Сценарий игры Путешествие со сказочными героями
Сценарий игры
«Путешествие со сказочными героями»
Фея: Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут _________________. Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей игры «Путешествие со сказочными героями». Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Как вы думаете, почему я пришла к вам в таком необычном наряде? (Ответ детей)Я сегодня не просто _____________, я – Сказочница. И я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!
(Звучит музыка)
Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка-норушка! Она будет нашим проводником в путешествии. Она приготовила нам первое испытание – игру «Из какой мы сказки?». Сейчас она загадает вам загадки про героев из сказок, которых любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.
Первое задание «Из какой мы сказки?»
Кто на ступе в лесу летает? И в избушке там живёт? Кто детей всегда ругает Сказки слушать не даёт? - Кто это? Догадались?
По сусеком он скребён, На сметане он мешен, На окошке он стужон, Круглый бок, румяный бок Покатился (колобок)
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её.
Вымолвил словечко –Покатилась печкаПрямо из деревниК царю и царевне.И за что, не знаю,Повезло лентяю? «По щучьему велению»
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор Айболит
Она красива и мила, Имя ее от слова «зола». Золушка
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек копытца. Трое их и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Три медведя
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. Карлсон
Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? Карабас Барабас
Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?
Буратино
А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, Мальвина
Фея: А второе задание для вас подготовила я. Оно называется «Собери сказку»Вам я дам волшебные конвертики, вам необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
Второе задание «Собери сказку»
Фея : А вот и первый гость.
(под музыку входит Буратино)
Буратино:
– Здравствуйте, ребята!
– А вы узнали меня? Как меня зовут?
– А из какой я сказки?
– Ой, да у вас тут и дверь, которую я ищу. К этой двери подходит мой золотой ключик. Попробуем ее открыть
Фея :
– Подожди, подожди Буратино. Ты очень торопишься открыть чудесную дверь.
– Вспомни, сколько тебе пришлось выдержать испытаний, прежде чем ты нашел дверь в сторожке папы Карло.
– Пусть и ребята попробуют пройти через некоторые препятствия, ведь дверь в сказку так просто не открывается.
Буратино:
– А какие препятствия?
Фея :
– Давай, сначала проверим: хорошо ли они знают сказки.
Третье задание «Волшебный мешочек»
Буратино: Вам надо выбрать из волшебного мешочка сказочный предмет, и ответить из какой он сказки
В мешочке: золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, стрела, ключик
(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются)
Сказки:
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича. «Буратино»- золотой ключик
Фея: Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие. Наша мышка –норушка совсем заскучала и предлагает нас вами поиграть.
Мышка-норушка: Я хочу посмотреть какие вы внимательные и дружные. Сейчас я буду вам называть различные предметы. Если этот предмет съедобный, то нужно громко- громко похлопать в ладоши, а если несъедобный, то громко потопать. Все понятно? Ну тогда я начинаю.
Четвертое задание «Съедобное - несъедобное»
Яблоко, снег, ложка, пирожок, тарелка, каша, конфета, блины, чашка, сметана, снеговик, шапка, щетка, колбаса, печенье, скатерть, кукла, мяч, телефон, суп, шоколад, мармелад, апельсин.
Фея: Молодцы ребята! У нас с вами осталось последнее задание «Сказочная эстафета». Нам надо выяснить какая же из команд самая быстрая.
Пятое задание «Сказочная эстафета»
Фея: Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.
15