Тренинг для сплочения педагогического коллектива
1. Передача предметов по кругу
Цель:
• обмен настроениями, чувств по кругу
Психолог: Сейчас я предлагаю передавать по кругу из рук в руки:
1. цветок,
2. бусинку
3. грязь
После чего мы «моем» руки в чистом горном ручье и «брызгаем» друг на друга хрустально чистой водой. Это высвобождает групповую энергию, позволяет участникам расслабиться. Психогимнастика завершается еще одним кругом с описанием своего актуального состояния, ощущений, настроения.
2. Упражнение «Интервью»
Цель:
• Знакомство
• Создание обстановки доверия
Психолог: Друзья, представьте, что вы участники пресс - конференции. Все пишут на листочке одному вопросу. Задаём вопросы, которые касаются жизненных, профессиональных взглядов, интересов. Затем листочек отдается другому участнику. (например, 3-ему сидящему с правой стороны автора вопросов). Далее проходят «пресс - конференции». Все по очереди читают вопросы и отвечают на них.
3. Упражнение “Ты мне нравишься потому что. ”Сейчас каждый из вас каждому соседу сделает комплимент, скажет, что ему нравится в человеке справа. Давайте посмотрим на своего соседа и подумаем, что же нравится вам в нём?
Примечание: Упражнение способствует повышению самооценки, адекватному самовосприятию, применению навыков делать и принимать комплименты, уважению друг к другу.
4. Упражнение. «Наш детский сад».
Наш детский сад тоже нуждается в представлении. Что мы знаем о нем? Год создания? Чем отличается район, где расположен наш сад? Какие есть достопримечательности? Что отличает наш сад от других?У вас есть 5 мин, давайте сочиним оду нашего детского сада.На листе ватмана все вместе нарисуем рекламный плакат нашего детского сада.
Сначала нужно разделиться на команды по карточкам (животные, найти участников своей команды, используя только жесты, присущие данному животному.5. Упражнение «Крокодил» .Вам дается 5 мин., чтобы придумать и показать жестами сигналы:
- мне нужна помощь;
- у меня есть свободное время;
- прекратите шуметь;
-поспешите;
- успокойтесь;
-я иду на помощь;
-приходите в гости. (На демонстрацию отводится 10 мин.)
6. Тест «Стирка белья»
Нижеприведенный тест позволит определить, насколько тот или иной сотрудник подвержен стрессам. Это важно, поскольку работа в ДОУ связана с эмоциональным напряжением. Инструкция: «Вы перенеслись назад во времена, когда все стиралось руками и вывешивалось сушиться на веревке. Грязная одежда стала скапливаться в больших количествах, и вам необходимо заняться стиркой именно сегодня. Однако, посмотрев на небо, вы видите большую черную тучу, предвещающую дождь. Какие мысли проносятся в вашей голове?»
О нет, это, должно быть, шутка! Это значит, я должна ждать до завтра? Что же мне надеть?
Подождем немного и посмотрим, может, погода прояснится.
Ну, хорошо, в конце концов мне не придется сегодня стирать.
Я займусь стиркой независимо от того, будет дождь или нет.
Если ваш сотрудник выбрал в качестве ответа первое утверждение, то уровень стресса в настоящее время — 80. Этот человек дотошен, обращает внимание на мелочи, анализирует их, и любое негативное событие может вызвать его раздражение. Чем можно помочь такому человеку? Сделать его напарником человека оптимистичного, уверенного, организованного. Если ваш сотрудник выбрал в качестве ответа второе высказывание, то уровень стресса в настоящее время — 50. Этот человек не поддается стрессу, и ему удается сохранять позитивное видение проблемы, даже когда происходят незапланированные события.
8. Упражнение Рефлексия..Что сегодня понравилось? Что было тяжело? Какие мероприятия Вы можете предложить для сплочения коллектива?
9.«Прощание»
Мне было очень интересно и приятно работать с вами. Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-Всем-Всем спасибо за работу».