План конспект урока Красота подводного мира
Тема урока: «Красота подводного мира»
Дата: 2.02. 2016гКласс: 3 Б
Цели урока:
Образовательная - углублять знания о сюжетном изображении в скульптуре; обучить приемам создания рельефа из пластилина
Развивающая – совершенствовать навыки лепки объектов сложной формы в рельефе; развивать мелкую моторику рук
Воспитательная - воспитывать любовь к природе интерес к обитателям мирских глубин развивать художественный вкус
Материалы и инструменты к уроку:
Для учителя – фото с изображением обитателей подводного мира, образцы готовых рельефов
Для учащихся - пластилин картон стеки дощечка для работы с пластилином
Межпредметные связи: музыка, познание мира, литературное чтение.
Ход урока:
І. Организационный момент
Приветствие
Отметка отсутствующих в классе
ІІ Повторение сведений о жанрах изобразительного искусства , основы цветоведения«РАЗМИНКА»
Назвать жанры ИЗО. 1. Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт,Или все предметы сразу -Знай, что это... НАТЮРМОРТ!2.Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас –Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина,Или Колька - твой сосед, -Обязательно картина Называется... ПОРТРЕТ!3.Если видишь: на картине нарисована рекаИли ель и белый иней,Или сад и облака,Или снежная равнина, Или поле и шалаш – Обязательно картина Называется … ПЕЙЗАЖ.4.Если видишь на картинеПовседневный труд людской:За прилавком в магазинеИли в швейной мастерской,На заводе или в поле,Или на уроке в школе.Это, навсегда усвой,-Жанр картины… БЫТОВОЙ.
5.Если на картине танкиВ бой лавиною пошлиИли быстрые тачанки,Или в море корабли,Иль, штыков мерцая сталью,В бой пехота поднята,-Называется…БАТАЛЬНЫМЖанр картин таких всегда!6.Если на картине лоси нарисованыИли собрались, встречая осень,К перелету журавли,Или как живут пингвины В стуже антарктической.Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ. «РАЗНОЦВЕТНЫЙ»
Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос поднимают цветные полоски.Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи.(ОРАНЖЕВАЯ)Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
ІІІ Новая тема
«Чудеса подводного мира»
Краткий рассказ о чудесах подводного мира, как поразительно красив и необычен подводный мир морей и океанов. Яркие рыбки, причудливые кораллы и ракушки, морские звезды , осьминоги и крабы.
Скульптура –объемное изображение из скульптурных материалов- пластилина, глины, камня, дерева, металла.
Круглая скульптура –скульптурное изображение , которое можно рассмотреть со всех сторон.(статуя)
Рельеф- это тоже вид скульптуры. Изображение на рельефе располагается на плоскости и является полуобьемным
Практическая часть урока
Учащиеся выполняют рельефную композицию подводного мира
Демонстрация учителя последовательности выполнения работы
-подготовим фон рельефа -голубой пластилин размажем тонким слоем по листу картона, а синий и белый на несем сверху горизонтальными мазками, создавая эффект волн
-на дощечке разминаем бруски пластилина в пластины 3-5 мм, на них намечаем рисунки рыб, и медуз
- дополним рельеф водорослями и кораллами
Физ. минутка «Музыкальная радуга»
Ученики напевают строчки из песен, в которых встречаются какой либо цвет
Выполняют рельеф, поэтапно прорабатывая его от общего к деталям.
Рефлексия: что нового узнали о рельефе и скульптуре
Оценка за урок:
Домашнее задание: Завершения работы, составить 3-4 предложения о чудесах подводного мира