопатки для снега, метелки, султанчики.
Коррекционная работа (индивидуальная, подгрупповая, групповая) Биоэнергопластика.
«Блинчик» - широкий расслабленный язык на нижней губе – кисти рук лежат на столе.
«Пирожок» - язык «трубочкой» - согнутые пальцы ладони образуют трубочку. «Вкусное варенье» - облизывание широким кончиком языка верхней губы сверху вниз – ладонь в форме «чашечки». Дыхательная гимнастика.
«Пьем коктейль через трубочку» - вытянуть губы узкой воронкой (вдох, выдох).
«Дуем на горячий суп» - губы широкой трубочкой
Звуковая культура речи.
Звуки «п, пь».
«Каша пыхтит: «Пых-пах-пох!Пых-пих-пых-пих!»
Пальчиковая гимнастика.
«Я купила масло,
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку,
Всех друзей я в гости жду»
Психогимнастика.
«Кислый лимон, сладкая конфета»
Стихи по теме:
Как на горке, на горе На широком на дворе Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто по льду, Кто по снегу. С горки — ух, На горку — ух, Бух! Захватывает дух! А. Прокофьев Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки... Рукавички на руках, Шапка на макушке... С. Черный Вся земля в снегу, Я на лыжах бегу, Ты бежишь за мной. Хорошо в лесу зимой. А. Введенский Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом, И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас. Кролик вышел как живой! Он с хвостом и с головой! О. Высотская
Катя саночки везет От крылечка до ворот, А Сережа на дорожке Воробьям бросает крошки. 3. Александрова Среди нашего двора Снеговик стоял вчера, Мы его слепили сами, Был он с носом и руками. 3. Александрова