Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы на тему Зимние забавы
Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Organized training activities in plans for the future
Жыл/год/year : 2017 күні/дата/date:10.01 топ / группа/group: 2 младшая «Б» тәрбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Падалка А.В.
Білім беру саласы / Образовательная область / Educational area: Коммуникация
Бөлім / Раздел / Subject: Развитие речи
Тақырыбы / Тема / Theme: «Катаемся на санках» (составление рассказа) Игровое упражнение «Вот так произносятся звуки».
Мақсаты / Цель / Aims: Уметь составлять рассказ по образцу воспитателя, называть предметы одежды, признаки (цвет и воспитателя, называть предметы одежды, признаки (цвет и величина), действия (катаемся, бегаем, играем и др.). Использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно; встал - упал). Правильно произносить звуки (т), (т′).
Міндеттері / Задачи / Tasks:
Образовательная / Educational : Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию картины, с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Закреплять знания о признаках зимы. Активизировать словарь детей словами-определениями через подбор определений к существительному – зима. Закреплять произношение звука (т), (т′) изолированно и в словах.
Воспитывать отзывчивость, уважение к ответам товарищей.
Развивающая / Developmental: Развивать фонематический слух через умение слышать звук «т» среди других звуков.
Воспитательная / Brining-up: Воспитывать отзывчивость, уважение к ответам товарищей.
Сөздік жұмысы / словарная работа / vocabulary work: санки, снежный, сугробы
Билингвальді компонент: снег- қар, санки – шана, зима- қыс, белый- ақ
Көрнекіліктер / Оборудование / Equipment: Картина Е. Батуриной «Катаемся на санках»
абақ барысы / Ход занятия:
Іс– әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс- әрекеті балаларының іс әрекеті Есеп
+ -
Мотивациялық-қозғаушылық Картина отвернута от детей.
В: Ребята, давайте сядем красиво. Молодцы! Послушайте и скажите, о каком времени года я говорю:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, кружится»
В: Правильно, это стихотворение о зиме. А скажите мне, пожалуйста, что можно делать зимой? Билингвальный компонент: снег- қар, санки – шана, зима- қыс, белый- ақ
Игра «Пантомима» Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы!
- Любят зиму взрослые и дети. Как можно гулять зимой весело, чтоб было интересно?
- Молодцы, ребята! Умеете проводить время. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? Дети сидят полукругом на стульчиках
Дети повторяют за воспитателем слова на казахском языке.
Дети имитируют игру в снежки, ходьбу на лыжах, коньках, перешагивание сугробов и т.д.
Дети отвечают: лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки и т.д.
-да. Ұйымдастыру-іздестіру Педагог демонстрирует картину «Катаемся на санках»
Беседа:
- Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите.
-Каким был снег в тот день, когда гуляли дети?
- Почему думаете, что снег липкий?
- Какие лица у детей?
- Дети замерзли гулять?
- Какое настроение у детей?
-Что мама надела? Одежда на маме теплая? Почему? Кто везет санки? Как одет Миша? Кого Миша везет на санках? Давайте дадим имена девочке и мальчику на санках. Как зовут девочку? Что случилось с Сашей?
Рассказ воспитателя: -Дети, послушайте мой рассказ. Мама и дети гуляют. Миша катает Олю и Сашу на санках. Миша повез санки быстро, и Саша упал. Мама просит Мишу остановиться. Она сажает Сашу на санки и говорит ему: держись за Олю. И дети поехали дальше.
Воспитатель вызывает желающих детей для совместного рассказывания.
- Кто хочет рассказать по картине про детей?
После рассказа детей воспитатель убирает картину.
Физкультминутка. Ритмическое упражнения «На дворе».
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Игра с мячом. Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег-снежок, лед-ледок и т.д.) Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы:-дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика.
-белым, чистым, липким.
-потому, что лепят снеговика.
-веселые, радостные, улыбчивые.
-нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду.
-хорошее, веселое, приятное, радостное.
Дети отвечают: Пальто, шапку, сапожки
Дети составляют рассказ по схеме – время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей.
Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота. Текст дети произносят, четко скандируя:
Рефлексивті- түзетушілік Игровое упражнение «Вот так произносятся звуки».
Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей за интересные рассказы, предлагает отправиться на прогулку и покататься на санках, с горки. Дети закрепляют произношение звука (т), (т′) изолированно и в словах.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат / The expected result:
Білу керек/ Воспроизводит / reproduce: умение слышать звук «т» среди других звуков и правильно произносить звуки (т), (т′). Нені игерді/ Понимает / understands: признаки предметов (цвет и величина), действия (катаемся, бегаем, играем и др.). Нені білді/ Применяет / applies: Умение составлять рассказ по образцу воспитателя.