Тема недели Наша армия родная
Февраль
Тема: «Наша армия родная»
Цель: дать представление о государственном празднике – День защитника Отечества, о его значении.
Задачи: Сформировать представление о роли отца в семье;
Развивать интерес к родной стране, ее истории, к общественным праздникам;
Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, уважения к представителям военных профессий.
День недели Приоритетные виды деятельности Основная образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная непосредственная деятельность детей Проектирование предметно-развивающей среды в группе Взаимодействие с родителями
Понедельник Музыкальное развитие в интеграции с познавательной деятельностью Тема «Кто такие Защитники Отечества»
Цель: дать знания о защитниках Отечества, о представителях различных родов войск; воспитывать уважение к солдатам.
Беседа о предстоящем празднике «День Защитника Отечества»: что такое армия? Зачем надо служить в армии? Кого можно назвать защитником?
Чтение стихов о 23 февраля: «Я с утра спросила маму: - что за праздник к нам пришёл.
Слушание « Военного марша» (Ф.Шуберт).
Прогулка.
Наблюдение за трудом шофера продуктовой машины, беседа о мужской профессии – шофер.
Труд: расчистка дорожек от снега и льда. Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии (собака). Труд. Наведение чистоты на участке – воспитывать умение доводить начатое до конца, воспитывать положительное отношение к труду.
П/И «Разведчики» - развивать координацию движений, внимание.
Бодрящая гимнастика – поднять настроение и мышечный тонус.
Игры с пазлами «сложи ракету»
« Сложи ракету». Цель : развивать у детей мелкую моторику рук.
Индивидуальные беседы с детьми о папах.Игра «Что кому».
Инд. работа по аппликации – учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими. « Сложи ракету». Цель : развивать у детей мелкую моторику рук.
Индивидуальные беседы с детьми о папах.
Игра «Что кому».
Инд. работа по аппликации – учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Рекомендовать родителям: рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни.
Вторник Познавательно-исследовательская в интеграции с продуктивной деятельностью Математические игры:
1…найди недостающую.
2…сложи узор.
3.Волшебный квадрат.
Цель: развивать умение видеть результат деятельности, умение сравнивать, развивать воображение.
О.В. Д.
1.Перебрасывание мяча друг другу двумя руками.
2. метание мешочков в вертикальные цели левой и правой рукой.
П\и «Воробьишки и автомобиль» Рассматривание тематического альбома «Наша Армия родная»
Беседа на тему: «Рода войск»
Цель: продолжать знакомство с разными родами войск.
Наблюдение за ветками Берёзы, сирени в вазе.
опытно-экспериментальная работа «Вода бывает теплой, голодной, горячей» - дать представление о том, что вода в водоемах бывает разной.
П\игра «Солдаты».
Д\Игра: «Военные машины».
П\игра: «Самолеты»
Слушание песен военных лет.
Игры с игрушками: самолёты, танки, корабли.
Игра:»Плывёт корабль по волнам»
Ситуативное задание: покажи как нужно вытерать руки полотенцем.
Воспитание культуры поведения в столовой.
Наблюдение за погодой
Цель: формировать представление детей о феврале как заключительном месяце зимы.
П\и «Два мороза»
Д\и «Кто летит в самолёте»
Знакомство с поговорками и пословицами
«Февраль месяц лютый. Спрашивает как обутый?»
«Февраль селён метелью , а март капелью»
Трудовое поручение : уход за растениями в уголке природы. Книга «пословицы и поговорки»
Альбом тематический «Наша Армия» Индивидуальная работа с родителями «Произношение Звуков»
Среда Двигательная деятельность в интеграции с коммуникативной деятельностью Развивающая образовательная ситуация « Военная техника». Цель: закрепить представление о военных профессиях, военной технике (стр.208, К-З).
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мы солдаты». Цель: закреплять умение ходить с изменением направления движения, упражнять в ходьбе и беге в рассыпную (Пензулаева, срт. 73).
Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать хорошим солдатом?
Д/И «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Д/И на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие».
С/Р игра «Военные шоферы» - воспитывать умение подчиняться определенным правилам , играть в коллективе.
Прогулка
Наблюдение за солнцем: светит ли нам сегодня солнышко? Сегодня солнечная или пасмурная погода?
Труд – собрать мелкий мусор на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Д/И «Чудесный мешочек» - воспитывать умение узнавать предмет на ощупь.
П/И «Не зевай» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений.
Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.
Оздоровительные мероприятия .
Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Кружок на тему: «Зайка». Цель:Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество, побуждать детей самостоятельно подбирать нужный цвет, сопоставлять размер (длинные уши), развивать мелкую моторику рук.
Н/П игры «Профессии», «Кому что надо» - развивать умение организовывать игру, соблюдать правила.
Игры с конструктор Обучение детей прыжкам длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Упражнение детей в ходьбе с изменением направления.
Упражнение детей в метании мешочков с песком правой рукой
Игровая ситуация «Мой папа – самый сильный». Цель: способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к близким люд
В книжном уголке поместить картинки о родах войск.
В уголке изо поместить – трафареты.
Родительское собрание на тему «Роль отца в воспитании детей». Цель: показать родителям важность отца в воспитании и формировании гендерной принадлежности детей.
Четверг Музыкальноерпзвитие в интеграции с продуктивной Лепка «Танк». Цель: учить лепить военную технику (танк) из отдельных частей, закрепить навык соединения частей в целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Марш». Цель: развивать ритмичность, координацию движений рук и ног, умение ориентироваться в пространстве, приучать слушать вступление, начиная петь вместе с педагогом, петь без напряжения, естественным голосом.
Рассматривание иллюстраций с изображением военных.
Рассказ о том , что у каждого народа есть своя армия, которая защищает свой народ от врагов.
Д/И «Что, такое хорошо, что такое плохо». Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и бережному отношению к своему здоровью.
Игра «Найди, о чем расскажу» - воспитывать умение узнавать, называть и находить предмет по описанию.
Речевая игра «Кто больше назовет действий».
Игра малой подвижности «Зеркало»: способствовать развитию артистических способностей, воображения, согласованных действий.
Прогулка.
Наблюдение за небом: какого цвета небо? Есть ли облака, тучи? Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, морозная.
Трудовая деятельность.
Предложить покормить птиц, насыпать корм в кормушку, а для синички подвесить кусочек сала.
П/И «Птички и кошка» - учить бегать в пределах площадки, играть по правилам.
Игры по интересам на участке.
Бодрящая гимнастика: «Солнышко лучистое» – поднять детям настроение.
Чтение русской народной сказки по выбору детей – учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речи.
Выучить с детьми физкультминутку «Летчики».
Пальчиковая игра «Капитан» - развитие у детей мелкой моторики рук. Инд. Работа по лепке «Испеку для папочки оладушки» Цель: побуждать самостоятельно лепить знакомые формы, воспитывать любовь к папе.
Закрепление с детьми знвний о роли отца в семье.
Рассматривание иллюстраций военной техники. Рисование «Кораблики».
Д/И «Что сказали руки?» Рассматривание комнатных растений. В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танки , самолеты, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать нажима на карандаш.
Изготовление подарков для папы. Составление памяток для отцов на тему «Советы и правила воспитания детей». Цель: оказать помощь отцам в некоторых аспектах воспитания детей.
Пятница Двигательная деятельность в интеграции с изобразительной деятельностью Повторение (см. среда).
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мы солдаты». Усложнения и изменения: ходьба с высоко поднятыми ногами.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Праздничные флажки». Цель: учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении, развивать навыки рисования карандашом.
Беседа «Мои защитники»: кто защищает нас, нашу страну?
Хороводная игра «Флажок» - учить ходить ритмично, подвижно, красиво.
С/Р игра «Летчики» - учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду.
Речевая игра «Объясни и назови». Цель: формирование образной речи.
Д/И с мячом «Кем работает мой папа» - закрепить названия профессий.
Загадывание загадок о военных и военной технике: пограничник, летчик, танкист, корабль, самолет. Прогулка.
Наблюдение «Мы на улицу гуляем, за вороной наблюдаем». Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Загадывание загадки о вороне.
П/И «Ворона и собачка». Цель: закреплять навыки бега, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Хороводная игра малой подвижности «Раздувайся, пузырь».
Трудовое поручение: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельной подкормке птиц (крошить хлеб, сыпать зернышки в кормушку).
Закаливающие процедуры, воспитание культурно- гигиенических правил. Релаксация «Самолет летит, самолет гудит». Чтение стихотворений о папе, дедушке, брате. Цель: воспитывать доброе отношение к своим близким.
Игра малой подвижности «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкости.
Заучивание пословиц о Родине.
Закрепление навыков выполнения танцевальных движений.
Вовлечение малоактивных детей в коллективный труд.
Хороводная игра: « Сидит, сидит зайка».
Развитие слухового восприятия у детей игра «Кто позвал?». В книжном уголке поместить книги А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; З.Александрова.»Дозор»; А. Нехода «Летчики».
Работа в книжном уголке: реставрация книг – воспитывать бережное отношение к книгам.
Консультация практикум «Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности».
Анкетирование «Владеет ли ваш ребенок культурно-гигиеническими навыками?»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».
Цель: Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Вызвать интерес к знакомству с военной техникой, военными профессиями и военной техникой.
План.
1Приход персонажа Антошки.
2Разминка под музыку.
3 Игра «Проползти под ленточками»
4Эстафета «Меткие стрелки».
5Эстафета «Разведчики».
6Чтение стихотворений о защитниках Отечества.
Игра «Летчики и танкисты».
Игра « Парашутисты»
Угощение.