Конспект урока по изобразительному искусству на тему Обитатели подводного мира (2 класс)


Урок: Изобразительного искусства.
Тема: Обитатели подводного мира.
Класс: 2.
Цели:   Развитие эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально-чувственного отношения к природе.
Задачи: дать представление о связи красоты и пользы, гармонии и целесообразности конструкции; овладение выразительными возможностями художественных материалов (бумаги, гуаши); формирование навыков конструирования; развитие эмоционального, эстетического, образного восприятия, творческих способностей. Развить зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира в целом и отдельных его объектов, точность и аккуратность; воспитать бережное отношение к используемым материалам.
Формируемые УУД:
Регулятивные:  Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; придумывание названия своему рисунку; оценивание результатов своего труда.
Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке; применять правила и пользоваться инструкциями.
Личностные: формирование навыков работы с бумагой; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.
Современные образовательные технологии: развитие критического мышления; проектная технология; оценивание образовательных достижений учащихся; здоровьесберегающие.
Ресурсное обеспечение: Изобразительное искусство. 2 класс. Неменский, http://nsportal.ru, https://infourok.ru/.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.
Музыкальное сопровождение-музыка «Шум прибоя»
Ход урока.
I. Организационный момент.II.  Актуализация знаний.
- Ребята, давайте помечтаем сегодня на уроке. Закройте глаза и представьте, что мы на берегу теплого моря или океана, что мы идем по песку, подходим к воде – надеваем ласты и маску и постепенно погружаемся в ласковую, теплую воду. И вот, перед нами открывается волшебный и сказочный подводный мир!
- А теперь откроем глаза.
- Мы видим морское или океанское дно, на котором растут диковинные растения. Как будто мы очутились на другой планете! Мы видим множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы видим подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро!
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Какая тема урока?
- Сегодня на уроке мы с вами встретимся со сказочным героем. Отгадайте, как его зовут.
Сети в море ты закинь,
Раза три, а не один,
Может ты меня поймаешь,
А кого скажи, коль знаешь?
- Вы правильно угадали. Это золотая рыбка.
- Из какой сказки наша героиня». (Сказка о рыбаке и рыбке).
- Кто автор этой сказки? (А.С.Пушкин).
- А сейчас мы проверим, знаете ли вы эту сказку?
- Жил старик со своею старухой … (у самого синего моря в ветхой землянке).
- Чем занимался старик … (ловил неводом рыбу).
- Чем занималась старуха … (пряла свою пряжу).
- Сколько лет старик ловил рыбу? (30 лет и 3 года).
- Сколько раз старик закидывал невод? (три).
- С чем пришел невод в первый раз? (с тиной).
- С чем пришел невод во второй раз? (с травой морской).
- С чем пришел невод в третий раз? (с рыбкой золотой).
- Какой откуп обещала дать за себя золотая рыбка? (откуплюсь, чем только пожелаешь).
- Что вы скажете о старухе? Какая она? (злая, грозная, недовольная).
- Что скажете о старике? Какой он? (добрый, терпеливый).
- А какая же наша главная героиня сказки? (добрая).
- Чем закончилась сказка? (старуха осталась у разбитого корыта).
- У каждого из нас есть свое любимое произведение А.С.Пушкина. С самых ранних лет мы слышим его волшебные сказки, позже читаем его лирические стихотворения и поэмы. Но сколько бы, ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки учат нас многому.
IV. Постановка и формулирование учебной задачи.
- Сейчас вам предстоит выпустить в море своих золотых рыбок, выполнив аппликацию.
- «Аппликация» - это латинское слово. Оно означает – «накладывать». Аппликация – это древний вид декоративно-прикладного искусства.
Рыбы – дети воды. На земле около 200 тысяч видов разных рыб. Часть из них обитает в прудах, озерах и реках. Это пресноводные рыбы. Остальные – морские. В аквариумах обычно содержат рыбок, обитающих в южных водоёмах нашей Земли. Эти рыбки имеют небольшие размеры, красивую необычную форму и яркую расцветку.
- Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? Что у нее есть? (Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)
- Какую форму имеют рыбы? (Овальную, вытянутую, напоминающую лист дерева.)
Хвост служит им рулем. Тело покрыто пластинками – чешуей.

V. ФизминуткаРыбки весело резвятся
чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
VI. Подготовка к выполнению практической работы
-Для работы у вас на парте приготовлены бумага, клей и ножницы.
- Какие материалы применяются для выполнения аппликации?
- Прежде чем приступить к работе, не забываем правила техники безопасности.
Техника безопасности при работе с ножницами
1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2.    При работе внимательно следите за направлением резания.
3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4.    Не держите ножницы лезвием вверх.
5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6.    Не режьте ножницами на ходу.
7.    Не подходите к товарищу во время работы.
8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
 
 Техника безопасности при работе с клеем
1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
- Золотая рыбка будет следить, как вы работаете с ножницами, помните эти правила.
VII. Постановка и формулирование учебной задачи.
Изготовление изделий из бумаги.
- Вырежем детали из бумаги. Помните, что край детали должен быть ровным. Режем плавно, поворачиваем только бумагу.
- Уберем лишнюю бумагу, ножницы отложим в сторону.
- Чтобы вам было легче справиться с работой, посмотрите на доску - здесь висят этапы работы изображения рыб. Рассмотрим их.
- Ребята, работа выполняется не на скорость, а на качество.
VII. Самостоятельная работа учащихся.
(Учащиеся выполняют практическую работу, учитель контролирует и при необходимости помогает им). 
VIII. Рефлексия.
- я думаю, что у меня все хорошо;
- у меня сегодня не все получилось;
- я обязательно нарисую в следующий раз лучше.
– Оцените свою работу и работы своих товарищей.
– Чья работа вам понравилась больше?
Организация выставки работ обучающихся в классном уголке
IХ. Итог урока
Общий просмотр и анализ проделанной работы, ее ошибок и успехов.
 Уборка рабочих мест.