Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения» (средняя группа)


Конспект
сюжетно - ролевой игры «День рождения».
(средняя группа)
Задачи:
Учить развивать сюжет игры исходя из своего личного опыта.
Формировать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, музыкальные инструменты.
Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.
Совершенствовать диалогическую речь, использовать в игре разнообразные ролевые высказывания.
Воспитывать эмоционально-дружеские взаимоотношения между играющими детьми в ходе игровой деятельности.
Вызвать у детей желание продемонстрировать свои знания и умения в сюжетно-ролевой игре.
Материал:
Кондитерские изделия, изготовленные родителями из бросового материала, набор чайной посуды для кукол, салфетки, скатерть, фартук с шапочкой, сумка для кондуктора с билетами, кошельки из бумаги с кружочками (монетками), руль, украшения на стену ( «С днём рождения»), воздушные шары, в пакетиках подарки имениннице, поздравительные открытки, изготовленные детьми, искусственный цветок, маркер «Автобус», музыкальные инструменты по количеству детей.
Предварительная работа:
Чтение «Муха – цокотуха» Чуковского К.И.
Рассматривание фотографий детей с празднования дня рождения.
Беседа «Праздники нашей семьи».
Разучивание песни «Пусть бегут неуклюже…», хороводной игры «Кому, кому мой платочек ( цветочек) подарить…», пляски « У меня, у тебя» муз.
Огородниковой, стихотворений для именинника.
Рисование «Поздравительная открытка для друга»
Лепка «Угощение к чаю» (конфеты)
Изготовление пакета для подарка.
Ход игры:
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами готовились ко дню рождения Миши, но ваш товарищ заболел. Давайте отметим день рождения Арины, ведь она тоже родилась зимой.
- Арина, у тебя мама с папой на работе. Ты сможешь сама накрыть на стол к чаепитию и встретить гостей?
(Да)
- Иди, накрывай на стол, а мы с ребятами скоро приедем.
-Накрыть на стол тебе помогут карточки с последовательностью сервировки стола.
-Ребята, я сегодня получила видео приглашение. Подойдите ко мне.
(Воспитатель показывает видео приглашение от Арины на день её рождения)
-Ребята, Арина живёт далеко, как вы думаете, на чём можно быстро доехать?
(На поезде, машине, мотоцикле, воздушном шаре, самолёте, автобусе)
-Ребята, какой названный транспорт считают городским пассажирским транспортом?
(Автобус)
- Можно на троллейбусе, трамвае, но их в нашем городе нет, остаётся автобус. Машина у нас есть, а автобуса нет. Как быть?
( Построить: сделать кресла из стульев)
- Стройте.
- Какой хороший получился автобус. Чтобы на нём проехать нужно купить билет, а кто его нам продаст?
(Кондуктор)
- Ребята, нам нужен водитель .
- Кто сможет управлять автобусом?
-Серёжа, мы думаем, ты будешь внимательным водителем.
-Кто будет кондуктором?
- Дим, ты справишься, будешь вежливым кондуктором.
- Серёжа, Дима, возьмите всё, что вам нужно для работы
-Ребята, готовимся к поездке, а что нам нужно взять с собой на день рождения?
(Кошелёк с деньгами, подарки, открытки, торт, шарики)
-Подарки, открытки положим в пакет.
-Арине приятно будет увидеть нас красиво одетых. Давайте наденем праздничные колпачки.
-Ребята, автобус готов к поездке, проходим и занимаем места.
Шофёр:
- Все сели? Двери закрываются. Поехали.
Воспитатель:
-Кондуктор, продайте мне, пожалуйста, один билет.
Кондуктор:
- С вас три монетки
- Спасибо.
Кондуктор:
- Вы купили билет? И т. д.
Воспитатель:
« Все вошли пассажиры,
Закрылись все двери,
В автобусе чисто, светло,
Водитель уверен: все дети примерны,
Все сели и смотрят в окно».
-Ребята, чтобы нам было не скучно в дороге, давайте споём песню , про машину.
(Дети с воспитателем исполняют песню «Машина» )Шофёр:
-Приехали . Ваша остановка.
Воспитатель:
-Кондуктор, шофёр, мы приглашаем вас пойти с нами на день рождения.
-Ребята, разбирайте свои подарки, открытки.
Когда Арина откроет дверь, мы все дружно скажем : - С днём рождения, Ариночка, и подарим ей воздушные шары, открытки.
- Серёжа, позвони в колокольчик.
Арина:
-Здравствуйте, проходите , пожалуйста.
Дети:
- С днём рождения, Ариночка.
Арина приглашает пройти за праздничный стол.
Воспитатель:
-Ребята, какая хорошая хозяйка –наша именинница. Какой она накрыла для нас стол.
Арина разливает гостям чай и предлагает попробовать угощения:
-Угощайтесь, есть очень вкусное печенье, с кремом пирожное, шоколадные конфеты, ароматные кексы.
Воспитатель:
- Мы принесли тебе, Ариночка, торт. Надо загадать желание и подуть на свечи, если все задуешь, оно сбудется.
(Арина задувает свечи)
-Ребята, приготовили тебе подарки.
(Дети вручают подарки, поздравляют, говорят пожелания ) -Будь, Арина, красивой! (счастливой, послушной, умной, ласковой…)
-Что ты, Кирилл, подарил Арине?
( Я подарил маленькую лисичку)
Дети перечисляют , что они дарят Арине.
Воспитатель:
-Мне понравилось шоколадное пирожное , а что тебе, Кирилл?
- Арина, налей мне ещё чаю, он такой ароматный.
- Арина, спасибо за угощение, всё было очень вкусно.
-Ребята, давайте Арине споём каравай. Вставай, Ариночка , в круг.
Дети под музыку поют , а затем пляшут.
-А теперь предлагаю поиграть в хороводную игру «Кому, кому, мой цветочек (веночек) подарить». Выбранный будет танцевать, а мы мелодию пляски по- разному напевать(ля-ля-ля, та-та-та, ку-ку-ку , за-за-за-за)
-Молодцы, весело подпевали, танцевали.
-Мы выучили стихи. Для тебя их сейчас прочтём.
Прочитай , Серёжа,твоё стихотворение про мишку .
А теперь Кирилл прочтёт про кораблик.
-Понравились стихи, Арина?
- Я знаю, что Арина хорошо поёт. Давайте попросим спеть песню крокодила Гены, а вы подыграете ей на музыкальных инструментах.
(Дети под фонограмму играют, а именинница поёт).
-Весело играли, пели, а теперь и потанцуем.
(Дети танцуют под песню «У меня, у тебя»)
-На улице становится темно, нам пора домой. Ребята, вам понравилось угощение?
(Да, всё было вкусно.)
-Арина, понравились тебе подарки, поздравления ? - Тебе было весело?
(Да).
- Миша, придёт в детский сад, мы и его будем поздравлять и тебя приглашаем.
-Автобус стоит на стоянке, нам пора ехать.
До свидания! Спасибо за приглашение.
Дети садятся в автобус, кондуктор спрашивает, на какой остановке (улице) будут выходить дети.
Воспитатель:
-Мы выходим около стадиона, а вы едите в автопарк?
(Да)
- Спасибо. До свидания.