Методическая разработка конспекта физкультурного занятия Паровозик из Ромашкино в младшей группе
Методическая разработка конспекта физкультурного занятия "Паровозик из Ромашкино" в младшей группе Автор: Пилипчук Людмила Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад № 7, город Каменск-Шахтинский
Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в младшей группе (3-4 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся на данный момент условия. Можно изменить названия станций под те задачи, которые вы ставите (в том числе и познавательного направления). На станции «Спортивная» можно предложить детям те движения (упражнения), которые вам необходимо отработать. Станция «Игровая» тоже предполагает вариативность. Последействие также может быть различным: лепка, аппликация, придумывание названий станций, заданий (упражнений) для товарищей, составление рассказа о «путешествии» и т.д.Конспект физкультурного занятия «Паровозик из Ромашкино»Цель: формирование стремления заниматься физической культуройЗадачи:- Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;- Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;- В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.Оборудование: 5 обручей, 2 дуги, «тоннель», мячи по количеству детей, мешочки с песком, корзинки, трафареты, карандаши.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся в путешествие на поезде «Ромашкино». Вы будете пассажирами в «вагончиках», а я – «паровозом». На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться. Договорились?В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь.(медленная ходьба с ускорением, быстрая ходьба, замедляющаяся перед остановкой)Воспитатель: А вот и первая остановка. Эта станция называется «Веселая». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (предположения детей). На этой станции, ребята, мы будем танцевать.(под веселую музыку по показу воспитателя дети выполняют разминку – танцевально-ритмические движения)Воспитатель: Ребята, хотите прокатиться на поезде еще?По сигналу «паровоза» дети «садятся в вагончики» и едут дальше.(ходьба с изменением темпа)Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете, что мы будем делать? Выполнять упражнения.Поточным методом дети выполняют движения:✓ Перешагивание из обруча в обруч;✓ Подлезание под дуги - способ подлезания оговаривается воспитателем или выбирается самими детьми, и пролезание в «тоннель»;✓ Бросание мяча двумя руками в корзину;✓ Ходьба с мешочком на голове.Примечание: Воспитатель следит за состоянием детей. Если нужно, между выполнением движений можно провести игру малой подвижности, дав возможность детям отдохнуть.Сигнал «Паровоза», дети «едут» дальше.(ходьба с изменением темпа)Воспитатель: Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая». Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно, играть.(Проводится подвижная игра по выбору воспитателя или выбору детей. В нашем случае - «У медведя во бору»).Воспитатель: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Садитесь в поезд.(Ходьба с изменением темпа)Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте, я буду называть станции, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции. Хотите ли вы отправиться в путешествие еще? Тогда я прошу вас подумать и нарисовать на каких станциях вы хотели бы сделать остановки.Последействие: рисование (по трафарету).