Конспект урока по немецкому языку во 2 классе«Праздник алфавита»

Тема урока: «Праздник алфавита»

Класс: 2
Цель: Обобщение изученного материала вводного курса.
Задачи
Образовательная: Повторить пройденный материл в игровой форме. Повторить изученные речевые образцы; повторить лексику по теме “Знакомство”.
Развивающая: Совершенствовать навыки устной и письменной речи. Учить использовать знакомый языковой материал в устной речи. Закрепление знания счета до 12.
Воспитательная: Развивать интерес к изучению немецкого языка и культуры страны изучаемого языка.
Практическая: Создать условия для расширения кругозора учащихся, применение знаний, полученных за полгода.
Предполагаемые результаты:
-личностные: формирование ответственного отношения к учению, к труду, готовности к саморазвитию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
-метапредметные: умение строить логические размышления, умозаключения, уметь адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
-предметные: развивать умения систематизировать знания и на их основе составлять собственное монологическое и диалогические высказывания.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация по  теме урока, аудиозаписи, таблицы с речёвками.


Ход урока
Организационный момент
Задача учителя: подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока.
Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут на уроке делать и чему они должны научиться.

Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Планируемые результаты


Приветствуют учителя
- Guten Tag!
Повторяют за учителем считалочку.





Дети, опираясь на подсказку переводят пословицу

Высказывают своё мнение по поводу темы урока













Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие

Слайд №1
Приветствует детей по-немецки
- Guten Tag, liebe Kinder! Sind heute alle da?
1, 2, 3 – Hurra!
Heute sind alle da!
Отмечает в журнале отсутствующих

«Посмотрите на доску и прочитайте пословицу и попробуйте её перевести»
(Приложение №1)
Wer A sagt muss B sagen

«Итак, пословица гласит : Кто сказал «А», должен сказать и «Б». А мы сегодня должны сказать и «С» и «Д»
Так как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.




Вы уже несколько месяцев изучаете немецкий язык. Все это время вы прилежно учились, старательно выполняли задания. И еще самое важное вы теперь знаете все буквы немецкого алфавита. Тема нашего урока, ребята
« Das ABC – Fest“
Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда, настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета.
Предметные: познакомятся с новой пословицей , с помощью слов «подсказок»
Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения
находить тему урока, определять в ней известное и неизвестное, выделять основную идею, формулировать её;


Изучение и повторение учебного материала.
К этому уроку учащиеся уже знакомы с рифмовкой , изученной на предыдущем уроке, а также с речевым образцом Ich heiЯe на рецептивном уровне. На этапе урока им предстоит осознанно воспринять этот материал и постараться усвоить его в устной речи.
Задачи учителя: создать условия, для формирования умения
узнавать и понимать речевой образец;
произносить и дополнять его;
Фонетически верно произносить рифмовку.
Задачи для учащихся:
уметь рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков;
вести этикетный диалог в ситуации игрового общения;
разыграть сценку «Знакомство»


Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу:
активность и эмоциональность учащихся на уроке;
желание выполнить задание как можно быстрее;
желание произнести рифмовку правильно и как можно быстрее и громче
желание поделиться результатами работы с одноклассниками;
качественное выполнение задания учащимися.
Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:
слово учителя, введение в урок знакомого героя из учебника;
разнообразные формы работы
создание ситуации успеха.

Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Планируемые результаты

Вспоминают, как приветствовать друг друга. Отвечают на вопросы с опорой на презентации.
Ich heiЯe
Ich heiЯe

Разыгрывают небольшие сценки в парах по теме «Знакомство».
И сегодня давайте покажем, чему же научились, что знаем и умеем. А помогут нам наши друзья Albi и Waldo. Давайте сначала расскажем им шуточную рифмофку
ABCDEFG- цапля на одной ноге; ну совсем как буква G.
HIJHIJ –кого цапля стережёт среди топей и болот?
KLMNOPQ – хвать лягушку на скаку!
RSTUVW-вот и завтрак на траве!
А что будет на обед?
XYZXYZ!
Слайд№2


Диалог Альби и Вальдо (игрушки) - Guten Tag! Ich heiЯe Albi. - Hallo! Ich heiЯe Waldo. Und wie heiЯt ihr?



Ну вот вы и познакомились. А давайте, ребята, разыграем сценку «Знакомство» между Albi и Waldo. Wer ist Albi? Und wer ist Waldo?





Личностные: на этом этапе учащиеся получат возможность развития коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками.
Предметные:
1) Учащиеся получат опыт
понимать вопрос и адекватно отвечать на него.
Метапредметные: получат
опыт осуществления знакомства;
опыт оценивания своих результатов и результатов своих одноклассников, обосновывая их правильность или ошибочность.



Повторение учебного материала.
Задачи учителя: активизация навыков устной речи;
активизация навыков вопросно-ответной формы устной речи
активизация навыков просмотрового чтения, совершенствование навыков перевода;
совершенствование навыков устной и письменной речи;
активизация навыков монологической речи.
Задачи для учащихся:
воспроизводить наизусть текст считалки;
уметь находить недостающие буквы в алфавите;
петь песню «Wer ist das?»;уметь выяснять при помощи вопроса «кто это?» и давать на него ответы;
уметь читать и переводить незнакомый текст;
воспринимать на слух песенный материал»;
задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника и отвечать на запрашиваемую информацию;
вспомнить начертание строчных и заглавных букв;
считать от 1 до 12 используя россыпь цифр

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:
отсутствие растерянности и страха у учащихся при выполнении упражнения;
темп речи;
правильность произношения;
правильность употребления изученного языкового материала.


Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Планируемые результаты


Поют и выполняют движения



















Отвечают на вопросы, предложенные на слайде.
У1. Буквы пропали













У1. – С, В У2. – D,.G, I, K У3.- O, S, U, W

Поют







Отвечают на вопрос учителя, строят свои предположения.
У1. Das ist alte Hexe.








Читают и переводят.


Слушают учителя и песенку



Слушают учителя, отвечают.


Отвечают.











Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие.







Задают вопрос.
У1. Wie alt bist du?



Отвечают по очереди.
У1: Ich bin











Соединяют буквы у доски по очереди.










Угадывают.



Играют






















Отвечают
















\


Поют.





У1. Спасти буквы от старой колдуньи.











Выходят к доске и считают.









Повторяют и выполняют действия.
















Выполняют задание на карточках.













Повторяют















Работают по карточкам.














Поют.


















Подводят итоги, прощаются.
Слайд №3

Давайте споём нашим друзьям песенку «Guten Tag»? Steht auf!
Guten Tag, guten Tag! Sagen alle Kinder. GroЯe Kinder, kleine Kinder, dicke Kinder, dьnne Kinder. Guten Tag, guten Tag! Sagen alle Kinder. Вместе с Альби и Вальдо мы снова отправляемся, ребята, в чудесную страну, в которой живут  буквы.
Слайд №4



Эта страна называется «Das Abc». Но что- то случилось в стране букв. Ребята, вы ничего не заметили?
.
Das stimmt. Верно. Некоторые буквы исчезли. Ребята какие буквы отсутствуют в алфавите? Назовите их!

Где же наши буквы? Куда они пропали? Как же мы будем читать и писать без них?
Wer ist das?
Wer ist das? Wer ist das?
Das ist Emma. Das ist Hans.
Wer ist das? Wer ist das?
Das ist Anna. Das ist Franz.

Wer ist das?
Слайд №5


Верно. Das stimmt. Вот и наши буквы. Куда же старая колдунья их уносит? Давайте прочитаем письмо и переведем!

Броккен, ребята, это самая высокая гора в Германии. И на самой вершине этой горы и живет ведьма Аlte Hexe. Послушаем песенку про неё.

Ну и что вы узнали из песенки?


Ну как не испугались? Будем спасать буквы? Не страшно вам?
Слайды №6-8


Мы отправляемся в путь. Ну, знаете, дорога будет трудной, вас ждут тяжелые испытания. Вот и первое испытание.
Слайд №9

Нам нужно перебраться через эту широкую и глубокую реку. Но не так – то просто это сделать. Лягушка Квак не хочет нас пропускать. Что же она хочет спросить?

Ja, richtig! Да, верно. Нужно сказать, сколько вам лет. Wie alt bist du, У1?

Слайд №10

Чтобы перебраться на другой берег, нам нужно построить мост. Для этого необходимо соединить заглавные и строчные буквы.

Слайды №11,12

Молодцы, первое испытание пройдено. Сейчас мы в густом темном лесу. Уже стемнело и чтобы не заблудиться, нужно угадать, кто идет рядом.
Игра «Wer ist das?»

Слайд №13-17





Мы вышли на лесную полянку. Вы заметили, ребята, в лесу совсем нет зверей и птиц. Вместо них геометрические фигурки. Это старая колдунья ведьма Аlte Hexe их заколдовала. Если мы разгадаем схемы, лесные жители оживут.

Слайд №18


Молодцы, ребята! Вы расколдовали лесных жителей. Они очень благодарны нам и решили устроить праздник. Давайте все вместе споем песенку.
Песенка «Ist das Uli? Ist das Lene?»

Весело на празднике, но нам пора в путь. Давайте, ребята, вспомним, какая у нас цель путешествия?
Слайд№19

И вот мы на поле. Но здесь вместо цветов растут цифры. Кто их сосчитает?
Слайд №20

Молодцы. Ну как же мы устали. Нам нужно отдохнуть и набраться сил. Steht auf!
1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir!
Mit den Hдnden klapp, klapp, klapp
Mit den FьЯen trapp, trapp, trapp
Einmal hin, einmal her Rund herum, das ist nicht schwer.
Слайд №21

Вот мы и добрались до горы Броккен. Какая же она высокая! На самой вершине горы стоит дом Альте Хексе. Как же нам туда добраться? Нам помогут буквы. Только нужно вместо пропусков вставить недостающие буквы.
Слайд №22


Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до дома Альте Хексе. Давайте посмотрим в окно. Что она делает?
Звучит песня «Abc –Lied»
Пока старая колдунья не успела съесть буквы, нужно быстрее сказать заклинание.
Закрываем глаза и все вместе произносим слова заклинания:
1, 2, 3 –bicke, backe, bei
4, 5, 6 – weg ist die Hex!
Альте Хекс не хочет уходить. Еще раз повторяем заклинание. И стараемся найти выход из лабиринта. (Приложение №2)
Слайд №23

Мы успели вовремя. Наши буквы спасены. Все буквы алфавита теперь на месте.
Давайте все вместе споем алфавитную песенку
ABC-Lied ABCDEFG HIJKLMNOP QRSTUVW XYZ, juche! So jetzt kenne ich das ABC!
Слайд №24

Какие же вы молодцы, ребята. Вы много работали сегодня на уроке и были очень активными. Давайте вспомним, что мы делали на уроке?

Немецкий алфавит очень вам благодарен и хочет сделать вам подарки.

Наш урок немецкого языка закончен. Вальдо и Альби прощаются с вами - Auf Wiedersehen!

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность
развития своей коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками;
осознать реальность того, что они могут пользоваться языком и понимать друг друга, и вследствие этого укрепить собственную мотивацию к изучению языка.
Предметные:
1) Учащиеся
получат опыт речевого поведения спрашивающего и спрашиваемого;
получат возможность
использовать на практике умение задавать вопрос, понимать его смысл и адекватно отвечать на него.
Метапредметные: получат возможность
научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами;
осуществлять контроль своих действий в процессе работы;
пользоваться опорой;
поработать в ограниченных временных рамках;
проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке и сделать вывод о её успешности.












15