Современная модель воспитательной деятельности

Современная модель воспитательной деятельности педагога

1) стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания;
2) направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей;
3) системность осуществления воспитательного взаимодействия;
4) ориентация воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей;
5) технологичность работы педагога;
6) диагностическая оснащенность деятельности педагога
Критерии оценки воспитания
Критерии
Используемые методы

Динамика личностного роста воспитанников
Диагностика личностного роста воспитанников


Сформированность детского коллектива

Диагностика уровня сформированности детского коллектива

Благоприятное положение каждого ребенка

Социометрия


Развитость детского самоуправления в клубе

Определение уровня развития самоуправления в коллективе


Сформированность позиции педагога
Диагностика профессиональной позиции педагога

Использование воспитательного потенциала различных видов деятельности воспитанников

Экспертная оценка, основанная на:
анализе плана (планов) или программы организации воспитательного процесса в клубе;
собеседовании с педагогом

Повышение педагогом своего профессионального мастерства
Экспертная оценка результатов повышения квалификации. (например:
-участия в работе МО, педсоветов, кафедр, творческих лабораторий и т.п.;
-результатов обучения на курсах повышения квалификации по проблемам воспитания;
- экспериментальной или исследовательской работы педагога;
-результатов обобщения опыта своей работы)


·










Модель воспитанника
Воспитанник как личность гуманная, духовная, свободная:
обладает научно-гуманистическим мировоззрением;
осознает ценность жизни в целом и жизнь каждой личности в отдельности;
имеет национальное самосознание, является патриотом своей Родины,
обладает культурой межличностных отношений,
уважает права и свободы личности и обладает высокой нравственностью;
обладает экологической, правовой, информационной культурой;
имеет положительную "Я - концепцию",
обладает коммуникативной культурой;
ориентирован на собственное самосовершенствование и самореализацию интеллектуального, нравственного и творческого потенциала.
Воспитанник как социально-мобильный субъект:
способен реализовывать себя в различных областях социальной жизни, является социально-компетентной личностью;
ориентирован на  приобретение многофункциональных умений в условиях неопределенности социально-экономического положения в стране,
готов к гибкой переориентации в рамках профессии и вне ее;
уверен в своих возможностях, социально мобилен.

15