Социальный проект Поколение NEXT выбирает здоровый образ жизни
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Поколение NEXT выбирает здоровый образ жизни»
Содержание
Введение
Актуальность проекта 3
Мероприятия проекта 5
Ресурсное обеспечение 5
Организация управления проектом и контроль над ходом его реализации 5
Программа действий по реализации проекта 5
Юридическая правомерность действий 6
Самостоятельность разработки проекта 6
Реалистичность, экономичность проекта 8
Список литературы 9
Приложение
Введение
По данным Всемирной Организации Здравоохранения продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяет его образ жизни и система питания, на 15% - наследственность, еще 15% - экология и условия внешней среды и лишь на 10% услуги здравоохранения.
Школа – источник здоровья, поэтому должна создавать здоровьесберегающую среду через внеурочную деятельность, определять внутришкольные факторы, влияющие на здоровье. Одним из направлений, формирующих образовательную среду, является здоровый образ жизни.
Актуальность проекта Выбор темы проекта обусловлен низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы. Традиционные лекции и беседы не привлекательны для большинства подростков. Об этом говорят данные социологического опроса, проведенного в школе в сентябре 2012 года. 78% учащихся 6-10 классов в возрасте от 11 до 16 лет не хотели бы получать информацию о соблюдении принципов здорового образа жизни и профилактике вредных привычек в форме лекций. Лекции специалистов, проводимые без внедрения интерактивных методов, на сегодняшний день малоинтересны современным подросткам. Таким образом, возникла необходимость применения новых форм и методов профилактической работы, направленной на формирование здорового образа жизни.
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди учащихся младшего и среднего возраста
Задачи:
Изучить литературу по данной теме.
Провести социологический опрос.
Привлечь внимание общественности и образовательного сообщества к проблеме формирования культуры здоровья у подрастающего поколения.
Повысить уровень информированности о возможности ведения здорового образа жизни.
Найти современные формы и методы агитации ведения здорового образа жизни, отказа от табакокурения.
Объект исследования – учащиеся образовательного учреждения
Предмет исследования – здоровье подрастающего поколения.
Сроки и этапы реализации проекта: проект краткосрочный (октябрь 2013г.– февраль 2014г.)
I этап – подготовительный
Выбор темы.
Социологический опрос.
Исследование причины, возможных вариантов решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни.
II этап – планирование работы
Разработка и планирование мероприятий.
III этап – реализация проекта
Проведение акций, флешмоба, классных часов, мастер-класса.
Создание и распространение агитационных листовок, буклетов, памяток.
Проведение конкурса рисунков и плакатов.
IV этап – Рефлексия
Анализ полученных результатов.
Защита проекта.
Методы: исследовательский, частично-поисковый, диагностический метод анализа.
Участники проекта: учащиеся школы
Ожидаемые результаты:
Уменьшение факторов риска употребления алкоголя, табака и наркотиков.
Овладение детьми и подростками здоровыми жизненными навыками.
Увеличение желающих освоить способы сохранения своего здоровья.
Сформированность осознанной потребности у учащихся в ведении здорового образа жизни.
Мероприятия проекта
Социологический опрос
Проведение флешмоба «Утренняя зарядка»
Проведение акции «Меняем сигаретку на морковку»
Проведение мастер-класса «Формула правильного питания»
Пропаганда ЗОЖ методом «сверстник – сверстнику»
Проведение конкурса рисунков, плакатов о вреде табакокурения, употребления ПАВ
Проведение конкурса сочинений – эссе на тему ЗОЖ среди учащихся
Просмотр фильмов, слайд – презентаций на тему ЗОЖ.
Проведение классных часов
Участие в «Лыжне России – 2014»
Ресурсное обеспечение
Компьютер, интернет, учебная и справочная литература, публицистические статьи. Основной формой продукта проектной деятельности являются анализ данных социологического опроса, слайд – презентация, листовки, буклет.
Организация управления проектом и контроль над ходом его реализации
Классный руководитель – организация проектной деятельности, распределение по группам; выбор учащихся, ответственных за порученные задания.
Ответственные в группах:
группа №1 – проведение социологического опроса с помощью анкеты (Приложение 1), составление диаграмм;
группа №2 – показ видеофильмов о здоровом образе жизни, оформление слайд-презентации, листовок и буклета;
группа №3 – проведение акций, подготовка к очной защите проекта.
Директор школы и заместитель директора по воспитательной работе – контроль и оказание помощи в реализации проекта.
Программа действий по реализации проекта
№
Мероприятия
Период
выполнения
Ответственный
1
2
3
4
Выбор темы
Октябрь 2013г.
Сбор и изучение литературы по данной теме
Октябрь 2013г.
Распределение обязанностей по группам и выбор ответственных
Октябрь 2013г.
Проведение социологического опроса среди учащихся, анализ анкетирования
Январь 2014г.
Проведение классных часов, тренингов по тематике проекта
Ноябрь 2014г.
Конкурс рисунков, плакатов о вреде табакокурения
Ноябрь 2014г.
Проведение мастер-класса «Формула правильного питания»
Декабрь 2014г.
Конкурс рисунков, плакатов, буклетов о вреде ПАВ
Декабрь 2014г.
Показ видеофильмов о здоровом образе жизни
Январь 2014г.
Проведение флешмоба «Утренняя зарядка»
Январь 2014г.
Проведение акции «Меняем сигаретку на морковку»
Февраль 2014г.
Участие во Всероссийской акции «Лыжня России – 2014»
Февраль 2014г.
Создание буклета на тему «Здоровый образ жизни – это», листовок «Хочешь жить – бросай курить», «Береги здоровье смолоду»
Февраль 2014г.
Выступление агитбригады
в образовательном учреждении
Февраль 2014г.
Юридическая правомерность действий
В ходе работы над проектом использованы формы и методы, которые не противоречат законам Российской Федерации («Конвенции о правах ребенка»).
Самостоятельность разработки проекта
Сама идея проекта не нова, но его особенность заключается в том, что он направлен на решение конкретных проблем, выявленных в процессе социологического опроса в данном образовательном учреждении.
Учащиеся самостоятельно разрабатывали и проводили мероприятия: акции, флешмоб, принимали активное участие в проведении мастер-класса «Формула правильного питания» совместно с фельдшером школы, организовывали показ видеофильмов о здоровом образе жизни.
В ходе работы над проектом, применялись разные виды деятельности, позволяющие каждому ученику найти занятие по своему интересу.
Реалистичность, экономичность проекта
Реализация проекта осуществлялась за счет за счет личных средств руководителя проекта и помощи администрации школы.
О средствах, затраченных на осуществление проекта (смотри таблицу №1).
Экономический расчёт.
Таблица №1
№ п/п
Материалы
Цена за 1шт., литр,метр, килограмм (руб.)
Количество шт., литр, метр, упак., килограмм
Сумма
(руб.)
1.
Морковь
40
1
40
2.
Ватман
20
5
100
3.
Двухсторонний скотч
55
1
55
4.
Офисная бумага
200
1
200
5.
Гуашь
110
1
110
Итого:
505
Как показала практика, можно провести широкомасштабное мероприятие при минимуме затрат.Список литературы
М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева «Две недели в лагере здоровья»: Методическое пособие для педагога. – Москва: «ОЛМА Медиа Групп», 2007.
М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева «Формула правильного питания»: Рабочая тетрадь для школьников. – Москва: «ОЛМА Медиа Групп», 2007.
Ю.П.Засядько «Основы безопасности жизнедеятельности». – Вогоград: «Экстремум», 2005г.
В.И.Захаров «Здоровье в руках человека», Кишинев.: «Штиинца», 2010г.
Журнал «Воспитание. Личность. Профессия», УО «РИПО», Минск, 2007г.
http://www.ocsen.ru.
Приложение 1
Анкета
Дорогой друг, просим тебя ответить на вопросы анкеты, результаты которой будут использованы для проекта «Поколение NEXT выбирает здоровый образ жизни»
1. Твой возраст?_________
2. Считаешь ли ты себя здоровым человеком?_________
3. Часто ли ты болеешь?_________
Если да то, какие заболевания наиболее часты?_______________________________
________________________________________________________________________
4. Пронумеруй факторы, негативно влияющие на твое здоровье, в приоритетном порядке (1, 2, 3)
_____нерациональное питание
_____низкая физическая активность
_____несоблюдение режима дня
_____стресс
_____иные факторы (укажи какие)___________________________________________
5. Беспокоят ли тебя проблемы, связанные с повышенной утомляемостью, пониженным настроением, слабостью, головной болью, снижением зрения, плохим сном, плохим аппетитом, обострением хронических заболеваний? (Подчеркни характерные для тебя проблемы) Каковы причины проблем? ________________________________________________________________________
6. Какие из заболеваний ты связываешь с учебной деятельностью?______________
________________________________________________________________________
7. Какие условия в пределах школы помогут тебе в учебное время сохранять работоспособность, хорошее настроение и здоровье?____________________________
_________________________________________________________________________
8. Твои ассоциации при упоминании слова «здоровье»?________________________
_________________________________________________________________________
9. Твой рецепт поддержания здоровья ученика?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!!!
13PAGE 15
13PAGE 14615
ВђЗаголовок 115