НОД на тему Путешествие в Африку (5-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка»
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Африку»
Выполнила: Л.В. Третьякова, воспитатель
Непосредственно образовательная деятельность для воспитанников
подготовительной группы
Тема: Путешествие в Африку
Цель: способствовать формированию чувства принадлежности к группе, создание положительного эмоционального климата в группе.
Задачи:
1. Способствовать развитию тактильного восприятия, внимания, мелкой моторики через действия с предметами с закрытыми глазами, выполнения аппликации с крупой.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к сверстникам, преодолевать трудности в общении через коммуникативные игры.
3. Обучение элементам техники выразительных движений, используя упражнения психогимнастики.
Материал: рисунок (изображён зверь с туловищем-панцирем черепахи, лапами и хвостом тигра, шеей жирафа, гривой льва и хоботом слона), запись «Звуки животных Африки», две кегли, мешочек, мелкие предметы (ложка, колокольчик, мячик, карандаш, матрешка, клубочек), листы бумаги с изображением черепахи и жирафа, мисочки с крупами (кукурузной и гречневой).План:
Вводная часть:
Приветствие – 1,5 мин.
Вступительная беседа – 2 мин.
Основная часть:
Игра «Две игрушки – поменяемся местами» - 4 мин.
Психогимнастика «Прыгни ловко и легко» – 1,5 мин.
Игра «Что я нашел?» - 3 мин.
Игра «Это я. Узнай меня» - 2 мин.
Психогимнастика «Веселые обезьянки» – 4 мин.
Творчество – 10 мин.
Заключительная часть – 2 мин.
Ход НОД
Вводная часть:
Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы поздоровались словами, а теперь поздороваться по-разному: за руку, локоточками, коленками, пяточками, ушками, ладошками, пальчиками.
Педагог здоровается с детьми разными способами.
Вступительная беседа
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с одной девочкой Дашей из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. Даше очень захотелось посмотреть, как выглядят эти удивительные звери. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда она решила нарисовать этих животных сама. Радостная, она принесла свой рисунок мне. Я посмотрела и удивилась. Что за зверь? И все, кому Даша показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись. Девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей. Вы готовы? Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело? Вот какой чудо-зверь получился у девочки. (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем-панцирем черепахи, лапами и хвостом тигра, шеей жирафа, гривой льва и хоботом слона).
Воспитатель: Каких животных вы в нём узнали? Назовите их.
Дети: черепаха, тигр, жираф, лев, слон.
Воспитатель: Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?
Дети:
– Потому что такого зверя не существует.– Потому что девочка всё перепутала и соединила абсолютно разных животных.
Воспитатель: Давайте поможем девочке и изобразим для неё животных правильно. А для этого мы с вами отправимся в Африку, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега. В Африке нужно быть очень осторожными, внимательными и чуткими, чтобы не потеряться. Давайте потренируемся. Закройте глаза и прислушайтесь, а потом мне скажите, что вы услышали (включается запись «Звуки животных Африки»). Расскажите, каких животных вы услышали.
Дети: Обезьян, слон, птицы.
Основная часть:
Воспитатель: Слушать вы умеете, молодцы! Чтобы путешествовать по Африке, нужно быть ловкими. Давайте потренируемся.
Коммуникативная игра «Две игрушки – поменяемся местами».
Дети встают в круг.
Воспитатель: Я даю две кегли двум игрокам, которые начинают быстро передавать их друг другу в противоположном направлении. После сигнала ведущего «стоп», те игроки, в руках у которых оказались игрушки, меняются местами. Молодцы! Вы ловкие ребята, можно продолжать путь!
Психогимнастика «Прыгни ловко и легко».
В Африке есть деревья с длинными ветвями, которые называются лианами. На них очень любят качаться обезьяны. Нам тоже, может быть, придется прыгать по лианам, чтобы уйти от опасности. Я хочу посмотреть, умеете ли вы прыгать. Кто прыгнет выше всех? Только приземляйтесь легко. Можно помогать себе руками, чтобы подпрыгнуть выше. Хорошо! Теперь уж точно мы не попадем в лапы хищников.
Воспитатель: Ребята, в земле рядом с нами что-то есть, надо откопать.
Дети выполняют движения, имитирующие откапывание клада. Педагог-психолог показывает мешок.
Воспитатель: Мы откопали мешок, интересно, что в нем?
Игра «Что я нашел?».
Воспитатель: Ведущему я завяжу глаза и положу на ладошку предмет из мешочка, а он должен отгадать, что за предмет у него в руках. Если предмет отгадан правильно, все дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают. Кто хочет быть ведущим? (играют 3 – 5 детей).
Ребята, а если кто-нибудь из нас заблудится в Африке, мы его найдем? Узнаем по голосу, если будет звать на помощь?
Коммуникативная игра «Это я. Узнай меня».
Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Ребенок, которого поглаживают, должен отгадать, кто до него дотронулся. Педагог-психолог помогает ребенку отгадать, называя по очереди имена всех участвующих в игре детей.
Психогимнастика «Веселые обезьянки».
Воспитатель: А теперь мы превратимся в обезьян. Прикрутили ушки, хвостики. Представьте, какие вы обезьянки: короткие или длинные у вас лапки, цвет шерсти. Обезьянки веселые, улыбнитесь, а теперь зашагали по высокой траве, по кочкам (ходьба на месте, скрещенное движение рук и ног (касаются колено левой ноги и локоть правой руки и наоборот). Команда «хищник» - свернулись клубочком, высунулись из травы, смотрим, ушел лев? Нет, не ушел, торчит хвост с кисточкой. Снова смотрим – теперь ушел (2 раза). Снова шагаем по высокой траве. Идем в гости к обезьянам соседнего племени. Кто-нибудь взял подарки? Устали остановились, потянулись. Устали, давайте попьем воды. Пришли в гости к обезьянам, поздоровались, дарим друг другу бананы. Чистим, едим, помыли лапки. Открутили хвостики, ушки. Собираемся в кружок кем мы были? что делали? кого видели?
Ответы детей
Воспитатель: Теперь мы готовы помочь девочке.
Творчество.
Воспитатель. Выбирайте животного из жарких стран, которое вам нравится на «Доске Выбора». На доске представлены листы бумаги с изображением черепахи и жирафа – детям представляется свобода выбора.
Дети садятся за рабочие столы, где расставлены материалы для изодеятельности. Педагог предлагает вспомнить внешние признаки животных, напоминает цветовой окрас животного.
Аппликация из крупы – «Жираф».
Нанести клей на изображение жирафа.
На пятна, рожки и копыта нанести гречневую крупу.
На тело нанести кукурузную крупу.
Лишнюю крупу стряхнуть на газету.
Аппликация из крупы – «Черепаха».
Нанести клей на изображение черепахи.
На пятна панциря нанести гречневую крупу.
На оставшуюся часть нанести кукурузную крупу.
Лишнюю крупу стряхнуть на газету.
Заключительная часть:
Вы молодцы, помогли девочке Даше разобраться, как выглядят животные жарких стран, путешествовали по Африке, на память о нашем путешествии возьмите свои чудесные работы.Литература:
1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
2. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4—6 лет: Пособие для практических работников детских садов / Автор-составитель И. А. Пазухина — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008
Интернет ресурсы:
Акимова Т.В. Животные далеких жарких стран (http://festival.1september.ru/articles/606019/)
Детские насыпушки(http://stranamasterov.ru/node/449095)
Раскраски «Веселый жираф»
(http://happy-school.ru/photo/vesjolyj_zhiraf/40-0-3727)
Раскраска «Маленькая черепаха»
(http://skazki-raskraski.info/coloring/malenkaya-cherepaxa/)