Конспект урока по немецкому языку на тему Итак, кто придёт на «Праздник Алфавита»?
Thema: Итак, кто придёт на «Праздник Алфавита»?
Ziele: учить употреблять нарицательные существительные; заменять существительные всех трёх родов в единственном числе личными местоимениями; дать представление об употреблении определённого и неопределённого артиклей; ввести новые буквы Qq и Yy и буквосочетание qu; познакомить с графикой и правилами чтения.
Etappe der StundeHandlungen des LehrersHandlungen der SchülerAnmerkungOrganisation der StundeGuten Tag! Setzt euch!
Der wievielte ist heute? (Heute ist der 15. Dezember).
Welcher Wochentag ist heute? (Heute ist Donnerstag). Дети приветствуют в ответ, садятся за парты, слушают учителя; отвечают на вопросы. ≈ 2 min
Mund-gymnastikAlso, jetzt haben wir Mundgymnastik. Seht an die Tafel, hier ist ein Gedicht. Hört zu, ich lese:
A, a, a – Anna, Ada und Monika.
E, e, e – Helga, Lene und Rene.
I, i, i, - Ilse, Ida und Marie.
O, o, o – Otto, Rosa und Margo.
U, u, u – Ursel, Ruth und du.[ς-ς-ς-ς] ich, nicht, setzt euch, freut mich.
[h-h-h-h] Hans, heiβen, heute, Helga.
[e:-e:-e:-e:] wer, Peter, fehlt, Irene, sehr, angenehm.
[r-r-r-r] Ursel, Ruth, Rosa, drei freut mich.
Sprecht nach! Alle im Chor! Дети сначала слушают, затем повторяют хором за учителем. Потом выборочно читают по одному. ≈ 5 min
Стишок на доске.
Rede-gymnastikИз ряда слов составьте предложения:
alt, du, wie, bist?
du, kommst, woher?
und, Anna, das, Peter, sind?
das, wer, ist?
aus, Köln, komme, ich.
7, ich, Jahre, alt, bin. Составляют предложе-ния. ≈ 5 min
Предложения на доске
WiederholungПрочитайте имена мальчиков и девочек:
Ada, Hans, Helga, Jens, Willi, Uthe, Lothar, Monika, Brigitte
А теперь давайте распределим данные имена по столбикам: мальчики и девочки. Сначала читают, затем распределяют по столбикам. ≈ 3 min
Имена на доске.
Einführung des neuen Themas
(нарицательные сущ – ые, понятие об артикле) До сих пор мы употребляли имена собственные, а сегодня познакомимся с нарицательными существительными. Посмотрите на одно из них (показываю слово ein Mann) и скажите, что общего у него с написанием имён? А что их отличает? Перед немецкими существительными стоят такие небольшие словечки, которые называются артиклями. Они бывают определёнными и неопределёнными. При первичном назывании существительных, мы употребляем неопределённые артикли (eine Frau – женщина, госпожа; ein Mann – мужчина; ein Mädchen – девочка). Если мы повторно называем лицо или предмет, то употребляются артикли der – для мужского рода, die – для женского, das – для среднего.Отвечают на вопросы, затем слушают учителя. ≈ 7 min
Turnübung Steht alle auf! Wir machen Turnübung.
Eins, zwei, drei, vierAlle, alle turnen wir. Eins, zwei, drei, vierAlle, alle sitzen wir. Eins, zwei, drei, vierAlle, alle stehen wir. Eins, zwei, drei, vierAlle, alle springen wir
Danke! Gut! Setzt euch! ≈ 3 min
Die ÜbungenSchlagt die Bücher auf der Seite 75 auf, die Übung 2(б).
die Übung 3 (чтение и перевод); разбираем памятку после упражнения.
die Übungen 5-6 Читают, переводят, объясняют написание артиклей.
Выполняют упражнения. ≈ 10 min
Введение новых букв и буквосочетаний Qq – квака-задавака живёт в буквляндском аквариуме и очень дружит с буквой u. Буквосочетание qu образует звук, близкий русскому сочетанию [кв]. Quadrat, Aquarium, Aquarell.
Yy – спортсмен, который каждый день делает гимнастику, любит соревнования. Ypsilon, das Gymnasium, das Hobby, Billy. Слушают учителя, затем читают слова в учебнике. ≈ 5 min
На доске карточки с буквами.
Заключительный этап С какими новыми словами мы познакомились? Как называются маленькие словечки, которые стоят перед немецкими существительными? С какими новыми буквами мы познакомились?
Die Noten…
Danke für die Stunde! Auf Wiedersehen! Отвечают на вопросы. ≈ 2 min