Рабочая программа по внеурочной деятельности Лёгкая атлетика 3-4 классы
Пояснительная записка
Программа разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности «Легкая атлетика» под редакцией Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова (Просвещение, 2011год), на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 2-9 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2012.Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)
Никогда за всю историю общества движение не было столь необходимым человеку, как в наши дни. Исключительный интерес к этой проблеме определяется в первую очередь, тем, что возможности человеческого организмы огромны, а реализовать их не всегда удается. И наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья, как считают ученые, является именно занятия легкой атлетикой.
Легкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, не зря называют "королевой спорта". По количеству разыгрываемых комплектов медалей, представительству стран-участниц всех континентов и числу зрителей, наблюдающих за соревнованиями на стотысячных стадионах, она не имеет себе равных.Образовательная программа «Легкая атлетика» имеет спортивно - оздоровительную направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.
Легкая атлетика имеет большое прикладное значение, ведь с ее помощью развиваются основные физические качества - выносливость, сила, скорость, гибкость, что широко применяются в повседневной жизни, в частности - в трудовой деятельности. Во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений. Все кто занимаются легкой атлетикой, приобретают специальные знания относительно техники исполнения физических упражнений, основных функций человеческого организма, организации тренировочных занятий, режима личной гигиены, питания, работы и отдыха.Кроме этого, легкая атлетика имеет воспитательное значение, способствуя популяризации здорового образа жизни. Правильная организация и методика проведения занятий и соревнований положительно влияют на формирование личности человека, развитие ее моральных качеств (воли, целенаправленности, выдержки) и умственных способностей (самооценки собственных возможностей и тому подобное).
Легкоатлетические упражнения требуют от детей развития физических качеств, специфических антропометрических особенностей, высокой психической устойчивости, умения качественно реализовывать эти потенциальные способности в конкретных и разнохарактерных видах спортивных упражнений.
Актуальностьзанятий легкой атлетикой со школьниками обусловлена общественной потребностью развития здорового поколения.Ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной проблемы. Постоянно растет число детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью является рост числа социально обусловленных заболеваний.
Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта, морально - волевых и нравственных качеств, коллективных действий. Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной предметной деятельности также является отличительной чертой данной программы. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний и умений, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации именно в младшем школьном возрасте, что повышает самооценку ребёнка, и его оценку в глазах окружающих. Программа предусматривает постепенное развитие физических качеств с учетом сенситивных периодов развития детей и индивидуализации педагогического процесса.
Отличительной особенностью представленной программы являетсято, что она, основываясь на курсе обучения, раскрывает обязательный минимум для такого рода программ.В программе отражены основные задачи наэтапах годичного цикла тренировки, построение учебно-тренировочного процесса на этапах: начальной подготовки, специальной подготовке; этапе спортивного совершенствования, распределение объемов основных средств и интенсивности тренировочных нагрузок в недельных циклах; участие в соревнованиях по их значимости. Также особенностью представленной программы является сведение основных параметров учебно-тренировочного процесса (нагрузок, средств, методов контроля) в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки, рассчитанную на 35 недель.В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки и способности к дальнейшей спортивной ориентации и профессиональной деятельности в области легкой атлетики. Данная программа создает условия для развития и подъема массовости в городе занимающимися легкой атлетикой.
Педагогической целесообразностью создания программыможно считать, что программа по легкой атлетике является одним из«механизмов» реализации целей и задач по профилактике заболеваний, вредных привычек и правонарушений, а также укреплению здоровья, через всестороннее развитие двигательной активности школьника при занятиях легкой атлетикой.
Цель программы– создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.
Целостная система подготовки решаетследующие основные задачи:
Обучающие:
-формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;
-формирование специальных знаний, умений и навыков.
Развивающие:
-развитие физических способностей;
-раскрытия потенциала каждого ребенка;
-развития морально
-волевых качеств;
-развития внимания, мышления.
Воспитательные:
-воспитание нравственных, эстетических личностных качеств обучающихся:
доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность, ответственность,
культуру поведения, уважение к людям,
-взаимопонимание и бесконфликтность в общении.
Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр;
образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки.
Место курса во внеурочной деятельности
На курс легкая атлетика отводится в 3-4 классах по 2 часа в неделю, в год 70 часов.
Возраст детей:программа составлена для учащихся 3-4 классов (возраст учащихся – 9-11 лет).
Сроки реализации: программа рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов в год), которая включает в себя развитие основных физических качеств и овладение базовыми основами техники избранного вида спорта;
Формы и режим занятия:групповые занятия, длительность занятия – 80 минут
Основными формами подведения итогов программы являются:
тестирование;
умение осуществлять бег на заданной дистанции, осуществлять различные виды прыжков и метаний, выполнять индивидуальные и коллективные действия.
знание основ техники легкоатлетических, специальных беговых упражнений и способность применения их на практике:
способность самостоятельно осуществлять и организовать занятие по легкой атлетике.
Тестирование проводится с целью определения эффективности занятий 2 раза в год по выбору педагога. Тесты выбираются педагогом исходя из цели занятий.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Основными показателями выполнения программных требований являются:
выполнение контрольных нормативов;
овладение теоретическими знаниями;
знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;
способность применять основные приёмы самоконтроля;
знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;
знание основ истории развития лёгкой атлетики
Ценностные ориентиры
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда,находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределятьсвоё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
Планируемые результаты
В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» курса «Физическая культура» на занятиях и во внеурочной деятельностиучащиеся должны
Характеризовать
значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
прикладное значение легкоатлетических упражнений;
правила безопасного поведения во время занятий лёгкойатлетикой;
названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценкифизической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.
Уметь
соблюдать меры безопасности и правила профилактикитравматизма на занятиях лёгкой атлетикой;
технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения(двигательные тесты);
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
Демонстрировать:
3-4 класс
Контрольные упражнения Уровень
высокий средний низкий высокий средний низкий
мальчики девочки
Подтягивание в висе, количество раз 5 4 3
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, количество раз 12 8 5
Прыжок в длину с места, см150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125
Бег 30м с высокого старта, сек 5,8 – 5,6 6,3 – 5,9 6,6 – 6,4 6,3 – 6,0 6,5 – 5,9 6,8 – 6,6
Бег 1000м, мин. сек 5.00 5.30 6.00 6.00 6.30 7.00
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п Наименование разделов, тем Всего часов Из них
теория практика
1 Набор группы. Знакомство с группой. Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой 4 4 -
1.1 Бег на короткие дистанции 8 В процессе обучения 8
1.2 Техника выполнения высокого старта 3 - 3
1.3 Техника выполнения низкого старта 3 - 3
1.4 Стартовый разгон и бег по дистанции 2 - 2
2 Прыжки в длину с разбега "согнув ноги" 6 В процессе обучения 6
2.1 Техника отталкивания в прыжках в длину с разбега «согнув ноги» 3 - 3
2.2 Техника приземления 3 - 3
3. Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание 6 В процессе обучения 6
3.1 Техника отталкивания с места и небольшого разбега, а также правильному выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании 3 - 3
3.2 Постановка толчковой ноги на место отталкивания 3 - 3
4 Эстафетный бег 8 В процессе обучения 8
4.1 Техника приема и передачи эстафетной палочки на месте 1 - 1
4.2 Техника приема и передачи эстафетной палочки во время бега в спокойном темпе. 1 - 1
4.3 Техника приема и передачи эстафетной палочки в максимальном темпе. 2 - 2
4.4 Техника приема и передачи эстафетной палочки в беге на 400 метров. 2 - 2
4.5 Круговая эстафета в соревновательном темпе. Правила соревнований. 2 - 2
5 Метание малого мяча 5 В процессе обучения 5
5.1 Техника выполнения хлесткому движению метающей руки в финальном усилии 1 - 1
5.2 Техника выхода в положение "натянутого лука" в финальном усилии 1 - 1
5.3 Метание малого мяча с одного шага, стоя боком в направлении метания. 1 - 1
5.4 Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 6-8м. 2 - 2
Содержание
1 раздел: Беговые упражнения
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике
Физическая культура человека
- режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Практическая часть: высокий старт, низкий старт, стартовый разгон, бег с ускорением, высокий старт. Бег с высокого старта. Бег с опорой на одну руку.
2 раздел:Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега.
- история развития легкой атлетики
Практическая часть: Прыжки в длину с места. Отталкивание в прыжках в длину с разбега. Приземления. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники прыжков.
3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.
Физическая культура (основные понятия).
- физическое развитие человека
Практическая часть:Отталкивание с места и небольшого разбега, а также правильному выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании.Постановка толчковой ноги на место отталкивания.Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.
4 раздел: Метание малого мяча
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.
Физическая культура человека
- значение правильного питания при занятиях спортом
Практическая часть: Метание теннисного мяча с одного шага, стоя боком в направлении метания. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 6-8м
5 раздел:Подвижные игры с элементами легкой атлетикой
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.
Способы двигательной деятельности
- подготовка к занятиям легкой атлетикой
Практическая часть:
Игры с бегом:«Волк во рву», «Жмурки», «Ловишки», «Картошка», «Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты.
Игры с прыжками:«Попрыгунчики-воробушки», « Прыжки по полоскам»,«Перемена мест», «Удочка», «Бой петухов»
Игры с метанием:«Кто дальше бросит», «Невод»,«Гонка мячей по кругу».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема занятия Планируемые результаты План Факт
МетапредметныеЛичностные 1 Набор группы. Познакомиться с учителем и одноклассниками. Развивать готовность к сотрудничеству. 2 Как будем тренироваться. Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетики. Организация деятельности с учётом требований её безопасности. Стремление к физическому совершенству. Бег с высокого старта
3 Обучение технике высокого старта. Стартовый разгон. Подвижные игры. Показать правильность выполнения техники высокого старта. Знать, как правильно выполнять технику высокого старта. 4 Старт из различных положений. Высокий старт. Спортивные игры. Показать правильность выполнения техники высокого старта. Знать, как правильно выполнять технику высокого старта. 5 Стартовый разгон из положения высокого старта. Бег по дистанции. Финиширование. Спортивные игры. Показать правильность выполнения техники высокого старта, бега по дистанции, финиширования. Знать, как правильно выполнять технику высокого старта, бега по дистанции, финиширования. Бег с низкого старта
6 Обучение технике бега с низкого старта с упором двумя ногами в гимнастическую скамейку. Подвижные игры. Показать правильность выполнения техники низкого старта. Знать, как правильно выполнять технику низкого старта. 7 Обучение технике бега с низкого старта со стартовых колодок. Спортивные игры. Показать правильность выполнения техники низкого старта. Знать, как правильно выполнять технику низкого старта. 8 Низкий старт из различных положений. Групповые забеги с низкого старта. Подвижные игры. Показать правильность выполнения техники низкого старта. Знать, как правильно выполнять технику низкого старта. 9 Бег с низкого старта. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование. Подвижные игры. Показать правильность выполнения техники низкого старта, бега по дистанции, финиширования. Знать, как правильно выполнять технику низкого старта, бега по дистанции, финиширования. 10 Стартовый разгон с низкого старта. Прыжковые упражнения. Спортивные игры. Показать правильность выполнения техники низкого старта. Знать, как правильно выполнять технику низкого старта. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»
11 Обучение технике отталкивания в прыжках в длину с разбега. Спортивные игры. Показать правильность отталкивания в прыжках в длину с разбега. Знать, как правильно выполнять отталкивание в прыжках в длину с разбега. 12 Прыжок в длину с 3 – 5 шагов разбега. Техника отталкивания. Подвижные игры. Показать правильность отталкивания в прыжках в длину с 3 – 5 шагов разбега. Знать, как правильно выполнять отталкивание в прыжках в длину с 3 – 5 шагов разбега. 13 Прыжок в длину с 3 – 5 шагов разбега. Техника отталкивания. Прыжковые упражнения. Подвижные игры. Показать правильность отталкивания в прыжках в длину с 3 – 5 шагов разбега. Знать, как правильно выполнять отталкивание в прыжках в длину с 3 – 5 шагов разбега. 14 Обучение технике приземления в прыжках в длину с разбега. Прыжки из различных положений с места. Спортивные игры. Показать правильность техники приземления в прыжках в длину с разбега. Знать, как правильно выполнять технику приземления в прыжках в длину с разбега. 15 Техника приземления в прыжках в длину с разбега, после фазы полета с 3 шагов разбега. Спортивные игры. Показать правильность техники приземления в прыжках в длину с 3 шагов разбега. Знать, как правильно выполнять технику приземления в прыжках в длину с 3 шагов разбега. 16 Прыжок в длину с 3 – 5 шагов разбега с приземлением. Прыжковые упражнения. Подвижные игры. Показать правильность техники прыжка в длину с 3 - 5 шагов разбега. Знать, как правильно выполнять технику прыжка в длину с 3 - 5 шагов разбега. Прыжок в высоту способом «перешагивание»
17 Техника перешагивания через препятствие, ленту, планку. Техника работы рук, маховой и толчковой ног. Прыжковые упражнения. Подвижные игры. Показать правильность перешагивания через планку; технику работы рук и ног. Знать, как правильно перешагивать через планку; технику работы рук и ног. 18 Прыжок в высоту способом «перешагиванием» с 4-ёх шагов разбега. Техника работы рук, маховой и толчковой ног во время прыжка. Определение толчковой ноги. Прыжковые упражнения. Подвижные игры. Показать правильность перешагивания через планку с 4-ёх шагов разбега; технику работы рук и ног. Знать, как правильно перешагивать через планку с 4-ёх шагов разбега; технику работы рук и ног. 19 Прыжок в высоту способом «перешагиванием» с 4-ёх шагов разбега. Техника работы рук, маховой и толчковой ног во время прыжка. Определение толчковой ноги. Прыжковые упражнения. Подвижные игры. Показать правильность перешагивания через планку с 4-ёх шагов разбега; технику работы рук и ног. Знать, как правильно перешагивать через планку с 4-ёх шагов разбега; технику работы рук и ног. 20 Техника полного разбега прыжка в высоту способом «перешагиванием». Техника прыжка. Прыжковые упражнения. Спортивные игры. Показать правильность перешагивания через планку с полногоразбега; технику работы рук и ног. Знать, как правильно перешагивать через планку с полного разбега; технику работы рук и ног. 21 Техника полного разбега прыжка в высоту способом «перешагиванием». Техника прыжка. Прыжковые упражнения. Спортивные игры. Показать правильность перешагивания через планку с полного разбега; технику работы рук и ног. Знать, как правильно перешагивать через планку с полного разбега; технику работы рук и ног. 22 Прыжок в высоту с разбега способом «перешагиванием». Правила соревнований. Прыжковые упражнения. Подвижные игры. Показать правильность перешагивания через планку с полного разбега; технику работы рук и ног. Знать, как правильно перешагивать через планку с полного разбега; технику работы рук и ног. Эстафетный бег
23 Техника приёма и передачи эстафетной палочки на месте. Работа рук во время приёма и передачи. Прыжки. Показать правильность техники работы рук во время приема и передачи эстафетной палочки. Знать, как правильно принимать и передавать эстафетную палочку; технику работы рук. 24 Техника приема и передачи эстафетной палочки во время бега в спокойном темпе. Техника работы рук. Прыжки. Показать правильность техники работы рук во время приема и передачи эстафетной палочкиво время бега в спокойном темпе. Знать, как правильно принимать и передавать эстафетную палочкуво время бега в спокойном темпе; технику работы рук. 25 Техника приема и передачи эстафетной палочкиво время бега в максимальном темпе. Челночный бег. Показать правильность техники работы рук во время приема и передачи эстафетной палочкиво время бега в максимальном темпе. Знать, как правильно принимать и передавать эстафетную палочку во время бега в максимальном темпе; технику работы рук. 26 Техника приема и передачи эстафетной палочки во время бега в максимальном темпе. Челночный бег. Показать правильность техники работы рук во время приема и передачи эстафетной палочки во время бега в максимальном темпе. Знать, как правильно принимать и передавать эстафетную палочку во время бега в максимальном темпе; технику работы рук. 27 Техника приема и передачи эстафетной палочки в эстафетном беге 4× 400 метров. Интервальный бег 200 – 400 метров. Показать правильность техники работы рук во время приема и передачи эстафетной палочкив эстафетном беге 4× 400 метров. Знать, как правильно принимать и передавать эстафетную палочку в эстафетном беге 4× 400 метров; технику работы рук. 28 Техника приема и передачи эстафетной палочки в эстафетном беге 4× 400 метров.Интервальный бег 200 – 400 метров. Показать правильность техники работы рук во время приема и передачи эстафетной палочки в эстафетном беге 4× 400 метров. Знать, как правильно принимать и передавать эстафетную палочку в эстафетном беге 4× 400 метров; технику работы рук. 29 Круговая эстафета в соревновательном темпе. Правила соревнований. Показать правильность техники работы рук во время приема и передачи эстафетной палочки во время бега в максимальном темпе. Знать, как правильно принимать и передавать эстафетную палочку во время бега в максимальном темпе; технику работы рук. 30 Круговая эстафета в соревновательном темпе. Правила соревнований. Показать правильность техники работы рук во время приема и передачи эстафетной палочки во время бега в максимальном темпе. Знать, как правильно принимать и передавать эстафетную палочку во время бега в максимальном темпе; технику работы рук. Техника метания малого мяча
31 Техника выполнения хлесткому движению метающей руки в финальном усилии Показать правильность техники выполнения хлесткого движения метающей руки. Знать, как правильно выполнять хлёсткое движение метающей руки. 32 Техника выхода в положение "натянутого лука" в финальном усилии Показать технику выхода в положение "натянутого лука" в финальном усилии. Знать, как правильно выполнять технику выхода в положение "натянутого лука" в финальном усилии. 33 Метание малого мяча с одного шага, стоя боком в направлении метания. Показать правильность метание малого мяча с одного шага, стоя боком в направлении метания. Знать, как правильно метать малый мяч с одного шага, стоя боком в направлении метания. 34 Метание малого мяча с одного шага, стоя боком в направлении метания. Показать технику метания малого мяча с одного шага, стоя боком в направлении метания. Знать, как правильно метать малый мяч с одного шага, стоя боком в направлении метания. 35 Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 6-8м. Показать технику метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 6-8м. Знать, как правильно метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 6-8м. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В обучении детей основное внимание уделяется освоению знаний, средств, методов общей физической подготовки. Учебное занятие строится традиционно: разминка в виде медленного бега, гимнастических упражнений на растягивание мышечного аппарата, 3-5 ускорений (от 10 до 30 м), около половины времени занятий отводится спортивным и подвижным играм.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического оснащения Количество
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1. Стандарт основного общего образования по физической культуре Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)
1.2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-11 классы 1.3. Рабочие программы по физической культуре 1.4. Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников В.В. Воронковой
Физическая культура. 3-4 классы / Под редакцией М.Я. Виленского.
Пособие для учителя/ на сайте издательства по адресу: http://www.prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_5-7kl/index.html Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).
Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд.
Методические пособия и тестовый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд
1.5. Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению В составе библиотечного фонда
1.6. Методические издания по физической культуре для учителей Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»
1.7. Федеральный закон «О физической культуре и спорте» В составе библиотечного фонда
2 Демонстрационные учебные пособия
2.1. Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности 2.2. Плакаты методические Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям
2.3. Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения 4 Технические средства обучения
4.5. Мегафон 3
4.6. Мультимедийный компьютер Возможность входа в Интернет. 1
4.7. Сканер 1
4.8. Принтер лазерный 1
4.9. Копировальный аппарат 1
5. Учебно-практическое оборудование
5.1. Стенка гимнастическая 5
5.2. Козел гимнастический 1
5.3. Конь гимнастический 1
5.4. Перекладина гимнастическая 1
5.6. Канат для лазанья с механизмом крепления 1
5.7. Мост гимнастический подкидной 1
5.8. Скамейка гимнастическая жесткая 3
5.9. Маты гимнастические 10
5.10. Мяч набивной (1 кг, 2 кг) 5
5.11. Мяч малый (теннисный) 5
5.12. Скакалка гимнастическая 10
5.13. Палка гимнастическая 10
5.14 Обруч гимнастический 10
Легкая атлетика
5.15. Планка для прыжков в высоту 1
5.16 Стойка для прыжков в высоту 2
5.17. Лента финишная 1
5.18. Рулетка измерительная (10 м, 50 м) 1
5.19 Мячи для метания 5
Подвижные и спортивные игры
5.20. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой 2
5.21. Щиты баскетбольные тренировочные кольцами и сеткой 2
5.22. Мячи баскетбольные 10
5.23. Сетка для переноса и хранения мячей 1
5.24 Жилетки игровые с номерами 12
5.25 Стойки волейбольные 2
5.26. Сетка волейбольная 1
5.27. Мячи волейбольные 6
5.28. Табло перекидное 1
5.29. Ворота для мини футбола 2
5.30. Мяч футбольный 5
5.31 Насос для накачивания мячей 2
Измерительные приборы
5.32. Секундомер 2
Средства первой помощи
5.33 Аптечка медицинская 1
6. Спортивные сооружения
6.1. Спортивный зал игровой 6.2. Кабинет учителя Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки).
6.3. Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования Включает в себя стеллажи.
7. Пришкольный стадион (площадка)
7.1. Легкоатлетическая дорожка 3
7.2. Сектор для прыжков в длину 1
7.3. Игровое поле для футбола 1
7.4. Площадка игровая баскетбольная 2
7.5. Площадка игровая волейбольная 2
7.6. Гимнастический городок 2
ЛИТЕРАТУРА
Для педагога:
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)
Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011г.
Для обучающегося:
Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 2008г.
Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 2009г
Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Москва, 2007.
В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Планирование и организация занятий. М. :Дрофа, 2008. С. – 3312003.
Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 2008г. Попов В. Б. «Прыжки в длину». М.2011г