План воспитательно-образовательной работы в средней группе
План воспитательно-образовательной работы
в средней группе
Тема недели: «В январе, в январе, много снега на дворе»
Дата: 12.01.2015-16.01.2015г.
12 января (понедельник)
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро
1. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: Развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.
Правила: Послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему:
- тарелка, стакан, корова, чашка.
- чашка, стакан, тарелка, кружка.
Наглядность: картинки с предметами.
2. Индивидуальная работа по формированию навыков общения с Олей Ч., Севой З., Варей Е.
Тема: «Как прошли выходные».
Цель: Развивать умение общаться в диалоге со сверстниками; формировать навыки рассказа.
Мет. приемы: в форме беседы, диалога.
3. Трудовое поручение.
Вид труда: дежурство в уголке природы.
Содержание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы в горшках, напоминает о том, что они живые и им необходима вода, чтобы расти. Предлагает полить растения.
Цель: Развивать стремление заботиться о живой природе; воспитание бережного отношения к растениям.
Мет.приемы: вопросы, совместный труд.
4. Рассматривание картинок.
Тема: «Зимние забавы».
Цель: Формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.
Методические приемы:
Вопросы:
- Что нарисовано на картинке?
- Какое время года изображено?
- Как вы догадались? и т.д.
По результату данной работы дети узнают во что можно играть зимой на улице.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Предложить детям хороводную игру «Ой, что за народ, за морозом идет».
Цель: Закрепить с детьми слова и движения к хороводу.
Вопросы:
- Реб., я знаю очень интересную игру?
- Давайте в нее поиграем? и т.д.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности)
Развитие речи.
Тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему: «Зимние развлечения».
Программное содержание: Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок; умение детей лепить фигуру снеговика из шаров. Закреплять умение сравнивать предметы. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Снеговик»
Программное содержание: Формировать умение детей лепить фигуру снеговика из шаров. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Физическая культура.
По плану физинструктора.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
Прогулка
1. Труд на участке.
Тема: «Наведем порядок на участке».
Собираем все опавшие ветки с деревьев.
Труд коллективный.
Цель: Формировать трудовые навыки, приобщать детей к чистоте, прививать любовь к природе.
Мет.приемы: беседа, просьба, совместный труд.
2. Руководство самостоятельной деятельностью.
Предложить детям поиграть в игру «Снег кружиться».
Цель: Закреплять умение детей соотносить действия с текстом.
Мет.приемы: вопросы, показ.
Выносной материал: лопатки, ведерки для игр со снегом.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
2 половина дня
1.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни и питании зимой. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным. Расширить словарный запас детей.
Мет.приемы: беседа, действовать приближенно к реальной жизни, показ и помощь.
2. Игра-драматизация «Терем – теремок».
На столе установлены декорации. Воспитатель говорит о том, чем будем заниматься. Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Затем распределяются роли. Дети разыгрывают сказку.
Наглядность: шапочки зверей, теремок.
3. Коллективный труд «Наведем порядок в группе».
В-ль напоминает, что скоро будем ужинать, а перед ужином обязательно нужно собрать все игрушки, с которыми играли дети, чтобы было чисто.
Цель: Формировать привычку убирать игрушки после игры, любовь к чистоте.
- ребята, давайте наведем порядок, чтобы было чисто.
Мет.приемы: беседа, личный пример.
4. Ручной труд.
Тема: «Снеговики из салфеток своими руками».
Цель: изготовление снеговика своими руками.
Мет.приемы: делать поделки-игрушки, использовать подручные материалы.
5. Строительная игра «Лего».
Цель: Формировать у детей усидчивость и фантазию
Мет.приемы: беседа, предложение вариантов.
6. Индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднение в общении с Наташей А. и Верой Б.
Тема: «Разговор со старшими».
Цель: Дать представление ребенку о правилах поведения со взрослыми, воспитывать культуру общения со взрослыми.
Приемы: беседа, разбор ситуаций, чтение лит-ых произведений.
7. Руководство продуктивными видами деятельности.
Тема: «Горка для детей»
Цель: Учить детей рисовать горку различными приемами.
Мет.приемы: мотивация, беседа, показ, рисование.
8. Руководство самостоятельной игровой деятельностью.
Тема: «Снежок».
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.
Мет.приемы: мотивация, помощь в игре взрослого, объяснение как правильно надо выполнять задание.
Прогулка
13 января (вторник)
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро
1. Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме».
Цель: Продолжать формировать у детей представление о животном мире. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.
В-ль предлагает ребятам помочь лесным друзьям подготовиться к зиме.
Наглядность: дидактическая игра.
2. Индивидуальная работа по формированию навыков общения с Наташей А. и Викой Р.
Тема: «Учимся разговаривать друг с другом».
Цель: Формировать навыки культурного общение и уважения к окружающим.
Мет. приемы: в форме стихов-диалогов, примеров.
3. Трудовое поручение.
Вид: уборка группы.
Содержание: дети убирают мусор после игр, ставят на место разбросанные игрушки.
Цель: Формировать навыки взаимопомощи, прививать любовь к чистоте.
Мет.приемы: совместный труд.
4. Рассматривание картины.
Тема: «Зимний лес».
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе.
Мет. приемы: рассматривание картины, беседа.
По результату данной работы дети должны узнать какой лес зимой.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Предложить детям игру «Мы – веселые ребята».
Цель: Формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.
Вопросы:
- Реб., а во что вы играете?
- А у меня есть интересная игра?
- Хотите послушать, что это за игра? И т.д.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности)
Познание. ФЭМП.
Тема «Геометрические фигуры. Цифра 5.».
Программное содержание: Упражнять в нахождении геометрических фигур. Познакомить с числом и цифрой 5. Развивать ловкость, быстроту, двигательное умение. Обогащать словарь детей названиями геометрических фигур. Ввести в словарь детей порядковые числительные.
Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
Прогулка
1. Труд на участке.
Тема: «Чистим снег».
На участке чистим снег.
Труд коллективный.
Цель: Формировать трудовые навыки, воспитывать любовь к природе, учить оказывать посильную помощь взрослым.
Мет.приемы: беседа, показ, совместный труд.
2. Руководство самостоятельной деятельностью.
Вид работы: дети играют в догонялки.
Цель: помочь детям сформировать представления о данной игре, выработать навыки правильной игры.
Мет.приемы: вопросы, показ.
Выносной материал: лыжи, лопатки, ведерки для игр со снегом.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
2 половина дня
1.Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: Способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.
Мет.приемы: беседа, показ и помощь.
2. Игра – развлечение «По лесной тропинке».
На полу строится дорожка. Воспитатель обыгрывает ее стихами и потешками. Детям предлагается надеть шапочки разных зверей. Затем дети пытаются пробежать по дорожке, а воспитатель с игрушкой их ловит.
Наглядность: игрушка, кирпичики для дорожки, шапочки с различными животными.
3. Коллективный труд «Убери за собой».
В-ль напоминает, что после игры необходимо все убрать на место. Дети убирают на полку шапочки и уносят кирпичики.
Цель: Формировать привычку убирать игрушки после игры, любовь к чистоте.
- ребята, давайте наведем порядок, чтобы было чисто.
Мет.приемы: беседа, личный пример.
4. Ручной труд.
Тема: «Зимняя полянка».
Цель: Учить детей лепить лужайку. Воспитывать любовь к природе.
Мет.приемы: беседа, показ, лепка различными способами.
5. Строительная игра.
Тема: «Мебель для дома».
Цель: Учить строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов; развивать стремление к игровому и речевому общению.
Мет.приемы: показ, стройка из конструктора, совместный труд.
6. Индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднение в общении с Соней М. и Катей Р.
Тема: «Как вести себя в детском саду и на участке».
Цель: Дать представление ребенку о правилах поведения в детском саду и на участке, воспитывать культуру общения со взрослыми.
Приемы: беседа, разбор ситуаций, чтение лит-ых произведений.
7. Руководство продуктивными видами деятельности.
Тема «Мой дом».
Цель: Помочь детям нарисовать дом, учить детей доводить начатие дело до конца.
Мет.приемы: мотивация, беседа, показ.
8. Руководство самостоятельной игровой деятельностью.
Тема «Кто дальше бросит».
Цель: Упражнять в метании предметов на дальность.
Мет.приемы: мотивация, помощь в игре взрослого, объяснение правила игры.
Прогулка
14 января (среда)
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро
1. Дидактическая игра «Времена года».
Цель: Развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.
В-ль предлагает ребятам рассмотреть сюжетные картинки. Рассказать, что изменилось.
Наглядность: сюжетные картинки.
2. Индивидуальная работа по формированию навыков общения с Наташей П. и Викой Р.
Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».
Цель: Познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи.
Мет. приемы: заучивание стихотворения.
3. Трудовое поручение.
Вид труда: «Наведём порядок в группе».
Содержание: В-ль: Ребята, а у нас в группе порядок? А что стоит не на своих местах? Дети перечисляют все игрушки, которые стоят не на своих местах и рассказывают, где они должны стоять. Затем в-ль предлагает ребятам расставить игрушки по местам.
Мет.приемы: вопросы, совместный труд.
4. Рассматривание иллюстраций.
Тема: «Зимовье зверей».
Цель: Рассмотреть иллюстрации на данную тему; учить детей составлять рассказ по картинке.
Мет. приемы: рассматривание иллюстраций, вопросы по картинкам.
По результату данной работы дети должны узнать, как зимуют звери.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Игра «У оленя дом большой».
Цель: Закреплять умение соотносить движение с текстом.
Мет. приемы: Вопросы:
- Реб., а во что вы играете?
- У меня есть интересная игра. Давайте поиграем. И т.д.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности)
Художественное творчество. Рисование.
Тема: «Снеговик».
Программное содержание: Продолжать формировать умение детей рисовать предмет состоящий из нескольких кругов. Формировать умение передавать особенности изображаемого предмета, использовать тычок губкой. Воспитывать интерес к классической музыке. Закреплять умение соотносить детали по величине. Продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах. Развивать координацию рук, взаимодействие между полушариями мозга.
Физическая культура.
По плану физинструктора.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
Прогулка
1. Труд на участке.
Элементарные трудовые поручения.
Предложить детям собрать все выносные игрушки в корзину.
Труд коллективный.
Цель: Учить детей выполнять трудовые поручения.
Мет.приемы: беседа, просьба, совместный труд.
2. Руководство самостоятельной деятельностью.
Вид работы: п/и «Кот и мыши».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Мет.приемы: вопросы, показ.
Выносной материал: лопатки для разгребания снега, рули для сюжетно-ролевой игры.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
2 половина дня
1.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».
Цель: Закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.
Мет.приемы: беседа, показ, помощь в игре.
2. Развлечение «Поляна сказок».
Дети ставят стульчики и садятся. Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.
Наглядность: книги сказок.
3. Коллективный труд «Убери стульчики».
В-ль напоминает, что после игры необходимо все стульчики убрать на место. Дети убирают в шкафы картинки и иллюстрации.
Цель: Формировать привычку убирать игрушки после игры, любовь к чистоте.
- ребята, давайте наведем порядок, чтобы было чисто.
Мет.приемы: беседа, личный пример.
4. Ручной труд.
Тема: «Снег - снежок».
Цель: Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги; развивать умение намазывать клеем и приклеивать; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Мет.приемы: объяснение, показ, продуктивная деятельность.
5. Строительная игра.
Тема: «Построим забор и воротца для трех поросят».
Цель: Учить соизмерять высоту и ширину ворот с размером игрушки; учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов; развивать умение располагать строительный материал ( пластины) вертикально и плотно друг к другу.
Мет.приемы: показ способов выполнения заданий, различать кубики по размеру, совместный труд.
6. Индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднение в общении с Сергеем П. и Викой Р.
Тема: Работа по развитию речи.
Цель: Развивает речь, мышление, память.
Мет.приемы: беседа, рассматривание картинок, чтение лит-ых произведений, отгадывание загадок.
7. Руководство продуктивными видами деятельности.
Тема «Нарисуем зимнюю дорогу».
Цель: Помочь детям нарисовать зимнюю дорогу, учить детей доводить начатие дело до конца.
Мет.приемы: мотивация, беседа, показ.
8. Руководство самостоятельной игровой деятельностью.
Тема: предложить детям понаблюдать за машинами.
Цель: Расширять знания о наземном транспорте ( их классификация, назначение).
Мет.приемы: мотивация, объяснение, наблюдение, рассказ.
Прогулка
15 января (четверг)
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро
1. Дидактическая игра «Что лишнее».
Цель: Закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.
Наглядность: дидактическая игра «что лишнее».
2. Индивидуальная работа по формированию навыков общения с Сергеем П. и Олесей З.
Тема: «Правила гигиены».
Цель: Продолжать учить воспроизводить выразительные движения и жесты; развивать имитационные движения.
Мет. приемы: в форме стихов, потешек, примеров, показа.
3. Трудовое поручение.
Вид труда: «Наведем порядок».
Содержание: В-ль: Ребята, а у нас в группе порядок? А что стоит не на своих местах? Дети перечисляют все игрушки, которые стоят не на своих местах и рассказывают, где они должны стоять. Затем в-ль предлагает ребятам расставить игрушки по местам.
Мет.приемы: вопросы, совместный труд.
4. Рассматривание картины.
Тема: «Дети и взрослые на зимней прогулке».
Цель: Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе. Обогатить словарь детей на зимнюю тему.
Мет. приемы: рассматривание картины, вопросы по картине.
По результату данной работы дети должны знать и узнавать сезонные изменения в природе.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
П/и «Мы веселые ребята».
Цель: Формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Мет.приемы. Вопросы:
- Реб., а во что вы играете? В догонялки?
- Давайте попробуем поиграть в игру «Мы веселые ребята»?
- Знаете такую? Нет, я вам сейчас расскажу и т.д.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности)
Ребенок и окружающий мир.
Тема: «Зимние забавы».
Программное содержание: Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе. Обогатить словарь детей прилагательными на зимнюю тему. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Воспитывать интерес к классической музыке. Закрепить умение соотносить движение с текстом.
Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
Прогулка
1. Труд на участке.
Почисти игрушки от снега.
Предложить детям почистить игрушки и игровое оборудование от снега.
Труд коллективный.
Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, прививать любовь к чистоте и порядку.
Мет.приемы: показ работы, похвала.
2. Руководство самостоятельной деятельностью.
Вид работы: дети играют в подвижную игру «Метелица».
Цель: Продолжать формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь на предметы.
Мет.приемы: вопросы, показ, объяснение.
Выносной материал: мяч, лыжи, лопатки, ведерки.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
2 половина дня
1.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Мет.приемы: беседа, воспитатель подталкивает детей на игровые действия, подсказывая, следит за ходом игры.
2. Игра – развлечение «Солнечный зайчик».
Дети выходят на зимнюю полянку, на них ярко светит солнышко. Солнышко светит на детей, они убегают. Кто не успел тот и водит.
Наглядность: иллюстрации зимней полянки, солнышко.
3. Коллективный труд «Посев в поддоны семян укропа петрушки, высаживание лука».
В-ль напоминает, что зимой не хватает организму человека витаминов. Их можно восполнить, употребляя в пищу зелень.
Цель: Уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить лук, полезный для здоровья; приучать с помощью взрослого сажать лук, укроп, петрушку; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
- Ребята, давайте посадим зелень в нашем уголке природы. Будем наблюдать за ростом растений.
Мет.приемы: беседа, личный пример, посадка.
4. Ручной труд.
Тема: «Снежинка из прищепки».
Цель: Учить делать снежинку, развивать творчество, фантазию.
Мет.приемы: соединение несколько частей в одну, рисование.
5. Строительная игра.
Тема: «Стройка».
Цель: Развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.
Мет.приемы: показ способов выполнения заданий, различать кубики по размеру, совместный труд.
6. Индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднение в общении с Викой Р.
Тема: Наблюдение за птицами.
Цель: Развивать умение наблюдать за животными, излагать свои мысли другим детям.
Мет.приемы: мотивация, наблюдение, рассказ об увиденном.
7. Руководство продуктивными видами деятельности.
Тема «Зимний пейзаж».
Цель: Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе, учить детей видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, быстро темнеет, развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Мет.приемы: мотивация, беседа, показ, рисование.
8. Руководство самостоятельной игровой деятельностью.
Тема: Д/и «Часы».
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Мет.приемы: мотивация, помощь в игре взрослого, объяснение, показ.
Прогулка
16 января (пятница)
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро
1. Дидактическая игра «Когда это бывает».
Цель: Закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.
Знакомство с правилами игры. Воспитатель показывает картинки, дети должны назвать, когда это бывает.
Наглядность: сюжетные картинки.
2. Индивидуальная работа по формированию навыков общения с Ирой Г. и Викой Р.
Тема: «Путешествие в страну волшебных слов».
Цель: Формировать желание детей употреблять «волшебные» слова в речи.
Мет. приемы: беседа о значении «волшебных» слов. В каких ситуациях применяются.
3. Трудовое поручение.
Вид труда: Работа в книжном уголке «Сложим книги аккуратно».
Содержание: Воспитатель обращает внимание на то, что книги некрасиво лежат в книжном уголке, и предлагает детям разложить их красиво.
Мет.приемы: беседа, индивидуальный труд.
4. Рассматривание альбома.
Тема: «Зимние пейзажи».
Цель: Обогатить словарь детей прилагательными на зимнюю тему. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведения.
Мет. приемы: рассматривание альбома, вопросы по картинкам.
По результату данной работы дети должны узнать, что зимние пейзажи бывают разные.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Рассмотреть с детьми предметы украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров.
Цель: Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник).
Мет. приемы. Вопросы:
- Реб., посмотрите, что у меня есть?
- Что это? Какой формы? и д.р.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности)
Конструирование.
Тема: «Веселый снеговик».
Программное содержание: Формировать навыки конструирования. Обогатить словарь детей прилагательными на зимнюю тему. Закрепить умение соотносить движение с текстом. Продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведения.
Физическая культура.
По плану физинструктора.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
Прогулка
1. Труд на участке.
Трудовые поручения. Украсим участок.
Предложить детям слепить снеговиков из снега.
Труд коллективный.
Цель: Закреплять умение лепить снеговиков, развивать фантазию, творчество.
Мет.приемы: показ работы, похвала, совместный труд.
2. Руководство самостоятельной деятельностью.
Вид работы: предложить детям п/и «Перелет птиц».
Цель: Упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы.
Мет.приемы: вопросы, показ, объяснение.
Выносной материал: лопатки, ведерки для игры со снегом.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
2 половина дня
1.Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем».
Цель: Способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.
Мет.приемы: беседа, сервировка стола, помощь в игре.
2. Игра – развлечение: инсценировка сказки «Теремок».
В-ль предлагает детям разыграть сказку «Теремок», раздаёт ребята маски героев и начинает рассказывать сказку, а ребята действуют согласно тексту.
Наглядность: маски к сказке «Теремок».
3. Коллективный труд «Наведем порядок в лесу».
В-ль напоминает, что после игры необходимо все убрать на место. Дети убирают в шкафы маски.
Цель: Формировать привычку убирать игрушки после игры, любовь к чистоте.
- ребята, давайте наведем порядок, чтобы было чисто.
Мет.приемы: беседа, личный пример.
4. Ручной труд.
Тема: «Подарок на день рожденье».
Цель: Учить детей делать подарок на день рожденье своими руками.
Мет.приемы: рисование, склеивание.
5. Строительная игра.
Тема: «Строим домик для Зайчика».
Цель: Научить детей складывать определённые объекты по замыслу, уметь назвать их, уметь обыграть ситуацию.
Мет.приемы: показ способов выполнения заданий, различать кубики по размеру, совместный труд.
6. Индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднение в общении с Вика Р. и Сергеем П.
Тема: Русские народные потешки.
Цель: Выучить потешки; обогащать и активировать словарь; учить добавлять слова, заканчивать фразы, учить слушать воспитателя и отвечать на его вопросы.
Мет.приемы: мотивация, наблюдение, слушание, диалог.
7. Руководство продуктивными видами деятельности.
Тема: Коллективное панно - аппликация «Зимний город».
Цель: Познакомить детей с основными понятиями «город»: улицы, дома, деревья, движущийся транспорт; дать детям понятие «Дороги»: тротуар, светофор, транспорт; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, с правилами поведения на улице.
Мет.приемы: мотивация, аппликация, беседа.
8. Руководство самостоятельной игровой деятельностью.
Тема: «Снег кружится».
Цель: Продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры.
Мет.приемы: обучение, показ, выполнение.
Прогулка
Тема недели: «Всемирный день спасибо»
Дата: 19.01.2015 – 23.01.2015г.
19 января (понедельник)
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро
1. Дидактическая игра «Приходите в гости».
Цель: Развивать игровую деятельность. Закрепить навыки правильного поведения в гостях.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и решить, как же правильно приходить в гости.
Наглядность: картинки.
2. Индивидуальная работа по формированию навыков общения с Галей Р. и Викой Р.
Тема: «Извините, что перебиваю».
Цель: Познакомить детей с правилами ведения диалога со взрослыми и детьми, подвести к пониманию необходимости соблюдения правил.
Мет. приемы: беседа, диалог.
3. Трудовое поручение.
Вид труда: «Чтобы цветы росли, нужно их поливать..»
Содержание: Дети ухаживают за комнатными растениями: поливают, убирают сухие листья. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Цель: Развивать стремление заботиться о живой природе; воспитание бережного отношения к растениям.
Мет.приемы: вопросы, совместный труд.
4. Рассматривание иллюстраций.
Тема: В.Осеева «Волшебное слово».
Цель: Рассмотреть иллюстрации в книге.
Мет. приемы: рассматривание картинок, вопросы по картинкам.
По результату данной работы дети должны узнать, для чего нужны волшебные слова и начать ими пользоваться.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Игра «Определи время года».
Цель: Закреплять знания детей о признаках различных времен года.
Мет. приемы. Вопросы:
- Реб., а во что вы играете?
- На что похоже?
- Хотите поиграть в такую игру? и т.д.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности)
Развитие речи.
Тема: «Как заяц свою сказку искал».
Программное содержание:
Расширять и активизировать словарь детей; развивать артикуляционный аппарат, упражнять в согласовании слов в предложении, активизировать в речи детей прилагательные; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; учить детей подбирать антонимы (слова с противоположным значением).
Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность, силу голоса; учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью; формировать чувство ритма, умение согласовывать слова с движениями.
Закреплять знания детей о сказках, об их главных персонажах и героях.
Обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание прийти на помощь.
Воспитывать положительные качества личности, умение сопереживать.
Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Зимнее дерево»
Программное содержание: Учить детей лепить зимнее дерево, моделируя части (ствол, ветки) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления. Формировать понятие о целом и его частях. Развивать мышление и творческое воображение.
Физическая культура.
По плану физинструктора.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
Прогулка
1. Труд на участке.
Тема: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
На участке лопаткой сгребают снег и чистят дорожки
Труд коллективный.
Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Мет.приемы: беседа, показ, совместный труд.
2. Руководство самостоятельной деятельностью.
Подвижная игра «Зимний хоровод»
Цель: Развивать чувство ритма; научить согласовывать движения со словами.
Мет.приемы: беседа, показ, игра.
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, ленточка.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
2 половина дня
1.Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».
Цель: Расширить знания детей о то, как надо принимать гостей. Воспитывать взаимоуважение.
Мет.приемы: беседа, сервировка стола, встреча и проводы гостей, поведение за столом.
2. Игра – развлечение.
«День рождения».
Содержание: Поздравляем детей, которые родились в январе. Приходит клоун. Играет, поет, рассказывает стихи и потешки вместе с детьми. По окончании мероприятия дарят небольшие подарки для именинников.
3. Коллективный труд «Наведем порядок в группе».
В-ль напоминает, что после игры необходимо все убрать на место. Дети убирают в шкафы маски.
Цель: Формировать привычку убирать игрушки после игры, любовь к чистоте.
- ребята, давайте наведем порядок, чтобы было чисто.
Мет.приемы: беседа, личный пример.
4. Ручной труд.
Тема: «Подарок своими руками».
Цель: Учить детей делать подарок своими руками.
Мет.приемы: наклеиваем морковки на ватман, дарим игрушке - зайцу.
5. Дидактическая игра.
Тема: «Телефонный разговор».
Цель: Научить детей правильно разговаривать по телефону.
Мет.приемы: показ способов выполнения заданий, закрепление этикета.
6. Индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднение в общении с Наташей Г. и Леной Н.
Тема: «Злой язычок».
Цель: Познакомить детей с правилами ведения диалога со взрослыми и детьми, подвести к пониманию необходимости соблюдения правил.
Мет.приемы: мотивация, рассматривание картинок, диалог.
7. Руководство продуктивными видами деятельности.
Тема: «Рисунки в подарок малышам».
Цель: Привлечь детей к рисованию рисунков в подарок.
Мет.приемы: мотивация, рисование красками, беседа.
8. Руководство самостоятельной игровой деятельностью.
Тема: «Учимся здороваться по-разному».
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел; формировать начальные навыки ролевого поведения.
Мет.приемы: мотивация, помощь в игре взрослого, объяснение.
Прогулка
20 января (вторник)
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро
1. Дидактическая игра «Телефонный разговор».
Цель: Развивать речевой аппарат у детей; закреплять правила разговора по телефону.
Воспитатель предлагает детям разыграть разные ситуации телефонного разговора.
Наглядность: телефоны.
2. Индивидуальная работа по формированию навыков общения с Наташей Г. и Викой Р.
Тема: «Попросить или отнять».
Цель: Закреплять речевые формы обращения с просьбой.
Мет. приемы: наблюдение, беседа.
3. Трудовое поручение.
Вид труда: «Применение новых приемов кормления рыб».
Содержание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть и покормить рыбок.
Цель: Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками; воспитывать желание участвовать в уходе за животными и растениями в уголке природы.
Мет.приемы: вопросы, совместный труд.
4. Рассматривание картинок.
Тема: кн. «Заяц-хваста».
Цель: Рассмотреть иллюстрации в книжке, дать представление детям о хороших и плохих поступков.
Вопросы:
- Что вы видите на картинке?
- Как вы думаете, какое время года изобразил художник? А почему? И т.д.
Дети должны научиться определять время года по сюжетным картинкам, понять, что хвастаться не хорошо.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Игра «Найди по описанию.
Цель: Продолжать развивать воображение, наблюдательность; закреплять умение находить предмет по его описанию.
Мет. приемы. Вопросы:
- Реб., а во что вы играете?
- На что похоже?
- Хотите поиграть в такую игру? и т.д.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности)
Познание. ФЭМП.
Тема «Геометрические фигуры. Линии».
Программное содержание: Повторить знания о геометрических фигурах, о линиях. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания о частях суток, о временных последствиях. Развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
Прогулка
1. Труд на участке.
Трудовые поручения. Покорми птиц
Предложить детям помочь взрослым и накормить птиц.
Труд коллективный.
Цель: Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, прививать любовь к природе; учить насыпать корм в кормушки.
Мет.приемы: показ работы, похвала.
2. Руководство самостоятельной деятельностью.
Вид работы: предложить детям игру «Поезд».
Цель: Развивать мышление, память; учить играть по правилам..
Мет.приемы: вопросы, показ, объяснение.
Выносной материал: мяч, машинки, лопатки детские и взрослая, поезд, корзина.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
2 половина дня
1.Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
Мет.приемы: беседа, показ, оказание помощи детям во время игры.
2. Показ кукольного театра.
Тема: «Зимовье».
Содержание: Воспитатель приготовил атрибуты настольного театра. Чтение сказки и разыгрывание сюжета.
3. Коллективный труд «Наведем порядок в группе».
В-ль напоминает, что после игры необходимо все убрать на место. Дети убирают в шкафы маски.
Цель: Формировать привычку убирать игрушки после игры, любовь к чистоте.
- ребята, давайте наведем порядок, чтобы было чисто.
Мет.приемы: беседа, личный пример.
4. Ручной труд.
Тема: «Шапки-маски».
Цель: Учить детей делать шапки – маски из бумаги.
Мет.приемы: приклеивание, наклеивание.
5. Строительная игра.
Тема: «Загон для животных».
Цель: Научить детей складывать определённые объекты по замыслу, уметь назвать их, уметь обыграть ситуацию.
Мет.приемы: показ способов выполнения заданий, различать кубики по размеру, совместный труд.
6. Индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднение в общении с Сашей П. и Алешей Б.
Тема: «Давайте жить дружно».
Цель: Учить ребенка играть дружно; развивать речь.
Приемы: рассматривание картинок, рассказ, разбор конфликтных ситуаций.
7. Руководство продуктивными видами деятельности.
Тема: «Украшение домика».
Цель: Помочь детям украсить домик разными способами.
Мет.приемы: мотивация, рисунок, беседа.
8. Руководство самостоятельной игровой деятельностью.
Тема: «Кто дальше?».
Цель: Формировать умение играть коллективно; выполнять правила игры.
Мет.приемы: обучение, показ, помощь во время игры.
Прогулка
21 января (среда)
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро
1. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: Продолжать развивать умение вычленять лишний предмет.
Наглядность: сюжетные картинки.
2. Индивидуальная работа по формированию навыков общения с Сашей П. и Алешей Б.
Тема: «Почему со мной не играют».
Цель: Помочь ребенку найти общий язык со сверстниками, учить вступать в диалог.
Мет. приемы: разбор проблемной ситуации.
3. Трудовое поручение.
Игра: «Поручение».
Содержание: Воспитатель предлагает детям убрать за собой игрушки.
Цель: Учить детей убирать свои игрушки по местам; выполнять инструкцию воспитателя.
Мет.приемы: грузовик выгрузил игрушки, приводят в порядок игрушки, расставляют их по своим местам.
4. Рассматривание картинок.
Тема: кн. А.Кузнецов «Мы поссорились с подружкой».
Цель: Рассмотреть иллюстрации, картинки; закрепить представление детей о способах поведения в соре.
Вопросы:
- Что вы видите на картинке?
- Как вы думаете, во что они играют? А вы умеете играть в такую игру? И т.д.
Дети должны узнать, во что можно играть зимой на улице.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Игра «Попади в ведро».
Цель: Развитие внимания, быстроты и ловкости.
Вопросы:
- Реб., а во что вы играете?
- На что похоже?
- Хотите поиграть в такую игру? и т.д.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности)
Художественное творчество. Рисование.
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».
Программное содержание: Расширение представлений детей об аквариумных рыбках. Совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, пальцем. Формирование умений договариваться со сверстниками в процессе выполнения коллективной работы. Формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги. Совершенствование умений правильно пользоваться салфеткой.
Физическая культура.
По плану физинструктора.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
Прогулка
Труд на участке.
Тема: «Построим горку для куклы.
Собираем снег в кучу и делаем горку.
Труд коллективный.
Цель: Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Мет.приемы: беседа, игровая мотивация, совместный труд.
Руководство самостоятельной деятельностью.
Игра «Покатай куклу».
Цель: Учить детей катать куклу с горки на санках.
Мет.приемы: беседа, показ.
Выносной материал: детские и взрослая лопаты, куклы, санки.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
2 половина дня
1. С/р ига «Шоферы».
Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.
Приемы: вопросы, помощь в игре, личное участие взрослого.
2. Игра – развлечение.
Показ потешек на фланелеграфе «Наша-то хозяюшка».
В-ль показывает потешку на фланелеграфе, привлекая к показу детей.
Наглядность: герои потешки, фланелеграф.
3. Коллективный труд «Наведем порядок в группе».
В-ль напоминает, что после игры необходимо все убрать на место. Дети убирают всех героев в коробку.
Цель: Формировать привычку убирать игрушки после игры, любовь к чистоте.
- ребята, давайте наведем порядок, чтобы было чисто.
Мет.приемы: беседа, личный пример.
4. Ручной труд.
Тема: «Пластилиновая ворона».
Цель: Учить детей делать ворону из пластилина, закреплять умение раскатывать пластилин между ладошками, прищеплять отдельные детали.
Мет.приемы: раскатывание пластилина, присоединение отдельных деталей к туловищу.
5. Строительная игра.
Тема: «Построим крепость».
Цель: Побуждать у детей желание строить и обыгрывать постройки; вызывать речевую активность; продолжать группировать предметы по форме.
Мет.приемы: показ способов выполнения заданий, различать кубики по размеру, совместный труд.
6. Индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднение в общении с Викой Р. и Владом Р.
Тема: «С друзьями надо делиться».
Цель: Учить детей делиться друг с другом; развивать речь.
Приемы: рассматривание картинок, рассказ, диалог.
7. Руководство продуктивными видами деятельности.
Тема: «Путешествуем на машине».
Цель: Помочь детям нарисовать машину.
Мет.приемы: мотивация, беседа, рисование, обыгрывание сюжета.
8. Руководство самостоятельной игровой деятельностью.
Тема: Чтение рассказа В.Сухомлинского «Зачем говорить «спасибо».
Цель: Формировать образ должного вежливого обращения.
Мет.приемы: обучение, показ, помощь во время игры.
Прогулка
22 января (четверг)
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро
1. Дидактическая игра «Поделись с товарищем».
Цель: Закреплять умение делиться с товарищами.
Воспитатель показывает игрушки и велит детям поделиться с товарищем. Игра проводится не только с игрушками. Это могут быть и картинки, и карандаши и др.
Наглядность: дидактическая игра.
2. Индивидуальная работа по формированию навыков общения с Викой Р. и Владом Р.
Тема: «Доброе дело – правду говори смело».
Цель: Развивать умение общаться в диалоге со сверстниками.
Мет. приемы: в форме стихов-диалогов.
3. Трудовое поручение.
Игра: «Поручение».
Содержание: Воспитатель предлагает детям убрать за собой игрушки.
Цель: Учить детей убирать свои игрушки по местам; выполнять инструкцию воспитателя.
Мет.приемы: грузовик выгрузил игрушки, приводят в порядок игрушки, расставляют их по своим местам.
4. Рассматривание сюжетных картинок.
Тема: «О хороших людях».
Цель: Рассмотреть иллюстрации, картинки; дать представление детям о хороших людях.
Вопросы:
- Что вы видите на картинке?
- Как вы думаете, что они делают? Скажите, можно этих людей назвать хорошими? и т.д.
Дети должны узнать, какие люди называются хорошими и за что.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Предложить детям игру «Кто лучше похвалит».
Цель: Учить детей хвалить друг друга.
Мет.приемы. Вопросы:
- Реб., а во что вы играете?
- На что похоже?
- Хотите поиграть в такую игру? и т.д.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности)
Ребенок и окружающий мир.
Тема: «Снеговичок».
Программное содержание: Выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
Прогулка
1. Труд на участке.
Тема сбор снега для постройки горки для куклы.
Продолжать собирать снег в кучу и делать горку.
Труд коллективный.
Цель: Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Мет.приемы: беседа, игровая мотивация, совместный труд.
2. Руководство самостоятельной деятельностью.
Игра «Карусели».
Цель: Развивать ловкость, внимание, быстроту.
Мет.приемы: беседа, показ.
Выносной материал: детские и взрослая лопаты, куклы, санки.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
2 половина дня
1.Сюжетно-ролевая игра «Службы помощи».
Цель: Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.
Мет.приемы: беседа, показ, оказание помощи детям во время игры.
2. Театрализованная игра.
Предложить детям выполнить этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
Наглядность: маски.
3. Коллективный труд «Наведем порядок в группе».
В-ль напоминает, что после игры необходимо все убрать на место. Дети убирают всех героев в коробку.
Цель: Формировать привычку убирать игрушки после игры, любовь к чистоте.
- ребята, давайте наведем порядок, чтобы было чисто.
Мет.приемы: беседа, личный пример.
4. Ручной труд.
Тема: «Картина для мамы».
Цель: Учить детей приклеивать фигурки из бумаги на картон.
Мет.приемы: беседа, вырезание, наклеивание на картон.
5. Строительная игра.
Тема: «Книжка малышка».
Цель: Побуждать у детей желание конструировать и обыгрывать продукт своей деятельности; вызывать речевую активность; продолжать группировать предметы по форме.
Мет.приемы: показ способов выполнения заданий, конструирование книжки – малышки, подбор материала, совместный труд.
6. Индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднение в общении Таней П.и Викой Р.
Тема: «Почему нужно уметь уступать».
Цель: Развитие компонентов устной речи детей.
Мет.приемы: мотивация, рассматривание картинок, диалог.
7. Руководство продуктивными видами деятельности.
Тема: «Смеются дети, знают дети, что много добрых душ на свете!».
Цель: Учить детей коллективно рисовать; формировать любовь к окружающим.
Приемы: коллективное рисование.
8. Руководство самостоятельной игровой деятельностью.
Тема: Смешарики «Доброжелательность».
Цель: Формировать образ должного вежливого обращения.
Мет.приемы: просмотр мультфильма.
Прогулка
23 января (пятница)
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро
1. Дидактическая игра «Про кого я говорю».
Цель: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
Воспитатель предлагает детям узнать, о ком идет речь.
Наглядность: картинки животных и птиц.
2. Индивидуальная работа по формированию навыков общения с Таня П. и Юрой П.
Тема: «Поговори со мной».
Цель: Развивать умение общаться в диалоге со сверстниками.
Мет. приемы: беседа.
3. Трудовое поручение.
Вид: уборка игрушек.
Содержание: дети убирают игрушки, которые им не нужны в данный момент, ставят их на место.
Цель: Формировать навыки взаимопомощи, прививать любовь к чистоте.
Мет.приемы: совместный труд.
4. Рассматривание сюжетных картинок.
Тема: «Добрые поступки».
Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение.
Мет. приемы: рассматривание сюжетных картинок, чтение стихов, вопросы по картинкам.
По результату данной работы дети должны какие поступки можно назвать добрыми.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Предложить детям игру «Поправь Петрушку».
Цель: Формировать навыки коллективной игры; учить внимательно слушать речь воспитателя.
Мет. приемы. Вопросы:
- Реб., а во что вы играете?
- Посмотрите, кто к нам пришел? Петрушка.
- Давайте поиграем во в такую игру и т.д.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности)
Конструирование.
Тема: «Мосты».
Программное содержание: Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Воспитывать самостоятельность.
Физическая культура.
По плану физинструктора.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
Прогулка
1. Труд на участке.
Тема: «Сгребание снега лопатой».
Вместе с детьми сгребаем снег.
Труд коллективный.
Цель: Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Мет.приемы: беседа, игровая мотивация, совместный труд.
2. Руководство самостоятельной деятельностью.
Вид работы: предложить детям игру «Пузырь».
Цель: Развитие интереса к двигательной деятельности, умения ориентироваться в пространстве, выполнять инструкцию.
Мет.приемы: вопросы, показ, объяснение.
Выносной материал: лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
2 половина дня
1.Сюжетно-ролевая игра «Очередь в газетный киоск».
Цель: Активизировать речь детей, воспитывать внимание к людям.
Мет.приемы: беседа, показ, оказание помощи детям во время игры.
2. Театрализованная игра «Волк и семеро козлят».
Содержание: Воспитатель напоминает детям сказку. Распределяются роли. Разыгрывается театр.
3. Коллективный труд «Наведем порядок в группе».
В-ль напоминает, что после игры необходимо все убрать на место. Дети убирают всех героев в коробку.
Цель: Формировать привычку убирать игрушки после игры, любовь к чистоте.
- ребята, давайте наведем порядок, чтобы было чисто.
Мет.приемы: беседа, личный пример.
4. Ручной труд.
Тема: Коллективное панно - аппликация «Добрые поступки».
Цель: Формировать умения работать коллективно; развивать творчество, память, мышление.
Мет.приемы: беседа, показ, подбор картинок, наклеивание.
5. Дидактическая игра «Подбери слово».
Цель: Учить детей подбирать слово по описанию.
Приемы: беседа, описание предмета.
6. Индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднение в общении с Наташей Н.и Сашей П.
Тема: «Попроси Петю».
Цель: Учить ребенка просить; развивать речь.
Приемы: рассматривание картинок, рассказ, диалог.
7. Руководство продуктивными видами деятельности.
Тема: «Любимый герой из сказки».
Цель: Учить детей рисовать любимого героя, закрепить умение детей определять любимого среди прочих.
Мет.приемы: беседа, показ образца, рисование.
8. Руководство самостоятельной игровой деятельностью.
Тема «Спасем животных».
Цель: Учить детей заботиться об окружающих, прививать любовь к животным.
Мет.приемы: мотивация, помощь в игре взрослого, объяснение как правильно кормить зимой зверей.
Прогулка
15