Деловая игра. Тема: «Педагогический совет. Управление качеством педагогического процесса».


Деловая игра.
Тема: «Педагогический совет. Управление качеством педагогического процесса».
Цель деловой игры – развитие у студентов навыков самостоятельной работы по формированию классов, групп обучающихся в образовательной организации, реализующей ФГОС АООП вариант 2, учитывая индивидуальные возможности и особые образовательные потребности детей.
Задачи деловой игры связаны с формированием у участников следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;
способность к организации образовательной деятельности, с учетом чрезвычайно широкого спектра особых образовательных потребностей обучающихся по второму варианту АООП;
способность эффективно организовать групповую работу на основе знания особенностей психофизического развития детей и степень их потребности в уходе, присмотре и посторонней помощи, а также знания особенностей типологических групп, которые можно выделить у детей данной категории.
Продолжительность игры: составляет 2 академических часа и может варьироваться в зависимости от количества предлагаемых ситуаций.
Игра может быть успешно использована в процессе преподавания дисциплин, затрагивающих различные организационно-методические вопросы обеспечения процесса образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.
Игровая модель построена на имитации процесса организации образовательной деятельности в образовательной организации, реализующей ФГОС АООП вариант 2, а именно формирования классов, групп обучающихся.
Условная продукция фирмы – слова (на русском языке), которые упаковываются в предложения.
Участниками игры являются студенты учебной группы (15-20 человек),объединенные в команду, каждый игрок – член педагогического совета школы (директор, зам. Директора по учебной части, соц. Педагог, психолог, дефектологи, учителя и др.
Основная задача педагогического совета – из предложенного состава и количества детей сформировать классы, так, чтобы педагогическая работа была максимально эффективно в течение учебного года.
Порядок проведения игры
Деловая игра включает три основных этапа: начальный, производственный, заключительный. Общая продолжительность игры составляет 2 академических часа и может варьироваться в зависимости от количества предлагаемых ситуаций.
Правила игры
Игровые роли назначаются по желанию студентов, либо путем жеребьёвки. Игроки приступают к выполнению ролей по сигналу, означающему начало педагогического совета. Из массы детей, набранных в образовательное учреждение, требуется сформировать классы. Во время работы совета, участники обсуждают процесс своей работы, мотивируя то или иное предложение, игроки, выполняющие административные роли, контролируют процесс формирования классов, учитывая возможности образовательной организации и выносят решения педсовета на голосование.
Система оценки игровой деятельности строится на основе оценки качества и эффективности принятых решений, их аргументированности. Оценку игровой деятельности учебной группы в целом осуществляет преподаватель, являющийся руководителем деловой игры в соответствии со следующими критериями:
- соблюдение регламента по времени;
- уровень межличностных отношений;
- знание нормативной базы;
- аргументированность принятых решений в процессе итоговой дискуссии.
Инструкции участникам деловой игры
Участникам игры необходимо внимательно ознакомиться с правилами и регламентом деловой игры. В ходе игры нужно не только сформировать классы, но и выявлять и анализировать факторы, влияющие на эффективность педагогической деятельности с учетом особенностей детей. Участники игры, в самом начале получают бланк, содержащий информацию о вновь поступающих детях, в которых в частности указаны: возраст деитей, особенности их психофизического развития, степень потребности в уходе, присмотре и посторонней помощи, а также, принадлежность к одной из трех типологических групп.